ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-750/20 от 14.12.2020 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Дело № 7-21-670/2020

Первая инстанция № 12-750/2020

УИД 75RS0001-02-2020-006233-50

Судья Емельянова В.Е.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 декабря 2020 года город Чита

Судья Забайкальского краевого суда Смоляков Павел Николаевич,

рассмотрев в открытом судебном заседании,

по жалобе должностного лица,

на решение судьи Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 6 октября 2020 года,

дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отношении:

администрации муниципального района «Читинский район», юридический адрес: Забайкальский край, город Чита, ул. Ленина, 157, ИНН 7524000811, ОГРН 1027500847934, глава – Ф.А. Кургузкин,

у с т а н о в и л:

постановлением временно исполнявшего обязанности начальника Межрайонного отделения по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю – старшего судебного пристава – А.В. Поповой от 14 июля 2020 года (л.д. 24-27) администрация муниципального района «Читинский район» (далее – администрация) признана виновной и подвергнута административному штрафу в размере тридцати тысяч рублей.

Решением судьи Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 6 октября 2020 года (л.д. 36-37) это постановление отменено, производство по делу прекращено.

В жалобе (л.д. 40), поданной в Забайкальский краевой суд, А.В. Попова просит об отмене указанного решения.

Участники производства по делу в суд не явились, извещены.

Изучив дело, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьёй 17.17 КоАП РФ.

Как видно из вынесенных по делу актов, администрация обвиняется в том, что она не выполнила законные требования судебного пристава-исполнителя, содержащиеся в постановлении от 17 июня 2020 года (л.д. 14-15), о предоставлении информации об исполнении исполнительного документа либо мерах, принимаемых для его исполнения, с приложением некоторых документов.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья исходил из отсутствия в деянии администрации состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ, поскольку «как следует из материалов дела, все документы, указанные в требовании судебного пристава-исполнителя … были направлены судебному приставу-исполнителю 26.06.2020 года, что в судебном заседании сторонами не оспаривалось».

Однако процитированный вывод не согласуется с материалами дела.

Упоминавшийся в жалобе администрации в районный суд ответ на постановление судебного пристава-исполнителя от 17 июня 2020 года об истребовании сведений (документов) к ней приложен не был (л.д. 2), при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не истребовался и в судебном заседании не исследовался (л.д. 34-35). Равным образом, не истребовались и не исследовались запрошенные судебным приставом-исполнителем документы. Объяснения, данные участниками производства в названном заседании, не содержат сведений относительно направления/получения ответа или документов.

Налицо существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, в том числе статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ, когда это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (пункт 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ).

Решение судьи является незаконным, необоснованным и немотивированным, а поэтому подлежит отмене, а дело об административном правонарушении – возвращению на новое рассмотрение в районный суд.

В ходе его нового рассмотрения, исходя из конкретных вновь устанавливаемых фактов, надлежит проверить и то, наличествовало ли одно бездействие, связанное с невыполнением законных требований судебного пристава-исполнителя, либо таковое имело место отдельно по каждому из нескольких постановлений об истребовании сведений (документов), направленных судебным приставом-исполнителем администрации одновременно.

Кроме того, оценке подлежит приводившийся в первоначальной жалобе аргумент о создании препятствий для участия представителей администрации в составлении протокола об административном правонарушении

Руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья,

р е ш и л:

отменить решение судьи Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 6 октября 2020 года и возвратить дело на новое рассмотрение в тот же суд.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ, путём подачи жалобы и (или) протеста в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья П.Н. Смоляков