ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-74/2022КОПИ от 30.05.2022 Чайковского городского суда (Пермский край)

Дело № 12-74/2022 КОПИЯ

УИД № 59RS0040-01-2022-001195-96

РЕШЕНИЕ

30 мая 2022 года город Чайковский

Судья Чайковского городского суда Пермского края ФИО1

при секретаре судебного заседания Синягивской О.А.,

с участием защитника Кузьменока А.А.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника товарищества собственников жилья «Мира, 36» (далее ТСЖ «Мира, 36») ФИО2 на постановление Административной комиссии Чайковского городского округа от 10 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.6.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,

установил:

По постановлению Административной комиссии Чайковского городского округа от 10 марта 2022 года № 3 ТСЖ «Мира, 36» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.6.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», а именно в том, что 18 января 2022 года в 12:10 часов в результате проведения ТСЖ «Мира, 36» работ по очистке придомовой территории от снега по адресу: <адрес>, на землях общего пользования, осуществлено складирование и временное хранение снега вне мест, отведенных для этого органом местного самоуправления, что является нарушением Правил благоустройства территории Чайковский городской округ, утверждённых решением Чайковской городской Думы от 20 марта 2019 года № 165 (далее - Правила благоустройства территории). ТСЖ «Мира, 36» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе защитник ТСЖ «Мира, 36» ФИО2 просит указанное постановление отменить, указывает, что не доказана вина ТСЖ «Мира, 36» в совершении вменяемого правонарушения, оспаривает фактические обстоятельства дела, указывает на непринадлежности ТСЖ «Мира, 36» указанной территории, полагает, что назначено чрезмерное суровое наказание, так как ранее ТСЖ «Мира, 36» к административной ответственности не привлекалось. Считает возможным назначить наказание в виде предупреждения, поскольку имущественного ущерба действиями ТСЖ «Мира, 36» причинено не было, не было создано каких-либо угроз чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Законный представитель ТСЖ «Мира, 36» извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в суд не направил. Судом определено рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Защитник Кузьменок А.А. в судебном заседании на жалобе настаивал, приводил изложенные в ней доводы.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, заслушав участвующих лиц, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по части 1 статьи 6.6.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» наступает за сброс, складирование и (или) временное хранение мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности, снега на территории общего пользования вне мест, отведенных для этого органом местного самоуправления, а равно непринятие мер по ликвидации несанкционированных свалок мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также других остатков растительности, складирование и (или) временное хранение на территории общего пользования имущества (товара), принадлежащего физическому или юридическому лицу, предназначенного для личного пользования или реализации, за исключением временного хранения автотранспортных средств, вынос грязи, грунта с территории строительной площадки, мест выполнения земляных, ремонтных и иных работ на территорию общего пользования, в том числе с помощью машин, механизмов и иной техники, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1.2 Правил благоустройства территории муниципального образования «Чайковский городской округ», утверждённых решением Думы Чайковского городского округа от 20 марта 2019 года № 165, благоустройство территории – это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Место отвала снега - специально организованное место, предназначенное для складирования снега и снежно-ледяных образований, на котором процесс снеготаяния происходит естественным путем.

Уборка территорий - вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

Согласно подпунктов 1, 24 пункта 2.4 Правил благоустройства территории муниципального образования «Чайковский городской округ» на территории Чайковского городского округа запрещается: сброс, складирование, размещение снега, грунта, отходов и мусора, в том числе образовавшихся во время ремонта, вне специально отведенных для этого мест, а также на землях общего пользования и проезжей части дороги; вывоз и складирование мусора, промышленных и бытовых отходов, снега, грунта и прочего вне специально отведенных для этого мест;

В соответствии с подпунктами 6.5, 6.6 пункта 6 Правил благоустройства территории муниципального образования «Чайковский городской округ» ширина снежных валов в лотковой части автомобильной дороги не должна превышать 1,5 м, высота снежного вала не должна превышать 1,0 м, валы должны быть подготовлены к погрузке в самосвалы. Время формирования снежных валов не должно превышать 24 часов после окончания снегопада. Допускается складирование снега, сдвигаемого в процессе снегоуборочных работ с проезжей части автомобильных дорог, на обочины. При этом высота снежного вала должна быть не более 1,0 м, а ширина - не более 1/3 от ширины обочины. Удаление снега осуществляется путем его подметания, сгребания, погрузки и вывоза в места складирования снега.

Из материалов дела следует и в судебном заседании установлено, что 18 января 2022 года в 12:10 часов в результате проведения ТСЖ «Мира, 36» работ по очистке придомовой территории от снега по адресу: <адрес>, на землях общего пользования, осуществлено складирование и временное хранение снега вне мест, отведенных для этого органом местного самоуправления, что является нарушением Правил благоустройства территории Чайковский городской округ, утверждённых решением Чайковской городской Думы от 20 марта 2019 года № 165.

