Дело №12-74/2018 РЕШЕНИЕ Судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым Гордиенко О.А., рассмотрев жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Крым«Черноморнефтегаз» в лице заместителя Генерального директора по связям с органами государственной власти и безопасности ФИО1 на постановление начальника Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за соблюдением транспортной безопасности по Южному федеральному округуФедеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношенииюридического лица - Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (ИНН <***>, ОГРН <***>),зарегистрированного по адресу: <адрес>, УСТАНОВИЛ: Постановлениемначальника Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за соблюдением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Черноморнефтегаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей. В жалобе заявитель просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было принято. В обоснование жалобы указано, что в мотивировочной части постановления отсутствуют сведения о нарушении сроков выполнения требований, установленных пунктами 5 и 6 Постановления Правительства России от ДД.ММ.ГГГГ№ «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта»,даннымнормами срокине регламентированы.Исполнение вышеуказанных требований согласно Инвестиционной программе запланировано на 2018-2020 <адрес> образом, в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения. В судебном заседании, состоявшемся 03.04.2018 года, представители заявителя ФИО3 и ФИО4 жалобу поддержали в полном объеме по доводамв ней изложенным в ней. Должностным лицом Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности ФИО2 были высказаны возражения против удовлетворения жалобы с указанием на то, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, в связи с чем основания для его отмены и прекращения производства по административному делу отсутствуют. Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении №, судья приходит к следующим выводам. Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, на основании распоряжения начальника Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за соблюдением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАН НОТБ ЮФО Ростнадзора) проведена проверка в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее – ГУП РК «Черноморнефтегаз»)с целью контроля и надзора за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности. Проверкой установлено, что ГУП РК «Черноморнефтегаз» требования подпунктов 2, 4, 6, 8, 9, 11, 12, 26, 28, 34 пункта 5, подпунктов 6, 8, 9, 11, 12, 26, 34 пункта 6 Постановления Правительства России от ДД.ММ.ГГГГ№ «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» (далее Постановление №), не исполняются. Указанные нарушения выявлены на объекте транспортной инфраструктуры – базе бурения порт «Черноморск» ГУП РК «Черноморнефтегаз». Проверка проведена в присутствии полночных представителей ГУП РК «Черноморнефтегаз». Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно примечаниюк которому дело об административном правонарушении в части нарушения подпунктов 6, 9 пункта 5 и подпунктов 6, 9 пункта 6 Постановления № не подлежит возбуждению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. По иным фактам выявленных нарушений должностным лицом Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за соблюдением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГУП РК «Черноморнефтегаз». Факт совершения ГУП РК «Черноморнефтегаз» административного правонарушенияподтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки; инспекторским предписанием и другими материалами дела. Указанным доказательствам должностным лицом дана оценка на предмет достоверности, соответствия критериям относимости, допустимости по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы заявителя, изложенные в жалобе, не опровергают правильность установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств и выводов о наличии в деянии юридического лица состава административного правонарушения, исходя из нижеследующего. Приказами Федерального агентства морского и речного транспорта (далее ФАМРТ) от ДД.ММ.ГГГГ№ «О присвоении категории транспортным средствам» транспортным средствам ГУП РК «Черноморнефтегаз» (морские суда) присвоены категории и они внесены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон)обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим законом и иными федеральными законами. Пункт 9 статьи 1 Закона определяет, что субъекты транспортной инфраструктуры – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином основании. В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, установлены и утверждены постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ№. В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны, в том числе: - назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких объектов транспортной инфраструктуры (подпункт 2); - представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности», а также полную и достоверную информацию по количественным показателям критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленным Министерством транспорта Российской Федерации (подпункт 4); - обеспечивать обращение со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, содержащимися в плане объекта транспортной инфраструктуры, которые являются информацией ограниченного доступа, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» (подпункт 8); - проверять силы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры из числа работников субъекта транспортной инфраструктуры с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие положениям, предусмотренным частью 1 статьи 10 Федерального закона«О транспортной безопасности» (подпункт 11); - обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» (подпункт 12);. - установить на основании утвержденных результатов оценки уязвимости: границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, для которой устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных, а также критических элементов объекта транспортной инфраструктуры; границы частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на которых в отношении объектов досмотра проводится досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр, а выявление у физических лиц (транспортных средств) правовых оснований для прохода (проезда) не требуется; границы частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, допуск физических лиц в которые осуществляется по перевозочным документам и (или) пропускам установленных видов с учетом предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; границы частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, допуск в которые ограничен для пассажиров и осуществляется по пропускам установленных видов для работников и посетителей объекта транспортной инфраструктуры, а также с учетом запрета предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения (подпункт 26); - обеспечить проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в соответствии с правилами проведения досмотра, в том числе при привлечении подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры для защиты транспортного средства, осуществляющего технологическое взаимодействие с объектом транспортной инфраструктуры. В случае проведения досмотра носителей (материальных носителей) сведений, составляющих государственную <данные изъяты>, с помощью средств досмотра указанные носители подлежат досмотру с применением технических средств досмотра в помещениях, которые отвечают требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты