ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-750/20 от 20.01.2021 Аксайского районного суда (Ростовская область)

Дело № 12-8/2021

РЕШЕНИЕ

20 января 2021 года г. Аксай

Судья Аксайского районного суда Ростовской области Шегидевич Е.Ю., рассмотрев жалобу представителя ТСЖ «Новатор» Деевой А.А. на постановление государственного инспектора труда Елисеевой Е.А. от 14.05.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении ТСЖ «Новатор»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ростовской области Елисеевой Е.А. от 14.05.2020 года ТСЖ «Новатор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе на указанное постановление представитель ТСЖ «Новатор» - Деева А.А., просила отменить постановление, производство по делу прекратить и указала. Ссылаясь на ст.309.2 ТК РФ, заявитель указала, что микропредприятия, в штате которых числится до 15 челок, а годовой оборот организации не превышает 120 мн. рублей, избавляются от необходимости оформлять некоторые кадровые документы. В дополнении к жалобе заявитель указала, что поскольку на момент рассмотрения настоящей жалобы требования предписания от 14.05.2020г. были исполнены, заявитель просила его отменить.

В судебное заседание представитель ТСЖ «Новатор» - по доверенности Деева А.А. не явилась, о месте и времени слушания дела уведомлена надлежащим образом.

Государственный инспектор труда в Ростовской области Елисеева Е.А. в судебном заседании просила оставить постановление без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Выслушав представителя должностного органа, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 ст. 5.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде.

В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан: знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

Как следует из материалов дела, по результатам проверки, проведенной Государственной инспекцией труда с 13.04.2020г. по 14.05.2020г. работодателем в лице ТСЖ «Новатор» работники не ознакомлены с Положением об оплате труда работников ТСЖ «Новатор», утвержденного общим собранием ТСЖ «Новатор» протоколом №2-13 от 10.05.2013г., Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденных председателем правления Русаковой Г.Г.

Факт совершения ТСЖ «Новатор» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствам, которым дана оценка в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, ТСЖ «Новатор» обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.

Ссылка в жалобе о применении к товариществу ст.309.2 ТК РФ судьей не принимается по следующим обстоятельствам.

Работодатели – субъекты малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, согласно ст. 309.2 ТК РФ вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, например, правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, положения о премировании, графика сменности, а также других актов, регулирующих вопросы, которые в соответствии с Трудовым Кодексом РФ должны регулироваться локальными нормативными актами. В таких случаях указанные вопросы регулируются трудовыми договорами, заключаемыми с работниками на основе типовой формы трудового договора, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2016г. №858 «О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем – субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям».

Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства приведено в п.1 ст.3 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 №313-ФЗ). Такими субъектами признаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу требований Закона №209-ФЗ следует, что подтверждение статуса субъекта как субъекта малого и среднего предпринимательства осуществляется данными единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированного уполномоченными органами.

Между тем, в материалы дела заявителем не представлены сведения о том, что ТСЖ «Новатор» включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Не принимаются судьей и доводы об отмене предписания государственной инспекции труда от 14.05.2020г. исходя из следующего.

Диспозицией ч.1 ст.5.27 КоАП РФ проверка законности выдаваемого предписания не охватывается.

В соответствии со ст. 357 ТК РФ государственный инспектор труда имеет право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, которое может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.

Предписание государственного инспектора труда является документом властно-распорядительного характера, содержащим обязательные указания, распоряжения, вынесенные уполномоченным органом.

Согласно п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц.

В силу п.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016г. №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» к административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Из приведенных выше норм действующего законодательства следует, что заявитель не был лишен права в установленном законом порядке обжаловать предписание должностного органа, поэтому в этой части доводы жалобы подлежат отклонению.

Постановление о привлечении ТСЖ «Новатор» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности, установленного ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенного по настоящему делу постановления, не установлено.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш и л:

Постановление государственного инспектора труда Елисеевой Е.А. от 14.05.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении ТСЖ «Новатор», оставить без изменения, жалобу представителя ТСЖ «Новатор» Деевой А.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд Ростовской области в течении 10 суток со дня вынесения или получения копии постановления.

Судья Шегидевич Е.Ю.