Указанное обстоятельство послужило основанием для привлечения ТСЖ «Мира, 36» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.6.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Привлекая ТСЖ «Мира, 36» к административной ответственности, административная комиссия исходила из доказанности факта совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.6.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», на основании имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: протокола об административном правонарушении № 28-02/2022 от 15 февраля 2022 года; акта от 18 января 2022 года , согласно которому в ходе мониторинга Чайковского городского округа 18 января 2022 года в 12:10 часов на территории по адресу: <адрес>, выявлен факт складирования и (или) временное хранение снега на территории общего пользования вне мест, отведенных для этого органом местного самоуправления; фототаблица; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; Устава ТСЖ «Мира, 36»; объяснения ФИО3 от 15 февраля 2022 года; фотоснимка; письма управляющей ТСЖ «Мира, 36» ФИО3 в адрес управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа от 9 февраля 2022 года; видеозаписи административного правонарушения; карточки учета самоходной машины.

В силу ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по административному делу, формулируется вменяемое данному лицу правонарушение.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Как видно из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 15 февраля 2022 года не содержит сведений о том, какие нормативно установленные правила в рассматриваемом случае нарушены ТСЖ «Мира, 36», а также ссылку на конкретный нормативный правовой акт, запрещающие складирование и временное хранение снега вне мест, отведенных для этого органом местного самоуправления. Событие конкретного правонарушения, за которое ТСЖ «Мира, 36» назначено административное наказание по ч. 1 ст. 6.6.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в протоколе об административном правонарушении не указано.

Конституционный суд Российской Федерации неоднократно указывал, что правонарушение должно быть четко определено в законе, чтобы, исходя из текста соответствующей нормы, каждый мог предвидеть последствия своих действий (бездействия). Неточность, неясность и неопределённость закона порождают возможность неоднозначного его истолкования (Постановления от 27 мая 2008 года № 8-П, 13 июля 2010 № 15-П; Определение от 5 марта 2013 года № 323-0).

Устанавливая административную ответственность, законодатель в рамках имеющейся у него дискреции может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования административно-деликтных норм, что прямо вытекает из взаимосвязанных положений ст. 1.2, п. 3 ч. 1 ст. 1.3 и п.1 ч. 1 ст. 1.3.1 Кодекса; применяя бланкетные нормы законодательства об административных правонарушениях, компетентные субъекты (органы, должностные лица) административной юрисдикции обязаны воспринимать и толковать их в неразрывном единстве с регулятивными нормами, непосредственно закрепляющими те или иные правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 2017-О).

Не указание в протоколе об административном правонарушении положений, содержащих правила запрещающие складирование и временное хранение снега вне мест, отведенных для этого органом местного самоуправления, влекущие ответственность за их нарушение, свидетельствует об отсутствии в протоколе описания события административного правонарушения, что является его существенным недостатком.

То обстоятельство, что в обжалуемом постановлении имеются ссылки на пункты 1.2, 2.4, 6 Правил благоустройства территории Чайковского городского округа, утверждённых решением Думы Чайковского городского округа от 20 марта 2019 года № 165, о восполнении протокола об административном правонарушении в части сведений, касающихся события вменяемого ТСЖ «Мира, 36» правонарушения, не свидетельствует. Постановление административной комиссии не содержит надлежащего описания события правонарушения, то есть допущенные должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не устранены.

Таким образом, совокупность изложенных обстоятельств ставит под сомнение установленные обстоятельства и не позволяет сделать безусловный вывод о виновности ТСЖ «Мира, 36» в совершении вмененного ему административного правонарушения.

В нарушение требований ст.ст. 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по данному делу об административном правонарушении все юридически значимые обстоятельства, необходимые для правильного разрешения дела, исследованы не были.

При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии Чайковского городского округа от 10 марта 2022 года по делу об административном правонарушении о привлечении ТСЖ «Мира, 36» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.6.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление Административной комиссии Чайковского городского округа от 10 марта 2022 № 3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.6.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении товарищества собственников жилья «Мира, 36» отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: подпись

"КОПИЯ ВЕРНА"

подпись судьи __________________________

Секретарь судебного заседания

отдела обеспечения судопроизводства

по уголовным делам

О.А. Синягивская

"_______" _______________ 2022 г.

Решение вступило в законную силу.

Подлинный документ подшит в деле № 12-74/2022.

УИД № 59RS0040-01-2022-001195-96

Дело находится в производстве

Чайковского городского суда Пермского края.