ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-754/2014 от 27.06.2014 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

 Дело № 12-754/2014

 РЕШЕНИЕ

     «27» июня 2014 года г. Сыктывкар

 Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми А.Г. Смирнов, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми № ... от ** ** ** года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административном правонарушении,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми № ... от ** ** ** года ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа  .

  Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в Сыктывкарский городской суд РК с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить.

 При рассмотрении жалобы заявитель поддержал доводы в полном объеме.

 Заслушав объяснение ФИО1, его защитника, пояснения представителя антимонопольного органа, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

 В соответствии с ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

 В соответствии со ст. 8 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 Согласно ч. 1 ст. 59 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

 В силу ч. 1 ст. 63 Закона, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

 В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 2 ст. 63 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

 В силу положения ч. 6 ст. 63 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

 Как установлено материалами дела, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет 13.02.2014 размещено извещение о проведении электронного аукциона № ... на оказание транспортных услуг автомобильным транспортом (грузоперевозки). Заказчик –   ГУФСИН России по РК, максимальная цена контракта – ... руб. Дата начала подачи заявок на участие в электронном аукционе: 13.02.2014 15.00; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 21.02.2014 в 09.00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе: 21.02.2014; дата проведения аукциона в электронной форме: 21.02.2014.

 17.02.2014 в указанное извещение было внесено изменение о продлении сроков рассмотрения первых частей заявок, изменения опубликованы 18.02.2014.

 Согласно извещению от ** ** **, дата начала подачи заявок на участие в электронном аукционе: 13.02.2014 15.00; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 21.02.2014 в 09.00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе: 24.02.2014; дата проведения аукциона в электронной форме: 27.02.2014.

 Таким образом,   ГУФСИН России по РК срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

 ФИО1, согласно приказа руководителя   ГУФСИН России по РК от ** ** ** № ...

 Кроме того, согласно Положения о контрактной службе   ГУФСИН России по РК, утвержденного приказом от ** ** ** № ..., ФИО1 входит в состав контрактной службы.

 В силу указанного Положения, работники контрактной службы, являющиеся заинтересованными в закупке в соответствии со своими функциями и полномочиями, определенными в разделе III настоящего положения, должностными инструкциями, приказами Учреждения несут персональную ответственность за нарушения законодательства в сфере государственных закупок: главный специалист автомобильной базы или его замещающее несет ответственность в сфере закупки по линии обеспечения эксплуатации автомобильной базы (ГСМ, ремонт и технический осмотр транспорта, запчасти для транспорта, автомобильные перевозки и пр.

 В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 В силу примечания к указанной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

 В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 Из постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

 Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ относится к формальным составам, и не может быть признано малозначительным, так как существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения таможенных норм.

 Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены материалами дела. Нарушений порядка привлечения ФИО1 к административной ответственности судом не установлено.

 Таким образом, постановление № ... от ** ** ** о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ является законным и обоснованным, оснований для отмены постановления не имеется.

 Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми № ... от ** ** ** года о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административном правонарушении, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.

 Судья