ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-751/2021 от 04.08.2021 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

Судья Хасанова М.М. УИД 16RS0042-02-2021-007944-55 Дело № 12-751/2021

Дело № 77-1097/2021

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседания Мусиной А.Е., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Хохловой Ольги Сергеевны на решение судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 23 июня 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении заявителя по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Четверикову И.С., судья

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам № .... от 9 декабря 2020 года генеральный директор общества с ограниченной ответственностью(далее по тексту – ООО) «Мехуборка-Кама» Хохлова О.С. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей за нарушение требований о раскрытии и доступности информации о деятельности ООО «Мехуборка-Кама», предусмотренной пунктом 12 Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Решением судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 23 июня 2021 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан Хохлова О.С. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить.

Жалоба подлежит отклонению.

В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 24.11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что операторы по обращению с ТКО обязаны раскрывать информацию в области обращения с ТКО в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 №564 утверждены Стандарты раскрытия информации в области обращения с ТКО.

В соответствии с пунктом 1 Стандартов настоящий документ устанавливает состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - регулируемые организации).

Согласно подпункту «а» пункта 3 Стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путем размещения в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования» (далее - информационно-аналитическая система) напрямую или посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области государственного регулирования тарифов, либо информационных систем, созданных органами местного самоуправления, либо иных информационных систем, содержащих необходимую для раскрытия информацию (в случае их наличия), с использованием унифицированных структурированных открытых форматов для передачи данных (единых форматов для информационного взаимодействия), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - единые форматы).

Пунктами 11 и 12 Стандартов № 564 предусмотрено, что регулируемой организацией подлежит раскрытию информация: а) о регулируемой организации (общая информация); б) о предельных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами; в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации (в части регулируемой деятельности) за год; г) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации; д) об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг; е) о предложении регулируемой организации об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В рамках общей информации о регулируемой организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) фирменное наименование юридического лица (согласно уставу регулируемой организации), фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации (индивидуального предпринимателя); б) основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя); в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления регулируемой организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети «Интернет» и адрес электронной почты; г) режим работы регулируемой организации; д) регулируемый вид деятельности; е) виды объектов, используемых для оказания регулируемых услуг в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и их количество.

Из материалов дела усматривается, что ООО «Мехуборка-Кама», генеральным директором которого является Хохлова О.С., не исполнена обязанность, установленная 1 статьи 24.11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» по раскрытию информации в области обращения с ТКО, а именно: ООО «Мехуборка-Кама» не раскрыта общая информация об организации, предусмотренная пунктом 12 Стандартов раскрытия информации в области обращения с ТКО. Правонарушение выявлено 28 октября 2020 года.

Эти обстоятельства подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении. Хохлова О.С. не отрицает вышеизложенные обстоятельства, ее позиция основана на том, что ООО «Мехуборка-Кама» не является субъектом раскрытия информации.

Суд не может согласиться с ее позицией.

В силу части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ субъектами данного административного правонарушения являются в том числе и операторы по обращению с ТКО.

При этом статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами является индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

ООО «Мехуборка-Кама» занимается транспортированием ТКО на договорной основе, тем самым является оператором по обращению с ТКО.

Таким образом, в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, она несет ответственность как должностное лицо за неисполнение возложенных на нее законом служебных обязанностей.

Хохловой О.С. назначено минимальное наказание в соответствии с санкцией части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, сроки привлечения к ответственности соблюдены.

Довод Хохловой О.С. о об истечении срока давности привлечения к административной ответственности не может быть принят.

В соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Заявитель не оспаривает, что общая информация об организации, предусмотренная пунктом 12 Стандартов № 564 не раскрывалась в установленном порядке на Портале раскрытия информации на 2019 год. В силу пунктов 2 и 6 Стандартов № 564 под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели ее получения. При этом раскрываемая информация должна быть доступна в течение 5 лет. Следовательно, информация в области обращения с ТКО за 2019 год должна быть доступна до 2024 года.

Тем самым рассматриваемое правонарушение является длящимся.

В рассматриваемом случае, вменяемое Хохловой О.С. административное правонарушение выявлено административным органом 28 октября 2020 года, постановление о привлечении к административной ответственности вынесено 9 декабря 2020 года, сроки привлечения к ответственности соблюдены.

Каких-либо иных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, являющихся основанием для отмены оспариваемого заявителем постановления административного органа, судом также не выявлено.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку выявленное правонарушение является существенным, создает угрозу общественному порядку.

Существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям закона. Рассматриваемое правонарушение является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий.

При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, не установлено.

Обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

решение судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 23 июня 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении Хохловой Ольги Сергеевны по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Хохловой О.С. - без удовлетворения.

Судья: