РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Иркутск 8 февраля 2022 года
Судья Свердловского районного суда г. Иркутска Обыскалов А.В.,
с участием М, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
защитника Кротовой О.Е., допущенной к участию в деле на основании ходатайства М,
помощника прокурора Ленинского района г. Иркутска Пислегиной С.Р.,
рассмотрев материалы дела № 38MS0012-01-2021-006348-90 (№ 12-74/2022) по жалобе должностного лица заместителя директора по защите ресурсов АО «Байкалэнерго» М на постановление мирового судьи судебного участка № 12 Свердловского района г. Иркутска от 24 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 2 Закона Иркутской области от 11 июля 2019 года № 64-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение решения антитеррористической комиссии в Иркутской области»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 Свердловского района г. Иркутска от 24 декабря 2021 года должностное лицо заместитель директора по защите ресурсов АО «Байкалэнерго» М признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 2 Закона Иркутской области от 11 июля 2019 года № 64-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение решения антитеррористической комиссии в Иркутской области», которое выразилось в том, что он в срок до 1 октября 2021 года не направил в адрес председателя антитеррористической комиссии в Иркутской области, сформированной по решению Президента Российской Федерации для координации деятельности органов исполнительной власти Иркутской области, на согласование паспорт безопасности объекта ТЭК – котельной Северного промышленного узла АО «Байкалэнерго», расположенного по адресу: <...>.
Этим постановлением заместителю директора по защите ресурсов АО «Байкалэнерго» М назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, заместитель директора по защите ресурсов АО «Байкалэнерго» М обратился в Свердловский районный суд г. Иркутска с жалобой, в которой просит изменить данное постановление и назначить административное наказание в виде предупреждения, указывая, что он предпринимал меры для исполнения решения антитеррористической комиссии, ранее к административной ответственности не привлекался, признал свою вину.
Изучив доводы жалобы, заслушав М и его защитника Кротову О.Е., участвующих в рассмотрении жалобы и поддержавших приведенные в ней доводы, а также прокурора Пислегину С.Р., не представившую своих возражений против удовлетворения жалобы, проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность постановления мирового судьи, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со статьей 2 Закона Иркутской области от 11 июля 2019 года № 64-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение решения антитеррористической комиссии в Иркутской области» неисполнение решения антитеррористической комиссии в Иркутской области, сформированной по решению Президента Российской Федерации для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Иркутской области, органов исполнительной власти Иркутской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по противодействию терроризму, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, которое принято в пределах компетенции указанного коллегиального органа, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
Согласно перечню объектов ТЭК Иркутской области, подлежащих категорированию, утвержденному Губернатором Иркутской области 10 декабря 2020 года, в указанный перечень включена котельная Северного промышленного узла АО «Байкалэнерго», расположенного по адресу: <...>.
Решением антитеррористической комиссии в Иркутской области от 23 июня 2020 года АО «Байкалэнерго» было обязано в срок до 1 октября 2021 года представить на согласование председателю антитеррористической комиссии паспорт безопасности объекта ТЭК – котельной Северного промышленного узла АО «Байкалэнерго», расположенного по адресу: <...>.
Приказом от 22 апреля 2021 года № 97/лс на должность заместителя директора по защите ресурсов АО «Байкалэнерго» назначен ФИО1
Согласно положениям Должностной инструкции от 6 июня 2018 года, заместитель директора по защите ресурсов АО «Байкалэнерго» выполняет требования, в т ом числе в части обеспечения и поддержания антитеррористической защищенности объектов Общества в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что заместитель директора по защите ресурсов АО «Байкалэнерго» М в срок до 1 октября 2021 года не направил в адрес председателя антитеррористической комиссии в Иркутской области на согласование паспорт безопасности объекта ТЭК – котельной Северного промышленного узла АО «Байкалэнерго», расположенного по адресу: <...>, тем самым не исполнил вышеуказанное решение антитеррористической комиссии.
Допущенные нарушения послужили основанием для возбуждения в отношении заместителя директора по защите ресурсов АО «Байкалэнерго» М дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 2 Закона Иркутской области от 11 июля 2019 года № 64-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение решения антитеррористической комиссии в Иркутской области».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 3-9); протоколом совместного заседания антитеррористической комиссии в Иркутской области и оперативного штаба в Иркутской области (л.д. 14-22); актом проверки (л.д. 48-49); объяснениями М (л.д. 50); приказом о приеме М на работу на должность заместителя директора по защите ресурсов АО «Байкалэнерго» (л.д. 95); должностной инструкцией заместителя директора по защите ресурсов АО «Байкалэнерго» (л.д. 96-101) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах действия заместителя директора по защите ресурсов АО «Байкалэнерго» М верно квалифицированы по статье 2 Закона Иркутской области от 11 июля 2019 года № 64-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение решения антитеррористической комиссии в Иркутской области».
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного, объективного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Порядок и срок давности привлечения заместителя директора по защите ресурсов АО «Байкалэнерго» М к административной ответственности соблюдены.
Из доводов жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела мировым судьей допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вопреки доводам жалобы заместителю директора по защите ресурсов АО «Байкалэнерго» М назначено справедливое административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 2 Закона Иркутской области от 11 июля 2019 года № 64-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение решения антитеррористической комиссии в Иркутской области», которое является соразмерным содеянному.
Оснований не согласиться с видом назначенного административного наказания не имеется.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Выводы о невозможности назначения административного наказания в виде предупреждения мировой судья подробно изложил и мотивировал в постановлении по делу об административном правонарушении, при этом были учтены обстоятельства, на которые ссылается заявитель в своей жалобе.
С учетом конкретных фактических обстоятельств, установленных при рассмотрении дела об административном правонарушении, мировой судья назначил административное наказание, которое направлено на достижение целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого акта, в ходе производства по делу не допущено.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не усматривается, поэтому жалоба заместителя директора по защите ресурсов АО «Байкалэнерго» М удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 12 Свердловского района г. Иркутска от 24 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 2 Закона Иркутской области от 11 июля 2019 года № 64-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение решения антитеррористической комиссии в Иркутской области», в отношении заместителя директора по защите ресурсов АО «Байкалэнерго» М оставить без изменения, жалобу заместителя директора по защите ресурсов АО «Байкалэнерго» М - без удовлетворения.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья _________