Дело № 12-74/2022
Р Е Ш Е Н И Е
город Елизово Камчатского края 07 апреля 2022 года
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Почуева Светлана Анатольевна,
при секретаре Товкус Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Краевого государственного автономного учреждения «Спортивная школа Олимпийского резерва «Морозная» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю № 25-08/2021-16 от 26 ноября 2021 года, которым должностное лицо - директор Краевого государственного автономного учреждения «Спортивная школа Олимпийского резерва «Морозная» ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю № 25-08/2021-16 от 26 ноября 2021 года должностное лицо - директор Краевого государственного автономного учреждения «Спортивная школа Олимпийского резерва «Морозная» (далее по тексту – КГАУ «СШОР «Морозная») ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, директор КГАУ «СШОР «Морозная» ФИО1 подал жалобу в Елизовский районный суд Камчатского края с просьбой постановление отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает на то, что с учётом принципа презумпции невинности, закреплённого в ст. 1.5 КоАП РФ, фискальный орган не вправе был выносить итоговое решение по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, так как решение всецело основано якобы на нарушении должностным лицом ФИО1 законодательства, обстоятельства которого зафиксировано в представления фискального органа, которое, в свою очередь, на момент начала разбирательства в соответствующем органе власти, оспорено в установленном законом порядке в арбитражный суд Камчатского края. Кроме того, решением №э8-25- 11/12-163 от 19 ноября 2021 г. фискальный орган продлил срок исполнения вышеуказанного представления до 01 июля 2022 г. Также, указывает, что дата предполагаемого события административного правонарушения, названная в вышеуказанном протоколе, не совпадает с датой, названной в вышеуказанном постановлении (26 декабря 2020 г. и 31 декабря 2020 г.).
В судебном заседании директор КГАУ «СШОР «Морозная» ФИО1 участия не принимал, извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
Согласно статье 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
В статье 34 БК РФ закреплен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
В соответствии со статьей 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу положений подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обязан обеспечить результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Из части 1 статьи 78.1 БК РФ следует, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Субсидия представляет собой пособие, преимущественно в денежной форме, предоставляемое государством за счет средств государственного бюджета местным органам власти, юридическим и физическим лицам.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим А24-4709/202111 исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (абз. 4 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ).
Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее - УФК по Камчатскому краю) от 04.03.2021 № 85 «О назначении плановой выездной проверки Краевого государственного автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва «Морозная» проведена выездная проверка предоставления и использования средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», за 2019-2020 годы. При проведении проверки установлено следующее.
Между Министерством спорта Российской Федерации и Правительством Камчатского края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.12.2019 № 380- ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта,(приложение № 6 к федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30) (далее - Правила предоставления субсидии) заключено Соглашение от 19.12.2019 № 777-09- 2020-028 (далее - Соглашение № 777-09-2020-028).
Согласно пункту 1.1 Соглашения № 777-09-2020-028 предметом Соглашения № 777-09-2020-028 является предоставление из федерального бюджета в 2020 году бюджету Камчатского края субсидии на финансовое обеспечение мероприятий федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы».
В 2020 году в целях реализации задачи (результатов) федерального проекта «Построены и введены в эксплуатацию объекты спорта в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» в части реализации основного мероприятия и задачи (результатов) федерального проекта «Спорт - норма жизни», а именно мероприятия «Строительство и реконструкция в субъектах Российской Федерации (в том числе в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы) малобюджетных физкультурно-спортивных объектов шаговой доступности, стоимость строительства и реконструкции каждого из которых составляет не более 100 млн рублей, а также плоскостных сооружений, стоимость строительства и реконструкции каждого из которых составляет не более 25 млн рублей, по проектам, рекомендованным Минспортом России для повторного применения и (или) включенным в реестр типовой проектной документации, обеспечивающим, в частности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов», Министерством спорта <адрес> (далее - Министерство) предоставлена Учреждению субсидия из бюджета Камчатского края.
Так, между Министерством, в лице исполняющего обязанности министра ФИО4 и КГАУ «СШОР «Морозная», в лице директора ФИО1, в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 13, Законом Камчатского края «О краевом бюджете на 2020 и плановый период 2021-2022 годы» от 29.11.2019 №396, постановлением Правительства Камчатского края «О государственной программе Камчатского края «Физическая культура, спорт, молодежная политика, отдых и оздоровление детей в Камчатском крае» от 29.01.2013 № 552-П, инвестиционной программой Камчатского края на 2020 и плановый период 2021-2022 и прогнозный период 2023-2024, утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 12.11.2019 № 478-П, заключено Соглашение о предоставлении из бюджета Камчатского края Учреждению, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации от 16.03.2020 № 60-2020-00002 (далее - Соглашение).
