<данные изъяты>
дело № 12-74/2018 г.
РЕШЕНИЕ
28 марта 2018 года г. Канск
Судья Канского городского суда Красноярского края Окладников С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации г. Канска, находящейся по адресу: <адрес>, на постановление исполняющего обязанности начальника отдела – старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по г. Канску и Канскому району ФИО1 № 515 от 09.01.2018 года по делу об административном правонарушении в отношении администрации г. Канска, привлеченной к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Ко АП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Администрация г. Канска за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, постановлением исполняющего обязанности начальника отдела – старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по г. Канску и Канскому району ФИО1 по делу об административном правонарушении № 515 от 09 января 2018 года подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом – исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, а именно выразившееся в неисполнении обязанности привести в соответствие с требованиями п.4.2.3 ГОСТ 52506-2006: искусственные неровности по ул. Краснопартизанская г. Канска (вблизи МБОУ СОШ №2); искусственные неровности по ул. Переулок Индустриальный, 1 г. Канска; искусственные неровности в п. Строителей г. Канска Красноярского края (вблизи МБОУ СОШ № 17); искусственные неровности по ул. Краевая, 66 г. Канска; вблизи МБОУ СОШ №11 по адресу: п. Мелькомбината г. Канска Красноярского края установить монолитные искусственные неровности.
Не согласившись с принятым постановлением, защитник администрации г. Канска Колмакова В.А. подала жалобу, в которой просит отменить постановление исполняющего обязанности начальника отдела – старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по г. Канску и Канскому району ФИО1 по делу об административном правонарушении № 512 от 09 января 2018 года и прекратить производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения. В обосновании своих доводов указывает, что в целях исполнения решения суда администрацией г. Канска были приняты следующие меры. При разработке подпрограммы «Развитие транспортной системы города» муниципальной программы «Городское хозяйство» предусмотрено выполнение мероприятий по улучшению организации дорожного движения. Программа разрабатывается на несколько лет. Информация о потребностях финансирования на исполнение решений судов доводится до Министерств путем направления запросов о необходимости дополнительного финансирования в полном объеме. Вместе с тем софинансирование в виде субсидий из краевого бюджета может осуществляться только в определенном процентном соотношении к средствам местного бюджета и только при наличии средств в краевом бюджете. Информация о потребностях финансирования на исполнение всех решений судов была доведена также до представительного органа власти - Канского городского Совета депутатов - путем направления пояснительной записки. Решением Канского городского Совета депутатов от 18.12.2017 года № 24-118 «О бюджете города Канска на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов» утвержден бюджет города Канска. В рамках лимитов средств на уличное освещение предусмотрены денежные средства в рамках подпрограммы «Развитие транспортной системы города» муниципальной программы «Городское хозяйство» всего в размере 3579200 руб. (в том числе в рамках указанного мероприятия будут проводиться работы по обустройству искусственных неровностей, в том числе по решению судов). Администрация г. Канска считает, что неисполнение решение суда вызвано вышеуказанными объективными уважительными причинами. Установление срока для исполнения решения суда без учета возможности его исполнения необоснованно. Вина администрации г. Канска не установлена. Срок рассмотрения дела установлен ОСП по г. Канску и Канскому району неразумно, так как администрация г. Канска фактически лишалась возможности надлежащим образом подготовиться к рассмотрению дел, Отделом судебных приставов по г. Канску и Канскому району отказано в удовлетворении ходатайства о предоставлении дополнительных документов, которые были необходимы для выяснения полных обстоятельств дела, что нарушает права администрации г. Канска на всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с требованиями закона.
В судебном заседании защитник Колмакова В.А. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, дополнительно суду пояснила, что администрацией г. Канска осуществляется планомерная работа с целью исполнения всех решений суда по организации стационарного электрического освещения в г. Канске.
Заслушав защитника, поддержавшего доводы жалобы, и.о. начальника ОСП по г. Канску и Канскому району ФИО1, просившей в удовлетворении жалобы отказать, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Ответственность по части 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Согласно ст. 6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов РФ, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
В соответствии с ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 105 указанного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
В силу ст. 113 Закона "Об исполнительном производстве" в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Канского городского суда от 30.03.2015 г. на администрацию г. Канска была возложена обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями п.4.2.3 ГОСТ 52506-2006: искусственные неровности по ул. Краснопартизанская г. Канска (вблизи МБОУ СОШ №2); искусственные неровности по ул. Переулок Индустриальный, 1 г. Канска; искусственные неровности в п. Строителей г. Канска Красноярского края (вблизи МБОУ СОШ № 17); искусственные неровности по ул. Краевая, 66 г. Канска; вблизи МБОУ СОШ №11 по адресу: п. Мелькомбината г. Канска Красноярского края установить монолитные искусственные неровности.
На основании исполнительного листа № ФС 002891105 от 12.05.2015 года, выданного Канским городским судом, 09.12.2015 года судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Канску УФССП России по Красноярскому краю в отношении администрации г. Канска было возбуждено исполнительное производство с установлением должнику срока для добровольного исполнения требований. В добровольном порядке решения суда не было исполнено.
В связи с неисполнением должником по исполнительному производству требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок для добровольного исполнения требований 28.10.2017 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации г. Канска исполнительского сбора.
28.10.2017 года судебный пристав-исполнитель направил должнику требование, которым администрации г. Канска было предложено исполнить решение суда до 13.11.2017 года. Данное требование в установленный срок выполнено не было. В связи с чем, 29.12.2017 года в отношении администрации г. Канска был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, о составлении протокола администрация была извещена надлежащим образом.
Постановлением исполняющего обязанности начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по г. Канску и Канскому району ФИО1 № 515 от 09.01.2018 года администрация г. Канска привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Субъектами указанного административного правонарушения являются в частности юридические лица, вина которых согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливается выявлением наличия у него возможности для соблюдения требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятием всех зависящих от него мер по соблюдению этих требований.
По смыслу ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», сроки для исполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, должны быть установлены судебным приставом достаточные для исполнения с момента поучения должником соответствующего требования. Применительно к данному делу указанный принцип Отделом судебных приставов по г. Канску и Канскому району не соблюден. В условиях ограниченности финансирования на исполнение решений судов судебным приставом – исполнителем должнику был установлен 13-дневный срок для исполнения решения суда, который явно не отвечает критериям разумности и достаточности.
При таких обстоятельствах постановление исполняющего обязанности начальника отдела старшего судебного пристава ОСП по г. Канску и Канскому району ФИО1 № 515 от 09.01.2017 года подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации г. Канска подлежит прекращению на основании пункта 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление исполняющего обязанности начальника отдела старшего судебного пристава ОСП по г. Канску и Канскому району ФИО1 № 515 от 09.01.2018 года – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации г. Канска, привлеченной к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ - прекратить на основании пункта 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента вручения или получения настоящего решения, через Канский городской суд.
Судья подпись С.В. Окладников
<данные изъяты>