государственной <данные изъяты> с соблюдением требований о неразглашении полученной информации (подпункт 28); - обеспечить необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра, а также их размещение в соответствии со схемой технических систем и средств досмотра на объекте транспортной инфраструктуры для обнаружения, включая выявление, распознавание и идентификацию, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности объектатранспортной инфраструктуры и технологический сектор зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на проходящих, проезжающих (перемещаемых) в указанных секторах транспортных средствах, у физических лиц, в том числе в составе грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, с учетом объемов перевозок и выполнения положений настоящего документа для установленного уровня безопасности в отношении объекта транспортной инфраструктуры (подпункт 34). В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ№ субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны: - обеспечить обращение со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости транспортного средства, содержащимися в плане транспортного средства, которые являются информацией ограниченного доступа, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» (подпункт 8); - проверять силы обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие положениям, предусмотренным частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности» (подпункт 11); - обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности». К работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства необходимо допускать только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности», а лиц командного состава экипажа транспортногосредства, совершающего международные рейсы, ответственных за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, и членов экипажей морских транспортных средств, совершающих международные рейсы, - в том числе с учетом прохождения подготовки, предусмотренной Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты от ДД.ММ.ГГГГ, если такая подготовка не осуществлялась в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности (подпункт 12); - установить границы критических элементов транспортного средства, границы зоны транспортной безопасности транспортного средства по внешним конструктивным границам транспортного средства, а также на основании утвержденных результатов оценки уязвимости транспортного средства: границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности транспортного средства; границы технологического сектора зоны транспортной безопасности транспортного средства (подпункт 26); - обеспечить проведение досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в соответствии с правилами проведения досмотра и настоящим документом. При технологическом взаимодействии транспортного средства и объекта транспортной инфраструктуры, в том числе при выполнении погрузо-разгрузочных операций, посадке, высадке и перемещении объектов досмотра на транспортное средство, досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр необходимо осуществлять силами привлекаемого подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (подпункт). Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.При этом, исходя из анализа приведенных положений действующего нормативного акта,установление сроков для их исполнения не требуется, поскольку указанные требования должны быть выполнены незамедлительно после начала работы каждого объекта транспортной инфраструктуры. В жалобе заявитель частично признал выявленные нарушения, однако, указал, что устранить данные нарушения в кратчайшие сроки не предоставляется возможным ввиду отсутствия финансовой возможности, работы по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов предприятия включены в инвестиционную программу (пункт 5.1 Плана капитальных вложений (Инвестиционная программа) ГУП РК «Черноморнефтегаз» на 2017-2022 года). Вместе с тем, как следует из представленных документов, срок инвестиционной программы установлен на период с ДД.ММ.ГГГГ по 2022 год. Проверка проводилась в четвертом квартале 2017 года. При этом согласно данным инвестиционной программы в период с 1 квартала по 4 квартал 2017 года предприятию выделялись денежные средства на проведение работ по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов предприятия Однако данные работы на объекте порт «Черноморск» выполнены не были. Доводы жалобы о том, что порт «Черноморск» не являлся объектом транспортной инфраструктуры, а был включен в реестр объектов транспортной инфраструктуры только ДД.ММ.ГГГГ, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку указанный объект подпадает под признаки объекта транспортной инфраструктуры, определенные в пункте 5 части 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности». Исходя из чего, не исполнение заявителем обязанности по предоставлению информации о включении порта «Черноморск» в реестр объектов транспортной инфраструктуры не может свидетельствовать об отсутствии в деянии юридического лица состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательств невозможности соблюдения ГУП РК «Черноморнефтегаз» пунктов 5,6 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ в силу обстоятельств, которые учреждение не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, не представлено, что с учетом положений части 2 статьи 2.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхсвидетельствует о наличии вины юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения. При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения; лицо, виновное совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ГУП РК «Черноморнефтегаз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действия юридическоголица верно квалифицированы по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу постановления, являющихся существенными и препятствующими рассмотрению данного дела полно, всесторонне и объективно, в соответствии с требованиями законодательства, при рассмотрении дела об административном правонарушении, вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено. Протокол и постановление по делу об административном правонарушении составлены в присутствии полномочного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, с разъяснением последнему процессуальных прав и обязанностей. Исходя из положений главы 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол составлен, а постановление принято уполномоченным должностным лицом. Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований статьи 1.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ГУП РК «Черноморнефтегаз», по делу не усматривается. При назначении наказания должностным лицом Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за соблюдением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспортаучтен характер совершенного административного правонарушения. Административное наказание в виде административного штрафа назначено ГУП РУ «Черноморнефтегаз» как юридическому лицу в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и статьи 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи. Срок давности и порядок привлечения ГУП РК «Черноморнефтегаз» к административной ответственности не нарушены. Состоявшееся постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым, РЕШИЛ: постановление начальника Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за соблюдением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз»- оставить без изменения, а жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Судья /подпись/ О.А. Гордиенко |