Дело № 12-750/2020
22RS0068-01-2020-006038-11
Р Е Ш Е Н И Е
21 декабря 2020 года г.Барнаул
Судья Центрального районного суда г.Барнаула Церковная Н.В., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СНС Сервис» на постановление государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Южно-Сибирского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 от 16 июля 2020 года № 22205000791, которым общество с ограниченной ответственностью «СНС Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от 23 июня 2020 года, составленному государственным инспектором отдела контроля международных автомобильных перевозок Южно-Сибирского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1, общество с ограниченной ответственностью «СНС Сервис» (далее – ООО «СНС Сервис», Общество) 18 мая 2020 года в 15 часов 35 минут на СКП -3 (Алтай), расположенном на участке автомобильной дороги «К-01», 12+500 км мостового перехода через р.Обь в г.Барнауле, допустило движение автотранспортного средства марки «4389 С1, государственный регистрационный знак №, под управлением водителя ФИО2, осуществлявшего внутрироссийскую автомобильную перевозку груза – «безалкогольные и энергетические напитки», следуя по маршруту: г.Новосибирск (РФ) – г.Барнаул (РФ), с превышением допустимой нагрузки на вторую ось транспортного 1,45 тонны, что на 14,49% превышает допустимую нагрузку, без специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза, чем нарушило требования статей 30, 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также требования, установленные Приложением №2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года N 272.
Действия ООО «СНС Сервис» квалифицированы по части 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе, поступившей в Центральный районный суд г.Барнаула, ООО «СНС Сервис» просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что при проведении взвешивания неверно была определена нормативная нагрузка участка автомобильной дороги 12 км +500 м автодороги К-01 мостового перехода через р.Обь в г.Барнауле, поскольку в соответствии с информацией, отраженной в Едином государственном реестре автомобильных дорог (далее – ЕГРАД) данный участок дороги относится к I технической категории автомобильных дорог и нормативная нагрузка на одиночную двускатную ось составляет 11,5 тонн. Для автомобиля марки «Хино 500», государственный регистрационный знак №, обладающего двумя одиночными осями, с расстоянием сближения между ними более 2,5м, Приложение №2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года N 272, устанавливает нагрузку на вторую одиночную двускатную ось в зависимости от технической категории автомобильной дороги 6, 10 и 11,5 тонн. По мнению Общества, для определения нормативной нагрузки на ось следует применять информацию об автомобильной дороге, содержащуюся в ЕГРАД.
В судебное заседание законный представитель и защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явились, извещены.
Судья полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие участников производства по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы настоящего дела, дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Определением судьи от 21 декабря 2020 года ООО «СНТ Сервис» восстановлен срок на подачу жалобы.
В соответствии с частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства <…> с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Тяжеловесным транспортным средством в силу пункта 17 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 31 вышеуказанного Закона, движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
В силу пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля N 272, тяжеловесный груз - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.
Приложением N 2 установлено значение допустимых осевых нагрузок транспортных средств при расстоянии между сближенными осями свыше 2,5 м при одиночном расположении осей с двухскатными колесами в размере 10 тонн/ось.
Как следует из материалов дела, 18 мая 2020 года в 15 часов 35 минут на СКП-3 (Алтай), расположенном на участке автомобильной дороги «К-01», 12+500 км мостового перехода через р.Обь в г.Барнауле, допустило движение автотранспортного средства марки «4389 С1, государственный регистрационный знак №, под управлением водителя ФИО2, осуществлявшего внутрироссийскую автомобильную перевозку груза – «безалкогольные и энергетические напитки», следуя по маршруту: г.Новосибирск (РФ)– г.Барнаул (РФ), с превышением допустимой нагрузки на вторую ось транспортного 1,45 тонны, что на 14,49% превышает допустимую нагрузку (10 тонн), без специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза.
Перевозчиком груза является ООО «СНТ Сервис».
Факт совершения правонарушения и вина ООО «СНТ Сервис» подтверждены собранными по делу доказательствами, в том числе актом планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства №22205004852 от 18 мая 2020 года; протоколом об административном правонарушении от 18 мая 2020 года №22205007884, составленным в отношении водителя ФИО2, постановлением по делу об административном правонарушении от 18 мая 2020 года №22205007775 в отношении водителя ФИО2, объяснениями водителя ФИО2 от 18 мая 2020 года; копий путевого листа №1004979766 от 18 мая 2020 года; актом результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства №1617 от 18 мая 2020 года; выпиской из ЕГРЮЛ; протоколом об административном правонарушении №22205000653 от 23 июня 2020 года, относимость и допустимость которых сомнений не вызывает.
Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях ООО «СНТ Сервис» состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Процессуальных нарушений по делу не допущено, постановление о привлечении к административной ответственности, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Довод жалобы о том, что участок автомобильной дороги 12 км +500 м автодороги К-01 мостового перехода через р.Обь в г.Барнауле относится к I технической категории автомобильных дорог и нормативная нагрузка на одиночную двускатную ось составляет 11,5 тонн, опровергается ответом на судебный запрос КГКУ «Алтайавтодор», в соответствии с которым максимально допустимая нагрузка для одиночной оси с двухскатными колесами на данном участке дороги составляет 10 тонн, исключением является зимний период – 11,5 тонн на ось, временное весеннее ограничение – 6 тонн на ось.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.
Вместе с тем, судья находит постановление подлежащим изменению в связи следующим.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 3.2 указанной статьи при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 названной статьи при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, незначительный размер причиненного ущерба, судья полагает необходимым назначенный компетентным органом размер административного штрафа снизить до 125 000 рублей.
Кроме того, из постановления по делу об административном правонарушении подлежит исключению указание на нарушение Обществом статьи 30 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривающей временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам.
Так, в соответствии с частью 2.1 данной статьи временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, согласно протоколу об административном правонарушении в вину ООО «СНТ Сервис» не вменялось осуществление движения тяжеловесного транспортного средства в период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств, установленных уполномоченным органом Алтайского края (в данном случае - Министерством транспорта Алтайского края).
Учитывая изложенное, оспариваемое постановление подлежит изменению в части изменения размера административного наказания и уменьшения объема вменного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление и решение.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
жалобу общества с ограниченной ответственностью «СНС Сервис» удовлетворить в части.
Постановление государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Южно-Сибирского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 от 16 июля 2020 года № 22205000791 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СНС Сервис» к административной ответственности по части 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, снизив размер административного штрафа до 125 000 руб.
Исключить из названного постановления указание на нарушение обществом с ограниченной ответственностью «СНС Сервис» статьи 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд непосредственно или через Центральный районный суд г.Барнаула в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья Н.В. Церковная