ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-754/17 от 31.07.2017 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31 июля 2017 г. г.Самара

Судья Ленинского районного суда г.Самары Чернышев М.В., рассмотрев в закрытом судебном заседании жалобу Департамента управления делами <адрес> и <адрес> на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.13.12 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника СЭБ УФСБ России по <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом определения об описке от ДД.ММ.ГГГГ) Департамент управления делами <адрес> и <адрес> (далее – Департамент) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.13.12 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Департаментом на указанное постановление подана жалоба, в которой указано, что проверка проведена с нарушением Административного регламента ФСБ РФ по исполнению государственного контроля за обеспечением защиты государственной <данные изъяты>, утвержденного приказом ФСБ России от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствует нормам, установленным ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ, протокол об административном правонарушении составлен до окончания проверки, в действиях Департамента отсутствуют нарушения Инструкции , т.к. распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р «О возложении функций по защите государственной <данные изъяты> на органы государственной власти <адрес>» определен перечень органов государственной власти, выполняющих функции по ведению секретного делопроизводства, Департамент в соответствии с данным распоряжением не уполномочен на ведение самостоятельного секретного делопроизводства, допуска к секретным работам не получал, поэтому в Департаменте не создавался режимно-секретный орган и не издавалось письменного решения руководителя Департамента об исполнении функций режимно-секретного подразделения им или одним из сотрудников департамента; секретное делопроизводство для Департамента ведут Главное управление по мобилизационным вопросам <адрес> и Управление по защите государственной <данные изъяты><адрес>, что является прямым предписанием распоряжения Губернатора -р.

В судебном заседании представитель департамента – ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить и производство по делу прекратить.

Выслушав представителя Департамента, изучив материалы административного дела, суд считает, что в жалобу Департамента следует оставить без удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии с ч.7 ст.13.12 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований о защите информации, составляющей государственную <данные изъяты>, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Департаментом не выполняются требования пунктов 10, 11, 13 Инструкции по обеспечению режима секретности РФ, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно – не создано режимно-секретное подразделение, отсутствует решение руководителя Департамента в письменном виде об исполнении функций режимно-секретного подразделения им или одним из работников департамента; в нарушение п.19 Инструкции, ведение секретного делопроизводства Департамента осуществляют Управление по защите государственной <данные изъяты><адрес> и Главное управление по мобилизационным вопросам <адрес>.

В судебном заседании представитель Департамента пояснил, что режимно-секретное подразделение не создано в связи с небольшим объемом поступающих документов с грифом секретно, секретное делопроизводство для Департамента ведется в соответствии с распоряжением Губернатора -р Главным управлением по мобилизационным вопросам <адрес> и Управлением по защите государственной <данные изъяты><адрес>, где допущенные к работе со сведениями, содержащими гостайну, работники знакомятся с поступившими документами.

Согласно Инструкции «секретные работы» - работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную <данные изъяты>. Как видно из текста жалобы и пояснений представителя Департамента, 13 сотрудников департамента допущены к работе со сведениями, содержащими государственную <данные изъяты>. Из представленных материалов также усматривается, что в структуре Департамента создан отдел мобилизационной подготовки, который в соответствии с Инструкцией является структурным подразделением по защите государственной <данные изъяты> в пределах своей компетенции.

Оценивая совокупность указанных обстоятельств, суд считает, что в Департаменте в соответствии с предписаниями пунктов 10, 11 и 13 Инструкции должно быть создано режимно-секретное подразделение либо его функции возложены на руководителя Департамента или на одного из работников Департамента (по решению руководителя в письменном виде), однако на момент проведения проверки такое подразделение отсутствовало, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.13.12 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что порядок привлечения Департамента к административной ответственности не нарушен: протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом, от Департамента получены письменные объяснения, представитель Департамента своевременно был извещен о месте и времени рассмотрения протокола, присутствовал при рассмотрении административного дела.

Событие административного правонарушения подтверждается доказательствами, находящимися с материалах административного дела, административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.7 ст.13.12 КоАП РФ.

Доводы представителя Департамента о нарушении административного регламента ФСБ РФ по исполнению государственного контроля за обеспечением защиты государственной <данные изъяты>, утвержденного приказом ФСБ России от ДД.ММ.ГГГГ, и требований ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ, суд считает несостоятельными, т.к. проверка проводилась в соответствии со ст.31 ФЗ «О государственной <данные изъяты>» и разделом 17 Инструкции в рамках межведомственного контроля за обеспечением защиты государственной <данные изъяты> в органах государственной власти, в связи с чем суд также считает несостоятельными и довод о нарушении положений, изложенных в примечании к ст.28.1 КоАП.

Вместе с тем суд считает необходимым исключить из постановления по делу об административном правонарушении ссылку на нарушение Департаментом п.19 Инструкции о том, что ведение секретного делопроизводства Департамента осуществляют Управление по государственной <данные изъяты><адрес> и Главное управление по мобилизационным вопросам <адрес>, т.к. данное нарушение не нашло своего подтверждения в итоговом акте по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а также по тем основаниям, что функции по ведению секретного делопроизводства в соответствии с распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ-р) на Департамент управления делами <адрес> и <адрес> не возложены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом постановления об описке от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении Департамента управления делами Губернатора и <адрес> о привлечении к административной ответственности по ч.7 ст.13.12 КоАП РФ по существу оставить без изменения, исключив из описательно-мотивировочной части постановления ссылку на нарушение п.19 Инструкции , жалобу Департамента управления делами Губернатора и <адрес> оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Председательствующий: подпись

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья: