КОПИЯ № 12-753/2020
66RS0003-02-2019-001551-37
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург 05 ноября 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Белых А.С.,
рассмотрев жалобу ФИО1, действующего в интересах заместителя директора по эксплуатации Екатеринбургского унитарного предприятия «Специализированное управление эксплуатации и реабилитации жилья» ФИО2, на постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Свердловской области О. №29-05-52-28 от 04.12.2019 года, вынесенное по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ФИО2, являясь заместителем директора по эксплуатации Екатеринбургского унитарного предприятия «Специализированное управление эксплуатации и реабилитации жилья», расположенного по адресу: <...>, допустил осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
07.11.2019 года, в ходе проверки, проведенной прокуратурой Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга в части соблюдения обязательных требований к содержанию общего имущества многоквартирного дома № 68 по ул. Калинина в г. Екатеринбурге установлено следующее:
1. На наружных стенах многоквартирного дома у входов в подъезды имеются следы увлажнения, мох (нарушение п.п. 4.2.1.1, 4.2.1.6. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170)
2.На межквартирных площадках подъезда № 2 имеется провисание электрических проводов, имеются скрутки эл. проводов, отсутствуют крышки на электрических ответвителях (нарушение п.п. 4.6.1.1; 4.6.3.1 Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170)
3.Загрязнение и отслоение окрасочного слоя стен и потолков, местами отслоение штукатурного слоя стен, имеются сухие следы промочек на потолках, имеются волосяные трещины по штукатурному слою (нарушение п. 3.2.9. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 Ns 170)
4.В подъезде № 2 на 2 этаже на межквартирной площадке частичное отслоение штукатурного слоя до оголения перекрытия, на видимых участках следы загнивания деревянного перекрытия, частичное провисание штукатурного слоя (нарушение п.п. 4.3.1, 4.3.2, 4.3.3.. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170; п.4 Постановления Правительства Российской Федерации 290 мин.перечень ПП РФ 491; п.10 Постановления Правительства Российской Федерации 491).
5. Неровности (уклон) зыбкость деревянного пола, имеются сколы ступеней и полов (нарушение п.п. 4.4.1, 4.4.3, 4.4.15, 4.8.4 Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170).
6. Захламленность межквартирных площадок мебелью и бытовым хламом (нарушение п. 3.2.16 Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170)
7.Имеется мусор в чердачном помещении (нарушение п.п. 3.3.1, 3.3.4 Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170)
8. В чердачном помещении выведены 2 несанкционированные пластиковые вытяжки из жилых комнат, которые не выведены за пределы кровли (нарушение п.п. 4.6.1.1, 1.7.1, 4.6.3.1 Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170)
9. Неплотный притвор тамбурных дверей подъезда № 2 (нарушение п.п. 3.2.3, 4.7.2 Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170).
10. Отсутствует заполнение продухов (нарушение п.п. 4.1.4, 3.4.7 Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170).
За указанные нарушения заместитель директора по эксплуатации ЕМУП «СУЭРЖ» ФИО2 привлечен к административной ответственности по по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
На указанное постановление ФИО1, действующим в интересах ФИО2, подана жалоба. В жалобе поставлен вопрос об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указано на неверную квалификацию, отсутствие оснований для проведения внеплановой проверки, частичное устранение выявленных нарушений, а также нарушение права на защиту привлекаемого лица при возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении.
В судебное заседание ФИО2 не явился. При этом ФИО1, действующий в его интересах подтвердил извещение привлекаемого лица о времени рассмотрения жалобы. В судебном заседании доводы жалобы поддержал. Также выразил несогласие с размером назначенного наказания, сослался на истечение сроков привлечения к административной ответственности. Дополнил, что выявленные нарушения были устранено до июня 2020 года.
Помощник прокурора Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга Л. просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Сослался на то, что последующее устранение выявленных нарушений не исключает административной ответственности привлекаемого лица на момент вынесения обжалуемого постановления.
Должностное лицо, вынесшее постановление, в суд не явилось.
Заслушав участников процесса, исследовав дело об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что постановление должностного лица является законным и обоснованным.
В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, акте от 07.11.2019 года, фототаблице отражены вышеуказанные обстоятельства. Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, а также о назначении административного наказания вынесены с участием защитника привлекаемого лица, действующего на основании доверенности, выданной от имени лично ФИО2
Проверка проведена на основании решения заместителя прокурора Орджоникидзевского район г.Екатеринбурга в связи с поступившей из ОНД и ПР МО «город Екатеринбург» информации УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области информацией о нарушениях содержания место общего пользования в многоквартирном доме. При проведении проверки присутствовал представитель ЕМУП «СУЭРЖ» по доверенности.
17.03.2015 года ЕМУП «СУЭРЖ» выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Факт управления вышеуказанным многоквартирным домом в судебном заседании не оспорен и подтверждается договором от 23.03.2015 года.
Согласно приказу №19 лс от 01.03.2017 года ФИО2 принят на работу заместителем директора по эксплуатации ЕМУП «Суэрж». В соответствии с п1,3 раздела II Длжностной инструкции заместитель директора по эксплуатации организует работу по сохранности и содержанию жилищного фонда предприятия в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации. Контролирует работу службы эксплуатации по профилактическому осмотру жилищного фонда и его плановому и внеочередному осмотру текущему ремонту. Осуществляет контроль за своевременной подготовкой жилых домов к зиме.
В силу положений ч.1, 2.3 ст.161, ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно ч.1 ст.192 Жилищного кодекса деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены ст. 193 ЖК РФ.
Помимо требований, перечисленных в п.п. 1 - 6.1 ч. 1 названной выше статьи ЖК РФ, Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные лицензионные требования (п. 7).
Согласно п.п «б» п. 3 Положения «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №1110 от 28.10.2014 года, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации является лицензионным требованием к лицензиату.
Таким образом, с учетом того, что требование, содержащееся в названной норме, отнесено к лицензионным требованиям, его нарушение может образовывать объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеприведенными доказательствами, полученными в соответствии с требованиями норм административного законодательства, подтверждается, что ФИО2, являясь заместителем директора по эксплуатации Екатеринбургского унитарного предприятия «Специализированное управление эксплуатации и реабилитации жилья», расположенного по адресу: <...>, допустил осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
Его действия правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание ФИО2 назначено с применением положений ч.2.2,2.3 си.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере ниже низшего, предусмотренного санкцией статьи.
Срока давности привлечения к административной ответственности должностного лица по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет один год, поскольку санкция статьи предусматривает такой вид наказания как дисквалификация. Вышеуказанные нарушения выявлены при составлении акта от 07.11.2020 года.
Кроме того, истечение срока давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения жалобы на постановление о назначении административного наказания не может служить единственным основанием для отмены вынесенного постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении. Меры, направленные на устранение выявленных нарушений, не исключают состава административного правонарушения на момент вынесения постановления о назначении административного наказания.
Допущенные нарушения влекут нарушение права большого количества граждан на благоприятные условия проживания, в связи с чем оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности не имеется.
Каких-либо существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Свердловской области О. №29-05-52-28 от 04.12.2019 года, вынесенное по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя директора по эксплуатации Екатеринбургского унитарного предприятия «Специализированное управление эксплуатации и реабилитации жилья» ФИО2,оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья (подпись) А.С. Белых
Копия верна.
Судья А.С. Белых
На 05.11.2020 решение в законную силу не вступило
Судья