ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 12-74/2022
г. Уфа 14 марта 2022 года
Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Рахматуллина А.М., при секретаре Ширшовой Э.С.,
с участием защитника общества с ограниченной ответственностью «Спецмонтажсервис» Гинзбург Ю.М.,
заместителя начальника отдела государственного надзора и правовой работы Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан ДРМ
рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Спецмонтажсервис» Гинзбург Ю.М. на постановление судьи Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 1 декабря 2021 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «Спецмонтажсервис» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л А:
протоколом об административном правонарушении заместителя начальника отдела государственного надзора и правовой работы Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан ДРМ от 15 октября 2021 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «Спецмонтажсервис» (далее – ООО «Спецмонтажсервис», общество) возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (л.д. 1-9 Том 1).
Постановлением судьи Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 1 декабря 2021 года ООО «Спецмонтажсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей (л.д. 227-236 Том 2).
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Башкортостан, защитник ООО «Спецмонтажсервис» Гинзбург Ю.М. выражает несогласие с постановлением судьи от 1 декабря 2021 года, считая его незаконным и необоснованным, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения (л.д. 239-243 Том 2).
Законный представитель ООО «Спецмонтажсервис», защитник общества ФИО1, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника ООО «Спецмонтажсервис» Гинзбург Ю.М., допросив в качестве свидетеля заместителя начальника отдела государственного надзора и правовой работы Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан ДРМ прихожу к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса).
В силу ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ).
В соответствии с п. 6 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении и установлено судьей районного суда, Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан (далее - Управление) на основании мотивированного представления (служебной записки) должностного лица Управления от 16 сентября 2021 года № 02-07/109 была организована внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Спецмонтажсервис».
В ходе проверки, проведенной на основании приказа Управления от 16 сентября 2021 года № 154, рассмотрены документы, имеющиеся в распоряжении Управления, а также документы, представленные ООО «Спецмонтажсервис».
Ранее должностными лицами Управления на основании приказа Управления от 11 августа 2021 года № 129 проведена внеплановая выездная проверка в отношении физического лица - БВВ на предмет соблюдения обязательных требований или требований, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ и иными нормативными правовыми актами в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
В ходе проверки, проведенной Управлением в отношении БВВ установлено, что при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Восточный дом Ушковой Е.К.», расположенного по адресу: адресдалее - Объект), допущено выполнение работ в отклонение от проектной документации «Научно-проектная документация на выполнение работ по ремонту и приспособлению для современного использования объекта культурного наследия регионального значения «Восточный дом Ушковой Е.К.», а именно выполнен демонтаж части несущих конструкций здания: фундаментов, несущих и самонесущих конструкций стен, выполнено устройство котлована, тем самым объекту культурного наследия причинен вред.
Установлено, что разделами 1, 2, 3 проектной документации (шифры: 26/03-20-ПР, 26/03-20-НИ, 26/03-20-ПЗ, 26/03-20-АР), обосновывающей проведение работ по сохранению Объекта, прошедшей государственную историко-культурную экспертизу (Акт государственной историко-культурной экспертизы от 30 июня 2020 года; эксперты: Р, Х, Б и согласованной Управлением (исх. peг. № 03-07/3072 от 30 июля 2020 года), не предусмотрено проведение вышеуказанных работ.
Ранее собственнику Объекта - БВВ Управлением выдано задание на проведение работ по сохранению Объекта от 05 марта 2020 года № 19 (исх. per. № 03-07/958 от 05 марта 2020 года). 20 апреля 2020 года Управлением ООО «ПроектСтрой», организации имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, выдано разрешение на проведение работ по сохранению Объекта, а именно на разработку проектной документации по ремонту и приспособлению Объекта (исх. peг. № 03-07/1622 от 20 апреля 2020 года). 24 августа 2020 года Управлением ... как организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, выдано разрешение на проведение производственных работ по ремонту и приспособлению Объекта (исх. peг. № 03-07/3401 от 24 августа 2020 года). 13 января 2021 года Управлением БВВ выдано разрешение на строительство № 02-RU 03308000-3401-2020 как физическому лицу.
По результатам внеплановой документарной проверки в отношении ... проведенной на основании приказа Управления от 19 августа 2021 года № 133, установлено, что между ООО «Спецмонтажсервис» (заказчик) и ... (подрядчик) заключен договор от 14 августа 2020 года № 14/08-2020 на выполнение работ по ремонту и приспособлению для современного использования Объекта. С момента заключения указанного договора подряда по настоящее время ... к каким-либо работам на Объекте не приступало, производственные работы на Объекте не проводило.
Правообладателем (собственником) Объекта является гражданин БВВ
Вместе с тем, согласно паспорту объекта, генеральным подрядчиком является ООО «Спецмонтажсервис» (организация, не имеющая лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации), директором и учредителем которого является БВВ
Объект, в соответствии с приказом Управления от 4 февраля 2019 года № 26, включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр). Указанным приказом Управления от 4 февраля 2019 года № 26 утверждены предмет охраны, границы и режим использования территории Объекта. На основании приказа Министерства культуры Российской Федерации от 11 февраля 2021 года № 142001-р Объект зарегистрирован в реестре (регистрационный № 021911331730005). Приказом Управления от 11 февраля 2020 года № 40 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца Объекта. Объект включен в реестр и государственной охране подлежит все здание целиком. Приказом Управления от 4 февраля 2019 года № 26 не установлено деление Объекта на историческую и неисторическую части.
