ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-74/2021 от 02.06.2021 Электростальского городского суда (Московская область)

Дело № 12-74/2021

Р Е Ш Е Н И Е

2 июня 2021 года г. Электросталь

Судья Электростальского городского суда Московской области Шалыгин Г.Ю., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1,

у с т а н о в и л:

Постановлением по делу об административном правонарушении №18810350214410001021 от 06.03.2021, вынесенного начальником ОГИБДД УМВД РФ по г.о.Электросталь Д.А.В., ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обжаловал его в Электростальский городской суд.

В настоящей жалобе ФИО1 просит об отмене названного выше акта органа административной юрисдикции и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что в его действиях отсутствует состав инкриминируемого административного правонарушения. В частности ФИО1 приводит довод о том, что транспортное средство - автомобиль цистерна ГАЗ 3307 КО-503В, государственный регистрационный знак используется для откачки канализации, септиков и прочих жидких отходов, а следовательно является транспортным средством для коммунального хозяйства. А указанные транспортные средства согласно Приказа Минтранса России от 28.10.2020 N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" не подлежат обязательному оснащению тахографами.

В судебном заседании ФИО1 поддержал жалобу и просил суд отменить постановление по делу об административном правонарушении от 06.03.2021, как незаконное, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, позволяет сделать следующие выводы.

В соответствии с ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно протокола и постановлению по делу об административном правонарушении ФИО1 вменено, что 08.01.2021 в 15 часов 00 минут он, являясь индивидуальным предпринимателем и осуществляющим деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, являясь ответственным за выпуск транспортных средств на линию, допустил выпуск на линию грузового автомобиля - цистерну ГАЗ 3307 КО-503В, государственный регистрационный знак , не оборудованного тахографом.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать их техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами).

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" предусмотрено, что в соответствии со статьей 20 Закона о безопасности дорожного движения порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Соответствующий Порядок утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".

В Приложении 2 указанного Приказа Министерства транспорта РФ утверждены виды транспортных средств, эксплуатируемых индивидуальными предпринимателями не подлежащие обязательному оснащению тахографами, к которым относятся, в том числе, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержанию дорог, а так же специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений).

Ассенизаторская машина представляет собой цистерну и вакуумный насос, закрепленный на шасси грузового автомобиля и используется при откачке воды из колодца при подключении (отключении) водоснабжения.

Как указано в п. 1.3 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы (утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 08.12.2016), жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ) - вид экономической деятельности, направленной на обеспечение жизнедеятельности населения, создание комфортных условий проживания граждан в своих жилищах и на благоустроенных территориях.

То есть, ассенизаторская машина относится к транспортным средствам для коммунального хозяйства.

Довод заявителя жалобы о том, что транспортное средство - автомобиль цистерна ГАЗ 3307 КО-503В, государственный регистрационный знак используется для откачки канализации, септиков и прочих жидких отходов, то есть является ассенизаторской автомашиной, материалами дела не опровергнут.

В силу ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Имеющиеся в материалах дела доказательства, не позволяют прийти к неопровержимому выводу о том, что в деянии ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении №18810350214410001021 от 06.03.2021, вынесенного начальником ОГИБДД УМВД РФ по г.о.Электросталь Д.А.В. которым ИП ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.11.23 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по данному делу подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено указанное выше постановление.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении №18810350214410001021 от 06.03.2021, вынесенное начальником ОГИБДД УМВД РФ по г.о.Электросталь Д.А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 - отменить, производство по делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено указанное постановление.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Г.Ю. Шалыгин