Мировой судья: Панчишкина Н.В. Дело № 12-9/2017
Р Е Ш Е Н И Е
27 декабря 2016 года город Волгоград
Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Рогозина В.А., рассмотрев единолично жалобу Септарова СА на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №142 Волгоградской области мирового судьи судебного участка №105 Волгоградской области от 20 октября 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Возрождение ЖКХ Волгоградской области» Септарова СА, привлеченного к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №142 Волгоградской области мирового судьи судебного участка №105 Волгоградской области от 20 октября 2016 года должностное лицо - генеральный директор ООО «Возрождение ЖКХ Волгоградской области» Септаров С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Саптаров С.А. обратился в Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда с жалобой в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения. В судебном заседании представитель Септарова С.А. - Бирюков А.И. просил снизить назначенное наказание в связи с крайне тяжелым материальным положением лица, привлекаемого к административной ответственности.
Выслушав представителя заявителя, изучив представленные документы, суд приходит к следующим выводам:
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 утверждено положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее положение о лицензировании).
Лицензионными требованиями, установленными частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" являются соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (подпункты "а", "б" пункта 3 положения о лицензировании).
Как установлено частью 2.3. статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу части 2 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п. 1.1. договора управления многоквартирным домом предусмотрено, что Управляющая компания по задачи собственников в течение согласованного срока, за плату обязуется выполнять работы и оказывать услуги по управлению МКД, оказывать и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД.
На основании п. 3.1.2. договора управления многоквартирным домом в обязанности управляющей организации входит осуществлять управление многоквартирным домом в соответствии с Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, перечнем и периодичностью указанными в Приложениях №1,№2 договора.
Пунктом 10 Правил содержания установлено, что общее имущество собственников помещений многоквартирного дома должно содержаться г, соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (и том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором, расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно п.п. 4.2.4.2 Правил №170 при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.
С целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты или трещин между балконной (лоджии) плитой и стенами из-за попадания атмосферной влаги металлический слив должен устанавливаться в паз коробки, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты и он должен быть заведен под гидроизоляционный слой.
Уклон балконной (лоджии) плиты должен быть не менее 3% от стен здания с организацией отвода воды металлическим фартуком или зажелезненной плитой с капельником с выносом не менее 3-5 см, в торце слив должен быть заделан в тело панели.
В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться по проекту.
Согласно п.п. 4.2.4.3. Правил №170 Отсутствие или неправильное выполнение сопряжений сливов и гидроизоляционного слоя с конструкциями, потеки на верхней поверхности балконных плит, ослабление крепления и повреждение ограждений балкона и лоджий должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
Разрушение консольных балок и плит, скалывание опорных площадок под консолями, отслоения, разрушения и обратный уклон (к зданию) пола балконов и лоджий следует устранять при капитальном ремонте по проекту.
В судебном заседании установлено, что ООО "ВЖКХ ВО" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии № 034-000086 от 29.01.2015.
По результатам открытого конкурса для осуществления функций управления многоквартирным домом по ул. Энгельса, дом №9 г. Михайловка Волгоградской области выбрана управляющая компания ООО «ВЖКХ ВО», с которой заключен договор управления многоквартирным домом от 31.03.2016 №1/10-2016 (л.д.54-60).
По обращению собственника кв. №9 дома № 9 по ул.Энгельса г.Михайловка на основании распоряжения Администрации городского округа г.Михайловка Волгоградской области от 11 июля 2016 года № 305-р, отделом муниципального жилищного контроля администрации г. Михайловка в отношении ООО " ВЖКХ ВО" проведена внеплановая выездная проверка в части соблюдения лицензионных требований при управлении многоквартирным домом по адресу: ул. Энгельса, дом № 9 г. Михайловка Волгоградской области (л.д.36-37,38-39).
По результатам проверки установлены нарушения лицензионных требований, выразившиеся в неисполнении обязанностей по договору управления, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ, требований к деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренными п. 2.3 ч. 2 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ, несоблюдении п.п. 4.2.4.,2., 4.2.4.3., Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее но тексту - ПиН), п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее но тексту Правила содержания), пп. "а", "б" п. 3 Положения о лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 (далее - Положение о лицензировании), о чем составлен акт проверки № 78.
Согласно акту в конструкциях балкона кв. №9 наблюдается следующее:
- металлические детали конструкции ограждения балкона нижней части оголены, коррозируют;
- выкрашивание бетона из тела плиты более 0,3 кв.м.;
- арматура и закладные детали балконной плиты оголены и коррозируют;
- торцевые части плиты имеют видимые разрушения бетонного слоя - расслоения, выбоины, сколы;
- ограждающие металлические конструкции балкона повреждены коррозией, с правой стороны от выхода на балкон в месте примыкания перил ограждения балкона к стене отсутствуют металлические закладные элементы. Согласно выводам лиц проводивших проверку изложенным в акте № 78, указанные факты свидетельствуют о нарушенной несущей способности балконной плиты, что является нарушением обязательных требований п.п. 4.2.4.2., 4.2.4.3. ПиН, п. 10 Правил содержания.
В представленном ООО «ВЖКХ» акте сезонного осмотра от 15 мая 2016 г б/п жилого дома №9 по ул. Энгельса в от 15.05.2016 так же указано, что балкон требует ремонта (л.д.32).
На момент проверки управляющей организацией не приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций, а также не проведены охранные работы и не приняты меры по восстановлению балкона, вход на балкон кв. №9 не закрыт и не опломбирован, что является нарушением обязательных требований п.п. 4.2.4.2., 4.2.4.3. ПиН, п. 10 Правил содержания (л.д.46), данное обстоятельство так же подтверждает акт проверки.
При таких обстоятельствах, ООО "ВЖКХ ВО" не исполнена обязанность по договорам управления многоквартирными домами в части обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, что является нарушением лицензионного требования, установленного пп. "а", "б" п. 3 Положения о лицензировании, а именно исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, а так же соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 14 Устава ООО «Возрождение ЖКХ Волгоградской области» руководство текущей деятельностью общества осуществляет лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа - генеральный директор, который избирается общим собранием участников общества.
Септаров С.А. является генеральным директором ООО «Возрождение ЖКХ Волгоградской области», что подтверждено материалами дела.
Допущенные нарушения стали возможными в результате ненадлежащего руководства деятельностью юридического лица, в связи с чем мировой судья правомерно усмотрел виновность должностного лица - генерального директора ООО «Возрождение ЖКХ Волгоградской области», в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ
Вина должностного лица, в совершении вменяемого правонарушения подтверждаются, в том числе: протоколом об административном правонарушении №379-лк от 09 сентября 2016 года (л.д.12-14); актом обследования технического состояния дома (л.д.18-21), заявлением Киселевой Н.Б. (л.д.22-24), актом проверки от 21 июля 2016 года (л.д.31-36), предписанием №78 от 21.07.2016 года (л.д.37-38), актом осмотра здания (л.д.40), договором содержания многоквартирного дома (л.д.43-62), протоколом общего собрания собственников (л.д.68-72).
Анализ и оценка изложенных доказательств свидетельствует о том, что в действиях должностного лица - генерального директора ООО «Возрождение ЖКХ Волгоградской области» имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Правонарушение квалифицировано по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами законодательства.
Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым мировым судьей была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления о привлечении к административной ответственности генерального директора ООО «Возрождение ЖКХ Волгоградской области» Септарова С.А. привлеченного к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ жалоба не содержит.
Материалы дела не содержат сведений об отягчающих обстоятельствах. Вместе с тем наказание назначено свыше минимальной санкции, установленной законодателем при привлечении должностных лиц по ч.2 ст. 14.1.3. КоАП РФ, кроме того в судебное заседание представителем Септарова С.А. представлены доказательства устранения выявленных надзорным органом нарушений.
В соответствии с ч.2.2. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая, что в судебном заседании представителем Септарова С.А. представлены доказательства лица, привлекаемого к административной ответственности (справка о должностном окладе, сведения, о находящейся на иждивении лица, привлекаемого к административной ответственности супруги - инвалида), кроме того, документы учитывая документы, подтверждающие устранение выявленных надзорным органом недостатков суд считает возможным при назначении наказания применить ч.2.2. ст. 4.1. КоАП РФ снизив ниже низшего размер назначенного штрафа до 25 000 рублей.
В соответствии со статьёй 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При таких данных, учитывая, обстоятельства дела, отсутствие данных об отягчающих обстоятельствах, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд считает возможным изменить постановление и.о. мирового судьи судебного участка №142 Волгоградской области мирового судьи судебного участка №105 Волгоградской области от 20 октября 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Возрождение ЖКХ Волгоградской области» Септарова Сергея Анатольевича, привлеченного к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в части назначения наказания, снизив размер назначенного административного штрафа до 25 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №142 Волгоградской области мирового судьи судебного участка №105 Волгоградской области от 20 октября 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Возрождение ЖКХ Волгоградской области» Септарова СА, привлеченного к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, изменить в части назначения наказания, назначить генеральному директору ООО «Возрождение ЖКХ Волгоградской области» Септарову СА административный штраф в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей, в остальном постановление и.о. мирового судьи судебного участка №142 Волгоградской области мирового судьи судебного участка №105 Волгоградской области от 20 октября 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Возрождение ЖКХ Волгоградской области» Септарова СА, привлеченного к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - отставить без изменения, жалобу Септарова СА - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу 27 декабря 2016 года и подлежит обжалованию только в надзорном порядке.
Судья