Согласно приложению № 1 к приказу Управления от 4 февраля 2019 года № 26 предметом охраны Объекта являются: 1) градостроительные характеристики (местоположение, композиционная значимость, габариты, силуэт, секторы и направления видовых раскрытий, визуальные связи памятника); 2) архитектурные и конструктивные характеристики: (объемно-пространственная композиция (форма, габариты и характеристики каменное одноэтажное здание, в плане прямоугольной конфигурации, сложившиеся в ходе его строительства и последующей эксплуатации), крыша, композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов); 3) исторически ценное функциональное назначение (торговая лавка).
Согласно разделу эскизный проект научно-проектной документации (шифр 26/03-20-АР) в отметке +0.000 (лист 9) предусмотрен демонтаж внутренних перегородок по осям А/1-Б; 2-4, также предусмотрено выполнение подвального помещения под всем объектом в осях 1-4, А-Г до отметки -2.800 (лист 6).
Ранее проведенной проверкой установлено, что, в нарушение требований проектной документации, выполнен снос стен, перегородок и фундаментов в осях Б-Г; 1-4, что подтверждается письмом ООО «ПроектСтрой» от 28 августа 2021 года № 244, также выполнен котлован, выходящий за периметр Объекта на расстояние до 5 метров. Кроме того, в нарушение требований раздела проекта организации строительства научно-проектной документации (шифр 26/03-20-ПОС) на территории производства работ отсутствуют: биотуалет, контейнер для мусора, пожарный/информационный щит, оборудованная площадка для складирования строительных материалов, временные дороги, мобильные вагоны, освещение площадки.
В соответствии с письмом ... от 3 сентября 2021 года № 02-02-2021-21, установлено, что состав экспертов, проводивших указанную государственную историко-культурную экспертизу от 30 июня 2020 года пришел к следующим выводам: 1) проект, представленный на государственную историко-культурную экспертизу в 2020 года не предполагал расширения Объекта за счет устройства пристроя; 2) по представленным фотографиям глубина котлована превышает глубину заложения фундаментов Объекта на значительном по протяженности участке стены, что представляет реальную опасность сохранности Объекта из-за возможной просадки основания при выборе грунта из-под подошвы фундамента. Все отклонения от научно-проектной документации (шифр 26/03-20ПОС) недопустимы. В указанном письме отмечается, что состав экспертов ... разделяют обеспокоенность Управления за сохранность объекта культурного наследия.
В поступившем в Управление письме (вх. per. № 01-06/4728 от 28 сентября 2021 года) ООО «Спецмонтажсервис» сообщает, что на данный момент на Объекте ведутся строительно-монтажные работы в осях 1-3/Б-В (неисторической части), согласно рабочей документации, ПОС, ППР, в целях скорейшего монтажа кровли над всем зданием для исключения попадания осадков внутрь здания.
В соответствии с общим журналом работ № 2 по Объекту ООО «Спецмонтажсервис» (лицо, осуществляющее строительство на указанном объекте культурного наследия), в том числе проведены работы по демонтажу (разборке) стен, фундаментов, разработке котлована, а также выполнена заливка фундаментов, кирпичная кладка наружных стен по периметру здания и т.п.
Таким образом, по результатам внеплановой документарной проверки Управлением установлено, что ООО «Спецмонтажсервис» - организацией, не имеющей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, проведены работы, не предусмотренные проектной документацией, повлекшие повреждение Объекта, чем ООО «Спецмонтажсервис» нарушены требования ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ, ч.ч. 3, 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Данные обстоятельства нашли подтверждение в материалах дела, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и виновность ООО «Спецмонтажсервис» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: письмом ООО «Проектстрой» от 11 августа 2021 года № 218 с актом освидетельствования № 1 от 11 августа 2021 года; мотивированным представлением (служебной запиской) должностного лица Управления от 11 августа 2021 года № 02-07/84; приказом Управления от 11 августа 2021 года № 129; актом проверки от 13 августа 2021 года № 1 ВПФ с фототаблицей; заданием на проведение работ по сохранению Объекта от 5 марта 2020 года № 19; разрешением на проведение работ по сохранению Объекта (на разработку проектной документации по ремонту и приспособлению Объекта) от 20 апреля 2020 года № 03-07/1622; заявлением о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению Объекта (на выполнение ремонта и приспособления Объекта) от 17 августа 2020 года № 61 (вх. peг. № 01-06/3703 от 18 августа 2020 года); разрешением на проведение работ по сохранению Объекта (на выполнение работ по ремонту и приспособлению Объекта) от 24 августа 2020 года № 03-07/3401; актом государственной историко-культурной экспертизы от 30 июня 2020 года; согласованием проектной документации на проведение работ по сохранению Объекта (исх. pег. № 03-07/3072 от 30 июля 2020 года); разрешением на строительство от 13 января 2021 года № 03-07/24; приказом Министерства культуры Российской Федерации от 11 февраля 2021 года № 142001-р; приказом Управления от 11 февраля 2020 года № 40; приказом Управления от 4 февраля 2019 года № 26; проектной документацией (шифры: 26/03-20-ПР, 26/03-20-НИ, 26/03-20-ПЗ, 26/03-20-АР); письмом ... с приложениями (вх. peг. № 01-06/4180 от 31 августа 2021 года); письмом ООО «ПроектСтрой» от 28 августа 2021 года № 244 и актом освидетельствования от 12 августа 2021 года; письмом ... от 03 сентября 2021 г. № 02-02-2021-21; письмом ООО «Спецмонтажсервис» с приложениями (вх. peг. № 01-06/4727 от 28 сентября 2021 года); мотивированным представлением (служебной запиской) должностного лица Управления (№ 02-07/109 от 16 сентября 2021 года); приказом Управления от 16 сентября 2021 года № 154; актом проверки от 1 октября 2021 года № 5 ВПЮ; уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 1 октября 2021 года № 02-07/3946; сведениями об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости с кадастровым № 02:55:010140:404 от 13 августа 2021 года № б/н; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 17 сентября 2021 года - ЮЭ9965-21-253146324.