Согласно пункту 1.1 предметом Соглашения является предоставление из бюджета Камчатского края в 2020 году субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации в целях предусмотренных пунктом 1.2 Соглашения. Указанным пунктом целью Соглашения является пообъектное распределение субсидии, предоставляемой в соответствии с пунктом 1.1 Соглашения с указанием сведений о каждом объекте капитального строительства, объекте недвижимого имущества (далее - Объекты), приведенное в приложении № 1 к Соглашению и являющимся его неотъемлемой частью.
Пунктом 4.3.6 Соглашения установлена обязанность Учреждения использовать субсидию для достижения цели, указанной в пункте 1.1. Соглашения в соответствии с условиями предоставления субсидии, установленными Правилами осуществления капитальных вложений и Соглашением. При этом пунктами 4.3.1. установлена обязанность Учреждения соблюдать при использовании субсидии положения, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Ожидаемые результаты реализации задачи (результат) федерального проекта «Построены и введены в эксплуатацию объекты спорта в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» в части реализации основного мероприятия и задачи (результатов) федерального проекта «Спорт - норма жизни», а именно установленные пунктом 6.4 Соглашения показатели результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия:
- уровень технической готовности спортивного объекта, достигнутый в результате использования субсидии 2020 - 100%;
- единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию (человек) - 2020 - 60 человек.
В проверяемом периоде реализация мероприятия и задачи (результатов) федерального проекта «Спорт - норма жизни» - Регионального спортивно¬тренировочного центра по зимним видам спорта у подножия вулкана «Авачинский», Камчатский край осуществлялось в соответствии с Государственным контрактом на выполнение работ по строительству объекта «Региональный спортивно-тренировочный центр по зимним видам спорта у подножия вулкана «Авачинский», Камчатский край» от 26.08.2019 №00-35ГК (далее - Контракт №00-35ГК) с ООО «ТРЕСТ» заключенным на основании проведенного электронного аукциона от 08.08.2019 в соответствии Законом № 44-ФЗ.
Цена Контракта №00-35ГК заключенного Учреждением (далее - Учреждение, Заказчик) с ООО «ТРЕСТ» (далее - Подрядчик) составляет 231 694 910,00 рублей. Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок выполнения работ.
Пунктом 1.2. Контракта №00-35ГК установлен срок выполнения работ: с даты заключения до 01.12.2020.
Проверкой достижения следующих показателей результативности использования субсидии, а именно: уровня технической готовности спортивного объекта, достигнутого в результате использования субсидии; единовременной пропускной способности объектов спорта, введенных в эксплуатацию установлено следующее.
Согласно Положительному заключению государственной экспертизы от 31.05.2018 №41-1-1-3-0031-18 (стр. 59) на объект капитального строительства «Региональный спортивно-тренировочный центр по зимним видам спорта у подножья вулкана Авачинский», содержащему сведения о количестве людей, пребывание которых возможно в зданиях проектируемого спортивно¬тренировочного центра одновременное максимальное пребывание спортсменов в центре предусмотрено до 60 человек, что соответствует показателю результативности (единовременная пропускная способность объектов спорта введенных в эксплуатацию (человек) 2020 - 60-чел.) установленному пунктом 6.4. Соглашения исполнения мероприятий в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
Проверкой проектной документации выполненной Государственным унитарным предприятием Камчатского края «Камчатгипрорыбпром» установлено, что в разделы рабочей документации, в том числе «Архитектурные решения» внесены изменения в части замены материала фасада на облицовку с использованием панелей «АЛЬМЕКО S.p.A». Письмом Министерства от 06.06.2020 №64/865 в адрес Учреждения направлено письмо с информацией о согласовании замены материала при условии согласования данных изменений авторским надзором и последующего внесения их в проектную документацию.
Выборочной проверкой Актов формы КС-2 установлено, что Заказчиком приняты содержащие неподтвержденные Подрядчиком документально затраты на изготовление и монтаж кровли и фасада из кровельного алюминия Almeco, учтенные в актах формы КС-2 со ссылкой на коммерческое предложение ООО «Торговый дом «КРОВЕЛЬНЫЙ ГИД», тогда как согласно сметной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы от 24.12.2018 №41-1-0281-18 работы по монтажу кровли и фасада учтены в соответствии со сметными нормативами, подлежащими применению при расчете сметной стоимости строительства сметной документации ООО «ЦПИСРР «ВестЛайн» Иркутск 2017 1-17-СМ.
В проверяемом периоде Учреждением не получено повторное положительное заключение государственной экспертизы объекта (достоверность определения сметной стоимости).
По результатам проведенного анализа Актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), исполнительной документации, Проектной документация ООО «ЦПИСРР «ВестЛайн» Иркутск 2017 Шифр 1-17 «Региональный спортивно-тренировочный центр по зимним видам спорта у подножия вулкана «Авачинский». Камчатский край», сметной документации ООО «ЦПИСРР «ВестЛайн» Иркутск 2017 1-17-СМ (в соответствии с которой должно осуществляться строительство объекта), а также расчета начальной (максимальной) цена контракта, технического задания на выполнение работ по строительству объекта «Региональный спортивно-тренировочный центр по зимним видам спорта у подножия вулкана «Авачинский». Камчатский край» установлено, что Подрядчиком не выполнен комплекс работ предусмотренный указанной проектно-сметной документацией, расчетом начальной (максимальной) цены контракта, техническим заданием на выполнение работ по строительству объекта «Региональный спортивно-тренировочный центр по зимним видам спорта у подножия вулкана «Авачинский».
Пунктом 2.2 Контракта №00-35ГК установлено, что в случае уменьшения предусмотренного Контрактом объема работ Стороны обязаны уменьшить цену Контракта исходя из цены единицы работы.
Цена Контракта может быть изменена не более чем на 10 % от цены Контракта по соглашению Сторон, пропорционально дополнительному объему работ исходя из установленной в сметном расчете цены единицы работы.
Пунктом 6.4 Соглашения показатели результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия: является в том числе уровень технической готовности спортивного объекта, достигнутый в результате использования субсидии 2020 - 100%.
В нарушение пункта 6.4 Соглашения, пункта 2.2 Контракта №00-35ГК, Учреждением не достигнуты показатели результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а именно: не выполнены работы по благоустройству и озеленению территории (покрытие проездов, тротуаров и площадок, водоотводные сооружения, малые архитектурные формы на общую сумму 14 552 070,0 рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом Агентства по физической культуре и спорту Камчатского края от 19.09.2008 № 50-ку ФИО1 назначен на должность директора Учреждения.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 3.2 Устава краевого государственного автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва «Морозная» директор Учреждения в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.
Таким образом, оценив представленные доказательства и установив, что учреждением допущены нарушения условий предоставления субсидий, административный орган пришел к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Представленные материалы свидетельствуют о том, что к выводу о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, должностное лицо пришло к этому на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу в их совокупности, достоверность и допустимость всех доказательств проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.
Довод жалобы о том, что фискальный орган не вправе был выносить итоговое решение по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, поскольку на момент начала разбирательства предписание об устранении указанных нарушений оспорено в установленном законом порядке в арбитражный суд Камчатского края не влечет отмену состоявшегося решения по делу, поскольку нарушение получателем субсидии пункта 6.4 Соглашения само по себе образует объективную сторону предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ административного правонарушения, которая представляет собой действие или бездействие, которое заключается в нарушении юридическим и физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, которым предоставлены бюджетные субсидии, условий их предоставления.
Также несостоятелен довод жалобы о том, что дата предполагаемого события административного правонарушения, названная в протоколе, не совпадает с датой, названной в постановлении, поскольку дата совершения административного правонарушения определена в соответствии с периодом действия Соглашения о предоставлении из бюджета Камчатского края Учреждению, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации.
Иные доводы жалобы сводятся к несогласию привлеченного лица с оценкой доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению, что не свидетельствует о том, что должностным лицом административного органа допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и является справедливым.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю № 25-08/2021-16 от 26 ноября 2021 года, которым должностное лицо - директор Краевого государственного автономного учреждения «Спортивная школа Олимпийского резерва «Морозная» ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не находит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю № 25-08/2021-16 от 26 ноября 2021 года, которым должностное лицо - директор Краевого государственного автономного учреждения «Спортивная школа Олимпийского резерва «Морозная» ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу директора Краевого государственного автономного учреждения «Спортивная школа Олимпийского резерва «Морозная» ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицами, наделенными таким правом, в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.А. Почуева