ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-74/2022 от 22.07.2022 Красноармейского районного суда (Челябинская область)

Дело № 12-74/2022 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

22 июля 2022 года с. Миасское

Судья Красноармейского районного суда Челябинской области Слащева А.а.. при секретаре Кузмичёвой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Красноармейского муниципального района на постановление по делу об административном правонарушении № 7422/22/41903, вынесенное 13 мая 2022 года начальником отдела начальником отдела – старшим судебным приставом МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Мынта ФИО5

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении № 7422/22/41903 от 13 мая 2022 года администрация Красноармейского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе представитель администрации Красноармейского муниципального района Шарипова Н.Р., действующая по доверенности № 74 от 10 января 2022 года, просит постановление по делу об административном правонарушении № 7422/22/41903 от 13 мая 2022 года отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование ссылается на то, что в соответствии с действующим законодательством администрацией Красноармейского района Челябинской области во исполнение решения Красноармейского районного суда Челябинской области от 05 ноября 2020 года были предприняты все зависящие меры по определению управляющих организаций для домов, в связи с чем привлечение к ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоПА РФ является незаконным. Также указали, что постановление о привлечении к административной ответственности вынесено по истечении срока привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании представитель администрации Красноармейского района жалобу поддержала по изложенным основаниям.

Судебный пристав МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области России по Челябинской области Портных Г.И., возражала против удовлетворения доводы жалобы, ссылаясь на законность оспариваемого постановления.

Должностное лицо МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Мынта А.Г., вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, в судебное заседание при надлежащем извещении не явился.

Заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что имеются основания для удовлетворения жалобы.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В силу ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.

Как следует из материалов дела, 05 ноября 2020 года Красноармейским районным судом Челябинской области принято решение по гражданскому делу № 2-1001/2020 по иску прокурора Красноармейского района к администрации Красноармейского района об определении управляющей компании в много квартирных домах с. Миасское, возложить обязанность на администрацию принять решение об определении управляющих организаций для обслуживания многоквартирных домов, расположенных в .

Решение вступило в законную силу 08 декабря 2020 года.

19 августа 2021 года возбуждено исполнительное производство № 22753/21/74022-ИП, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.

В письме от 06 сентября 2021 г. администрация Красноармейского района указала, что органы местного самоуправления принимают решение об определении управляющей организации для обслуживания многоквартирных домов, где не выбран способ управления на основании «Правил определения управляющей организации..» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2018 года № 1616, а так же «Правилами о порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», утвержденных постановлением Правительства РФ. Ведутся работы по формированию перечня и включения в него организаций отвечающих требованиям законодательства.

Постановлениями от 09 сентября 2021 года с администрации Красноармейского района взыскан исполнительский сбор в размере 50000 руб., установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа - до 25 октября 2021 года.

13 октября 2021 года Вр.и.о судебного пристава исполнителя МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области в адрес администрации вынесено предупреждение.

Постановлением от 27 декабря 2021 года должнику установлен новый срок до 14 февраля 2022 года.

Согласно письму администрации Красноармейского района от 18 февраля 2022 года в адрес МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области исполнитель решение суда в указанный срок не представляется возможным. Указано, что жителями многоквартирного дома по ул. Ленина, 55 управляющей организацией определено ООО «Южуралпрофит» с ДД.ММ.ГГГГ Жителями многоквартирного дома по м выбран непосредственный способ управления домом.

По многоквартирным домам по неоднократно проводили конкурсы, заявки для участия не поступили.

21 апреля 2022 года в отношении Администрации Красноармейского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении № 88/22/74022-АП по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

13 мая 2022 года начальником отдела начальником отдела – старшим судебным приставом МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Мынта А.Г. принято оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении.

В вину Администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области вменяется то, что данное юридическое лицо, являющееся должником по исполнительному производству, не исполнила законное требование судебного пристава-исполнителя в срок до 14 февраля 2022 года.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии с ч. 17 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года.

Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, установлены Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2018 года N 1616 (далее – Правила определения управляющей организации).

Согласно п. 2 Правил определения управляющей организации, определение управляющей организации осуществляется решением органа местного самоуправления, органа государственной власти субъектов Российской Федерации - г.г. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

В качестве управляющей организации решением об определении управляющей организации может быть определена управляющая организация, имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и включенная в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация (далее - перечень организаций).

Перечень организаций формируется уполномоченным органом и размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В перечень организаций включаются управляющие организации, представившие в уполномоченный орган заявление о включении в перечень организаций, и (или) управляющие организации, признанные участниками открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, предусмотренным Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе), одним из условий участия в котором является согласие управляющей организации на включение в перечень организаций, представляемое в порядке, предусмотренном указанными Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

На основании пункта 59 Правил N 75, в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.

Как следует из представленных доказательств в отношении и Б по неоднократно проводились конкурсы (л.д.19-36).

Так, конкурсы по отбору управляющей организации в отношении Б по и проводились 18 февраля 2021 года (вскрытие конвертов 22 марта 2021 года), 17 июня 2021 года (вскрытие конвертов 19 июля 2021года), 18 октября 2021 года (вскрытие конвертов 18 ноября 2021 года), 18 февраля 2022 года (вскрытие конвертов ДД.ММ.ГГГГ).

Конкурсы по отбору управляющей организации в отношении в проводились 17 декабря 2020 года (вскрытие конвертов 18 января 2021 года), 16 апреля 2021 года (вскрытие конвертов 17 мая 2021года), 16 августа 2021 года (вскрытие конвертов 16 сентября 2021 года), 14 декабря 2021 года (вскрытие конвертов 17 января 2022 года).

Из выше изложенного следует, что предпринимались меры к исполнению решения суда, объявлялись конкурсы в соответствии со сроком, установленным пунктом 59 Правил N 75. При этом, организатор конкурса увеличивал расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов. Согласно протоколам вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, конкурсы признаны несостоявшимися в связи с отсутствием поданных заявок на участие в конкурсе.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, учитывая приведенные выше обстоятельства, оснований для бесспорного вывода о виновном противоправном бездействии администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области по неисполнению требований исполнительного документа, не имеется, что свидетельствует об отсутствии состава вменяемого административного правонарушения.

На основании изложенного, постановление о привлечении Администрации Красноармейского муниципального района к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нельзя признать законным.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Отсутствие в действиях состава административного правонарушения в силу положений ст. 24.5 КоАП РФ являются обстоятельством, при наличии которого дело об административном правонарушении не может быть возбуждено, а возбужденное дело подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении № 7422/22/41903, вынесенное 13 мая 2022 года начальником отдела начальником отдела – старшим судебным приставом МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Мынта ФИО6, отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Красноармейского муниципального района прекратить в связи с отсутствием в действиях администрации Красноармейского муниципального района состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.А. Слащева