ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-74/22 от 14.03.2022 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

№12-74/22

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 марта 2022 года г.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Цыбикдоржиева Т.В.,

При секретаре Цыбеновой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Управления Роскомнадзора по Республике Бурятия на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Управления Роскомнадзора по Республике Бурятия обратилось в Советский районный суд г.Улан-Удэ с жалобой на постановление мирового судьи 3-го судебного участка Советского района г.Улан-Удэ от 11 февраля 2022 года.

В судебном заседании представители Управления Роскомнадзора по РБ по доверенности ФИО1 и базарову С.Т. жалобу поддержали.

В судебном заседании представитель ООО «Телекомпания «Ариг Ус» по доверенности ФИО2 возражала против удовлетворения жалобы.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Управлением Роскомнадзора по РБ в отношении ООО «Телекомпания «Ариг Ус» составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роскомнадзора по Республике Бурятия в ходе мониторинга эфира телеканала «Ариг Ус» (реестровый номер ... от ДД.ММ.ГГГГ), распространяемого вещательной организацией ООО «Телерадиокомпания «Ариг Ус» на основании лицензии серия ТВ ... от ДД.ММ.ГГГГ, выявлен факт трансляции ДД.ММ.ГГГГ с S:29:24 по 08:33:32 музыкального клипа «» исполнителей (далее -музыкальный клип), содержащего натуралистичное изображение половых отношений между мужчиной и женщиной, в неустановленный частью 2 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2010 №436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - ФЗ №436-Ф3) период времени.

Постановлением мирового судьи 3 судебного участка Советского района г.Улан-Удэ, и.о. мирового судьи 1 судебного участка Советского района г.Улан-Удэ, от 11 февраля 2022 года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Телекомпания «Ариг Ус» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При этом, мировой судья указал, что в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства проведение мероприятия по контролю (надзору) в соответствии с законом, соответственно проверка проведена без задания руководителя и без надлежащего оформления результатов мероприятия (докладной записки).

Заявитель же указывает на то, что должностным лицом был непосредственно обнаружено правонарушение, что в силу ст. 28.1 КоАП РФ является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. Проверочные мероприятия были проведены в форме ежедневного мониторинга эфира канала «Ариг Ус».

Обсуждая доводы жалобы, суд пришел к следующему.

Согласно п. 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утв. постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 N 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет следующие полномочия: осуществляет федеральный государственный контроль (надзор):

5.1.1.1. за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации;

5.1.1.6. за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию (за исключением федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, осуществление которого в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", отнесено к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющейвред их здоровью и (или) развитию, осуществление которого в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", отнесено к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки).

Таким образом, составление протокола об административном правонарушении должностными лицами имело место при осуществлении государственного контроля (надзора).

Данный вывод суда также подтверждается должностным регламентом ОлзоеваЭ-Д.И., в п.24 которой указано, что он вправе организовывать и оформлять по результатам государственного контроля и надзора докладные записки, акты, предписания, составлять протоколы об административных правонарушениях.

Далее, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 Приказами Роскомнадзора утверждены Административный регламент осуществления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации от 20.05.2019 N 101 и Административный регламент осуществления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию от 19.12.2018 N 203.

Так, согласно п. 11. Административного регламента от 19.12.2018 N 203 осуществление государственного контроля (надзора) завершается: 11.1. Составлением докладной записки по результатам мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением обязательных требований; 11.2. Составлением акта систематического наблюдения; 11.3. Составлением акта проверки; 11.4. Вынесением письменного предупреждения о недопустимости нарушения обязательных требований; 11.5. Составлением протокола об административном правонарушении в случае обнаружения при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; 11.6. Подготовкой и направлением материалов в соответствующие органы в случае выявления должностными лицами надзорного органа или территориального органа в ходе проведения мероприятий по контролю (надзору) в сфере средств массовой информации, в сфере телевизионного вещания и радиовещания, в сети "Интернет", за соблюдением операторами связи (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме) требований обязательных требований, при осуществлении деятельности по оказанию услуг связи с использованием сетей передачи данных и подвижной радиотелефонной связи (далее - мероприятия по контролю (надзору) в сфере связи) признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации, пресечение которых отнесено к компетенции иных органов государственного контроля (надзора); 11.7. Объявлением предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований; 11.8. Составлением и вручением (отправлением) предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Так, согласно п. 11. Административного регламента от 20.05.2019 N 101 осуществление государственного контроля (надзора) завершается: 11.1. Составлением докладной записки по результатам осуществления государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктом 9 Положения об осуществлении мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) органов с проверяемыми (контролируемыми) лицами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 N 75 <5> (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 75; 11.2. Направлением учредителю и (или) редакции средства массовой информации в случае выявления в результате осуществления государственного контроля (надзора) нарушений обязательных требований в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") обращения о недопустимости злоупотребления свободой массовой информации и осуществлением контроля за выполнением содержащихся в нем требований в соответствии с пунктами 59 - 64 настоящего Административного регламента; 11.3. Вынесением учредителю и редакции средства массовой информации письменного предупреждения о недопустимости нарушения обязательных требований; 11.4. Составлением протокола об административном правонарушении в случае нарушения обязательных требований; 11.5. Направлением по подведомственности материалов при выявлении в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) признаков административных правонарушений или преступлений, относящихся к компетенции иных органов государственной власти, в соответствующие органы; 11.6. Объявлением предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований; 11.7. Принятием решения об аннулировании разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории Российской Федерации.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что по итогам государственного контроля (надзора) должностные лица Роскомнадзора вправе или составить докладную записку или совершить иные действия, установленные административными регламентами, в том числе составить протокол об административном правонарушении в случае нарушения обязательных требований.

Таким образом, составление протокола по делу об административном правонарушении возможно и без оформления результатов мероприятия докладной запиской. В связи и с чем, не правомерен вывод мирового судьи о не надлежащем оформлении результатов мероприятия ввиду отсутствия докладной записки.

Однако согласно п.5.2 Административного регламента от 20.05.2019 N 101 должностные лица надзорного органа и территориального органа при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны осуществлять государственный контроль (надзор) на основании задания руководителя либо замещающего его лица.

Аналогичная норма присутствует и в п.7.3 Административного регламента от 19.12.2018 N 203.

Мировым судьей установлено, что настоящее мероприятия по контролю (надзору) было проведено без задания руководителя. Однако заявителем представлен план деятельности Управления Роскомнадзора по РБ на 2021год, согласно которого установлен анализ материалов, размещенных в СМИ, с целью выявления нарушений, связанных с распространением нарушений, связанных с распространением иной информации, распространение которой запрещено федеральным законом.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу требований ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Мировому судье необходимо дать оценку вышеуказанному плану как одному из доказательств с учетом требований статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая установленные судом обстоятельства, принимая во внимание приведенные нормы права, то, что дело мировым судьей не было рассмотрено всесторонне и полно, поскольку производство по делу было прекращено, учитывая, что на момент рассмотрения жалобы в районном суде срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек, постановление мирового судьи судебного участка подлежит отмене, настоящее дело подлежит направлению на новое рассмотрение мировому судье.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи 3 судебного участка Советского района г.Улан-Удэ от 11 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Телекомпания «Ариг Ус» отменить, направить дело на новое рассмотрение мировому судье.

Решение вступает в законную силу немедленно после оглашения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья Т.В. Цыбикдоржиева