Дело № 12-753/2015
РЕШЕНИЕ
г. Абакан Республика Хакасия 10 ноября 2015 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Лоцкий Ю.Н.,
при секретаре Козьминой И.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, начальника отдела государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Абакане ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес><адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, на постановление руководителя ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия №95-2015/7БК15.15.7 от 14.10.2015 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ к административному штрафу в размере 10 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением руководителя ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия №95-2015/7БК15.15.7 от 14.10.2015 г. должностное лицо начальник отдела государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Абакане ФИО2 привлечен к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с постановлением ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что он не является субъектом правонарушения, поскольку начальник отдела осуществляет общее руководство, ведет общий контроль за деятельностью отдела. Ответственным должностным лицом за совершение вменяемого ему правонарушение является специалист ФИО1, в должностные обязанности которой, в период временной нетрудоспособности главного бухгалтера Отдела, входили осуществление контроля за оформлением бухгалтерских и финансовых документов.
Обращает внимание, что правонарушение не повлекло каких-либо неблагоприятных последствий, в связи с чем просил в случае оставления без внимания указанных доводов признать допущенное правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО2 вину в совершенном правонарушении не оспаривал, вместе с тем поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям. Дополнительно пояснил, что несвоевременное отражение принятых бюджетных обязательств явилось следствием большой загруженности Отдела и его как руководителя.
Представитель административного органа ФИО3, действующая на основании доверенности, не согласилась с жалобой, считает постановление законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку факт нарушения начальником отдела государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Абакане ФИО2 порядка учета бюджетных обязательств доказан. Постановление и материалы дела содержат все необходимые доказательства вины привлеченного лица.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы об административном правонарушении, судья, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 15.15.7 КоАП РФ, нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ст.162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Согласно пункту 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации
Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н).
Порядок учета бюджетных обязательств получателем бюджетных средств (субъектом учета) регламентируется пунктами 318 - 320 раздела «Санкционирование расходов экономического субъекта» Инструкции № 157н.
Согласно пункту 318 Инструкции № 157н (в редакции, утвержденной Приказом Минфина России от 12.10.2012 N 134н) счет 502 00 «Принятые обязательства» предназначен для учета учреждением показателей принятых обязательств (денежных обязательств) текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода и внесенных в текущем финансовом году изменений в показатели принятых обязательств (денежных обязательств).
Учет принятых обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленных финансовым органом.
В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Согласно вышеприведенным нормам, принятые бюджетные обязательства подлежат отражению на счете 502 00 (в том числе 502 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)» при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.
Из акта проверки и материалов дела следует, что Отделом государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Абакане 25.12.2013 г. заключены договоры № с <данные изъяты> на услуги радиотелефонной связи на сумму <данные изъяты>. (КБК №), № № с <данные изъяты> на оказание информационных услуг на сумму <данные изъяты>. (КБК №).
На основании акта проверки административным органом сделан обоснованный вывод о том, что в нарушение п. 318 Инструкции №167н, Отделом государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Абакане принятые 25.12.2013 г. бюджетные обязательства в размере <данные изъяты> в срок до 28.12.2013 г. не отражены на счете 502 20, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении №95-15.15.7 – БК/7 от 05.10.2015 г. в отношении начальника отдела государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Абакане ФИО2 и привлечения последнего к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ к административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб. постановлением руководителя территориального управления Росфиннадзора в РХ от 14.10.2015 г.
Положения ст. 26.11 КоАП РФ руководителем ТУ Росфиннадзор в РХ соблюдены, оценка доказательств произведена на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Не оспаривая само событие правонарушения ФИО2 полагает, что он не является субъектом административного правонарушения, поскольку, по его мнению, вина в совершенном правонарушении лежит на специалисте 1 разряда отдела ГФС России в г. Абакане ФИО1, на которую в период временной нетрудоспособности главного бухгалтера Отдела, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к служебному контракту были возложены функции, в том числе, функции контроля за своевременным и правильным оформлением бухгалтерских и финансовых документов.
Между тем, данные доводы суд находит несостоятельными в связи со следующим.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 назначен начальником отдела ГФС России в г. Абакане. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с срок службы ФИО2 продлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Из Положения об отделе Государственной Фельдъегерской службы Российской Федерации, утвержденного Приказом ГФС России от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что Отдел Государственной Фельдъегерской службы РФ является получателем бюджетных средств ГФС России, бюджетные полномочия которого определены бюджетным законодательством Российской Федерацию. Отдел организует и ведет бюджетный учет исполнения бюджетной сметы, составляет бюджетную и статистическую отчетность по вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности, представляет ее в ГФС России, Управление и иные определенные законодательством Российской Федерации уполномоченные органы (пункты 2.1.27, 2.1.28).
В соответствии с п. 3.4.23 указанного Положения начальник Отдела организует исполнение бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Документов и обстоятельств, свидетельствующих о невозможности выполнения должностных полномочий по соблюдению порядка учета бюджетных обязательств начальником отдела государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Абакане ФИО2 в суд не предоставлено. То, что на главного бухгалтера Отдела ГВС России в г. Абакане возложены функции по осуществлению контроля за своевременным и правильным оформлением финансовых документов и законностью совершаемых операций, не снимает ответственности начальника Отдела ГФС России по г. Абакану за соблюдением порядка учета бюджетных обязательств, как руководителя экономического субъекта.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, действия начальника отдела государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Абакане ФИО2, выразившиеся в неотражении принятых бюджетных обязательств бюджетном учете на счете 502 20, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Вина должностного лица – начальника отдела государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Абакане ФИО2 в несоблюдении приведенных положений закона и совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела и исследованных в ходе судебного заседания.
Учитывая, что должностным лицом ФИО2 не принято достаточных мер по соблюдению требований бюджетного законодательства, суд приходит к выводу, что руководитель ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия обоснованно привлек ФИО2 к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела не установлены процессуальные нарушения при вынесении постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность по делу не установлено.
Административный орган обстоятельством смягчающим административную ответственность признал факт совершения административного правонарушения впервые.
Наказание назначено в пределах санкции ст. 15.15.7 КоАП РФ в минимальном размере для данной категории субъектов правонарушения.
Довод ФИО2 о том, что несвоевременное отражение принятых бюджетных обязательств явилось следствием загруженности возглавляемого им отдела не снимает ответственность с последнего и не ставит под сомнение вывод административного органа о его наказании за совершенное правонарушение. Оснований для признания правонарушения малозначительным, исходя из характера правонарушения, фактических обстоятельств дела, также не имеется.
Просьба заявителя о признании малозначительным вменяемого административного правонарушения не может быть удовлетворена, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из объекта вменяемого правонарушения, обстоятельств дела, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется. Данное правонарушение представляет собой существенную угрозу охраняемых общественных отношений, связанных с бюджетным регулированием.
Ссылка стороны защиты на отсутствие нарушений чьих-либо прав, причинения вреда в результате заключения спорных договоров подлежит отклонению, поскольку опасность совершенного правонарушения заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в факте совершения действий, запрещенных бюджетным законодательством.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление руководителя территориального управления Росфиннадзора в Республике Хакасия № 95-2015/7БК15.15.7 от 14.10.2015 г. о привлечении к административной ответственности начальника отдела государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Абакане ФИО2 по ст. 15.15.7 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток, путем подачи жалобы через Абаканский городской суд.
Судья
Абаканского городского суда Ю. Н. Лоцкий