Не доверять данным доказательствам оснований не имеется, поскольку они согласуются между собой и с изложенным в постановлении судьи районного суда событием административного правонарушения.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, вывод судьи районного суда о наличии в действиях ООО «Спецмонтажсервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, является правильным, основан на материалах дела и действующем законодательстве.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ООО «Спецмонтажсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Доводы жалобы о проведении работы обществом согласно проектной и рабочей документации, а также о проведении работ, не затрагивающих предмет охраны объекта культурного наследия, не могут повлечь отмену обжалуемого судебного постановления.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Пунктом 1 ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно п. 3 ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ изменение площади и (или) количества помещений объекта культурного наследия или его частей возможно исключительно путем проведения предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по сохранению объекта культурного наследия.
Предмет охраны объекта культурного наследия - это особенности объекта, являющиеся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и подлежащие обязательному сохранению.
Статья 45 Федерального закона № 73-ФЗ устанавливает единые обязательные требования для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, перечисленных в статье 40 Федерального закона № 73-ФЗ, вне зависимости от наличия либо отсутствия предмета охраны, поскольку сохранению подлежит объект культурного наследия в целом, а не только его отдельные части, являющиеся предметом охраны.
Таким образом, на объекте культурного наследия могут проводиться только работы по сохранению объекта культурного наследия и только с соблюдением обязательных требований, установленных статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ.
Пунктом 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с п. 6 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
В ходе проверки, проведенной Управлением в отношении ООО «Спецмонтажсервис» выявлено, что указанная организация, не имеет лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации), а также проводит работы на Объекте без получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в установленном законодательством порядке.
По результатам внеплановой документарной проверки Управлением установлено, что ООО «Спецмонтажсервис» (организацией, не имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) проведены работы без выданного Управлением разрешения на проведение работ по сохранению Объекта и не предусмотренные проектной документацией, повлекшие повреждение Объекта. В связи с чем ООО «Спецмонтажсервис» нарушены требования ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, ч.ч. 3, 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Собранные по делу доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и обоснованно признаны судьей районного суда достоверными относительно события правонарушения.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины ООО «Спецмонтажсервис» в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Оснований для удовлетворения доводов защитника и замены административного наказания в виде штрафа предупреждением не имеется, поскольку в силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В данном случае, выполнение значительного объема ремонтных работ создавало реальную угрозу причинения вреда объекту культурного наследия, что исключает применение положений ст. ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления при производстве по делу допущено не было.
Вместе с тем, с учетом доводов жалобы и мнения должностного лица считаю возможным изменить постановление судьи районного суда в части размера назначенного административного наказания в виде административного штрафа, а также необходимым уточнить по тексту постановления судьи первой инстанции наименование привлекаемого лица вместо ООО «Строймонтажсервис» - ООО «Спецмонтажсервис», что является явно технической ошибкой.
Так, согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее 100 000 рублей.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, и то обстоятельство, что в настоящее время ООО «Спецмонтажсервис» устраняются выявленные нарушения, прихожу к выводу о возможности назначения обществу наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, но с соблюдением требований ч. 3.3 ст. 4.1 настоящего Кодекса, снизив административный штраф до 100 000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и обеспечит возможность предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л А:
постановление судьи Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 1 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Спецмонтажсервис» изменить, указать в тексте постановления наименование привлекаемого лица вместо ООО «Строймонтажсервис» - ООО «Спецмонтажсервис», и снизить размер назначенного административного штрафа до 100 000 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Спецмонтажсервис» Гинзбург Ю.М. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Шестого кассационного суда общей юрисдикции, его заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанного суда.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан А.М. Рахматуллина
Справка: судья районного суда Зинатуллина И.Ф.
дело районного суда № 5-2778/2021