ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-752/19 от 03.07.2019 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

от 03 июля 2019 г. N 12-752/2019

Судья Кировского районного суда г. Астрахани Синёва И.З., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 14 мая 2019 г. № 25-19-13/2019-38 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области ФИО1,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 14 мая 2019 г. № 25-19-13/2019-38 заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

В жалобе, поданной в Кировский районный суд г. Астрахани, заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области ФИО1 просит отменить постановление административного органа, ссылаясь на его незаконность или освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Заслушав объяснения защитника заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области ФИО1, ФИО2 поддержавшего доводы жалобы, представителей Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО3 и ФИО4, возражавших против удовлетворения жалобы, изучив административный материал, оценив в совокупности имеющиеся в материале доказательства, прихожу к выводу о наличии оснований для отмены постановления должностного лица ввиду следующего.

В соответствии со ст. 15.15.7 КоАП РФ нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств - (в ред. Федерального закона от 07.06.2017 N 118-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Частью 1 ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

Абзацем 6 пункта 8 Приказа Минфина России от 20.11.2007 N 112 "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений" установлено, что утверждение сметы учреждения в порядке, установленном настоящим пунктом, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ему в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии с пунктом 2.2 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов и территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (утвержден приказом ФССП России от 15 июня 2018 г. № 277), показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов подгрупп, элементов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодов аналитических показателей.

Коды аналитических показателей формируются главным распорядителем бюджетных средств.

Утверждение сметы центрального аппарата ФССП России, сметы территориального органа ФССП России осуществляется не позднее десяти рабочих дней после получения от главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (пункт 3.1 Порядка № 277).

Таким образом, составлению (изменению) сметы предшествует доведение лимитов бюджетных обязательств.

Как следует из материалов дела, в соответствии с протоколом об административном правонарушении 26 апреля 2019 г. № 25-19-13/2019-38 в ходе проведения выездной проверки Управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области за период 2018 год установлено нарушение п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, абз. 6 п. 8 приказа Минфина РФ от 20 ноября 2007 года N 112н, п.п.2.2, 3.1 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов и территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, утвержденного приказом ФССП России от 15 июня 2018 г. № 277, допущено нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, выразившееся в несвоевременном внесении изменений в бюджетную смету, а именно утверждение изменений показателей бюджетной сметы на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годов) по КБК 03 04 42 4 01 90012 129 с детализацией кодов подгрупп, элементов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодов аналитических показателей осуществлено 05 декабря 2018 г., т. е. на 34 рабочих дня позже установленного срока.

На основании этого сделан вывод о наличии в действиях заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Данные обстоятельства явились основанием для вынесения заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области постановления от 14 мая 2019 г. № 25-19-13/2019-38 о привлечении заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Вместе с тем состоявшиеся по делу постановление должностного лица нельзя признать законным.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Привлекая заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.7 КоАП РФ, должностное лицо административного органа исходил из того, что ФИО1, являясь заместителем руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области, несет обязанность по внесению изменений в бюджетную смету.

Между тем данный вывод нельзя признать правильным, поскольку он сделан без учета всех юридически значимых обстоятельств дела.

В соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области от24 сентября 2018 г. № 355 «О распределении обязанностей между руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области- главным судебным приставом Астраханской области и его заместителями, заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области ФИО1 осуществляет общее руководство деятельностью и координацию работы следующих отделов аппарата Управления, в том числе: отдела финансово- экономического и материально- технического обеспечения.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью.

В соответствии с пунктами 3.5.45.-3.5.49 должностного регламента начальника отдела финансово- экономического и материально- технического обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области, утвержденного руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области 22 октября 2018 г. начальник отдела финансово- экономического и материально- технического обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области разрабатывает в установленном порядке сметы доходов и расходов для Управления по имеющимся источникам финансирования; организует работу по планированию и осуществлению контроля над расходованием средств федерального бюджета, выделенных на содержание Управления; организует работу по исполнению федерального бюджета, обеспечению финансированием через органы федерального казначейства расходов на содержание Управления в соответствии с утвержденными руководством Управлением сметами доходов и расходов, лимитами бюджетных обязательств; подготавливает бухгалтерскую и статистическую отчетности по финансово- хозяйственной деятельности Управления, представление ее по принадлежности в установленные сроки; обеспечивает достоверность учета и отчетности, соблюдение законности финансово- хозяйственных операций, а также экономии и сохранности денежных средств и материальных ценностей.

Должностной регламент утвержден руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области 22 октября 2018 г., начальник отдела финансово- экономического и материально- технического обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области ознакомлен с ним под роспись 22 октября 2018 г.

Следовательно, в данном случае ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено решение.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 14 мая 2019 г. № 25-19-13/2019-38 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области ФИО1, подлежат отмене, производство по данному делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 14 мая 2019 г. № 25-19-13/2019-38 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области ФИО1, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мотивированное решение изготовлено 03 июля 2019 г.

Судья И.З. Синёва