ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-755/2017 от 07.06.2017 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 июня 2017 года 12 – 755 г. Ханты-Мансийск

Судья суда Ханты - Мансийского автономного округа – Югры Начаров Д. В., с участием представителей Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Исмаилова О. И. и Шолоховой Е. А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заведующей муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» Кишеевой И. П. на постановление судьи Кондинского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.04.2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко»,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Кондинского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.04.2017 года муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» (далее МКДОУ детский сад «Солнышко», учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ста пятидесяти тысяч рублей, за принятие в штат учреждения (дата)(ФИО)2 на должность воспитателя, не имеющей профессионального образования и не обладающей соответствующей квалификацией, указанной в Едином квалификационном справочнике, не соответствующей требованиям Профстандарта, тем самым грубо нарушило требования и условия лицензии.

В жалобе, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заведующая муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения МКДОУ детский сад «Солнышко» Кишеева И. П. просит постановление судьи Кондинского районного суда о назначении административного наказания изменить на предупреждение.

В обоснование доводов жалобы указала, что в соответствии с п. 9 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 года № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» определено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

В 2009 году (ФИО)2 была аттестована на вторую квалификационную категорию сроком на 5 лет, которая действовала при возобновлении работы в должности и принятии на работу в детский сад. В последующем, <данные изъяты> году, (ФИО)2 аттестована на соответствие занимаемой должности аттестационной комиссией детского сада и с 2015 года по настоящее время проходит обучение в колледже <данные изъяты>

Пояснила, что имущественное и финансовое положение МКДОУ детский сад «Солнышко» не может выплатить наложенную сумму штрафа, в связи с тем, что является казенным учреждением, а ухудшение финансового положения детского сада повлечет за собой сокращение штатной численности работников, что отрицательно скажется на работе учреждения. Считает, что административное наказание в виде штрафа в размере ста пятидесяти тысяч рублей является необоснованным, поскольку указанное нарушение не повлекло за собой возникновение угрозы, причинения вреда жизни и здоровью людей, угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера в соответствии с ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы заведующая муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» Кишеева И. П., в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении дела не заявляла. С учетом надлежащего извещения суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя учреждения МКДОУ детский сад «Солнышко».

В судебном заседании представитель Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Исмаилов О. И. в отношении жалобы возражал. Указал, что п. 9 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 года № 761н применяется только к лицам, имеющим профессиональное образование, (ФИО)2 же каким-либо уровнем профессионального образования не обладает. Кроме того, указанный пункт может быть использован при приеме на работу. Нарушение выявлено в ходе проверки. Считает постановление судьи законным и обоснованным, наказание назначено в пределах санкции статьи.

Участвующая в судебном заседании представитель Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Шолохова Е. А., приведенные Исмаиловым О. И. доводы поддержала, указала на законность вынесенного постановления судьи.

Выслушав представителей Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, проверив материалы дела, оснований для отмены или изменения постановления не нахожу.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с Федеральными законами «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «Об образовании» образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Частью 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно примечанию к указанной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно п. 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе: а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных пп. «а»-«д», «ж»-«к» пункта 6 и пп. «б», «д», «е» п. 7 настоящего Положения.

Из пункта 6 Положения следует о том, что лицензионные требования к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: д) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», установлены требования к квалификации «воспитателя» (включая старшего), в соответствии с которыми работник должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Из материалов дела следует, что основанием для возбуждения в отношении МКДОУ детский сад «Солнышко» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили результаты проведенной плановой документарной проверки МКДОУ - детский сад «Солнышко» в период с (дата)(дата), по результатам которой установлено, что в нарушение пп. «д» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в учреждении осуществляет образовательную деятельность педагогический работник, образовательный ценз которого не соответствует квалификационным характеристикам соответствующих должностей, установленных Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от <данные изъяты>

Так, приказом МКДОУ детский сад «Солнышко» от (дата)<данные изъяты> временно до даты выхода основного работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком, (ФИО)2 была принята на работу на должность воспитателя.

(дата) с (ФИО)2 заключен трудовой договор <данные изъяты> Указанные обстоятельства не оспариваются.

Факт совершения и виновность МКДОУ детский сад «Солнышко» в инкриминируемом ему правонарушении установлены на основе доказательств, имеющихся в материалах дела, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы на положения п. 9 разд. I «Общие положения» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от (дата) N 761н, были предметом исследования суда и получили надлежащую оценку. Как верно указано в постановлении судьи указанные положения могут быть применены в порядке исключения по рекомендации аттестационной комиссии. Данное условие является обязательным.

Как следует из материалов дела, при приеме на работу (ФИО)2 требования вышеуказанных нормативно-правовых актов соблюдены не были, решения аттестационной комиссии по вопросу о наличии исключительных обстоятельств для назначения на должность воспитателя, не принималось, поэтому приложенные к жалобе документы аттестационной комиссии не могут быть приняты во внимание.

Доводы жалобы об отсутствии предусмотренных ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» последствий являются несостоятельными, поскольку конкретный перечень грубых нарушений лицензионных требований установлен Положением о лицензировании образовательной деятельности.

Приведенные в жалобе доводы со ссылкой на возможность замены назначенного административного штрафа на предупреждение подлежат отклонению.

Наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, которая не содержит такого альтернативного вида наказания как предупреждение.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (ч. 1 ст. 4.1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях).

Административное наказание назначено юридическому лицу в минимальном размере санкции ч. 3 ст. 19.20, предусмотренной Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, допущено не было.

Дело рассмотрено, и наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса.

При таких обстоятельствах, постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

р е ш и л :

постановление судьи Кондинского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.04.2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» оставить без изменения, жалобу заведующей муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» Кишеевой И. П. - без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры подпись Начаров Д. В.