ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-755/2021 от 03.08.2021 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья Щеблютов Д.М. д. № 12-755/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 03 августа 2021 года

Судья Самарского областного суда Чемерисова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Моргуновой Е.Г., действующей в интересах Индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление судьи Октябрьского районного суда г.Самары от 19 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1,

Установила:

29.03.2021 главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ФИО3 составлен протокол № 10/121071 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1, из которого следует, что 04.03.2021 в 10:40 на территории магазина <данные изъяты> по адресу: <адрес> занимаемого индивидуальным предпринимателем ФИО1 в реализации находились следующие обувные товары без маркировки средствами идентификации: ботинки мужские торговая марка <данные изъяты> черного цвета, модель 9-02-197, натуральный мех, размерный ряд 41,42,42,42,42 (всего 5 пар), цена 1999 рублей; женские зимние ботинки, артикул 2228-2, производство Россия, цвет синий, со стразами, размер 36,37,39,47,38 (всего 5 пар), иена 999рублей; женские осенние сапоги, кожа, цвет черный, артикул 13003-5, размер 36,41,40,41 (всего 4 пары), цена 1799 рублей; полуботинки женские, производитель <данные изъяты>, цвет черный, кожа, артикул 19S39, размер 39/250 (всего 1 пара); цена 1599 рублей; мужские зимние ботинки, цвет черный, материал искусственный, артикул 80500-602118, размер 38 (всего 1 пара), цена 1799 рублей; мужская обувь, фирма <данные изъяты>, цвет черный, искусственная кожа, артикул 8330-5, размер 41,45,43 (всего 3 пары), иена 1399 рублей; женские кеды, цвет черно-белый, артикул ZY2019, <данные изъяты>, размер 37,40,37,39,38 (всего 5 пар), цена 1599 рублей; кроссовки женские, бело-оранжевые, артикул ZY2019, <данные изъяты>, текстиль, размер 36 (всего 1 пара), иена 1599 рублей; шлепки мужские, Уют и комфорт AMORA, синие, размер 43,42,44,43,42,43 (всего 6 пар), сапоги женские АЛМИ, цвет черно-зеленые, артикул 48108-56018, размер 41,41,41,37 (всего 4 пары), цена 499 рублей; сапоги осенние женские, синие, АЛМИ, артикул 48104-57018, размер 41,42, (всего 2 пары)цена 599 рублей; женские летние туфли, цвет синий, артикул 9208-334200, размер 36 (1 пара), цена 299рублей; женские кеды, цвет голубой, артикул 111-201-5-12, размер 36 (1 пара), цена 399 рублей; женские кеды, цвет темно-синий, артикул 000-68-04, размер 33, (1 пара), цена 299 рублей; женские кеды, цвет красный, артикул TQ009, размер 36, (1 пара), цена 499 рублей; женские сапоги, цвет черный, материал резина, артикул RR07-D1-15, размер 247 (1 пара), цена 298 рублей; женские кеды синие, артикул 60109-78600, размер 37 (1 пара), цена 479 рублей; мужские тапочки, цвет серый AMORA, размер 43,44,45, (всего 3 пары), цена 579 рублей.

Промаркированные нечитаемым товарным знаком: ботинки женские зимние, артикул D05-9, цвет бордовый, Momotari, размер 36,38,37,38,39,41, (всего 6 пар), цена 1299 рублей; женские зимние ботинки, артикул D02-9, цвет фиолетовый Momotari, размер 37,39 (всего 2 пары) цена 1499 рублей; женские зимние ботинки, артикул D02-7, цвет красный Momotari, размер 36,38,41 (всего 3 пары), цена 1499 рублей; женские зимние ботинки, артикул D01-5, цвет голубой, Momotari, размер 36,38,41.40,39,37, (всего 6 пар), цена 1799рублей; женские зимние ботинки, артикул D05-5, цвет голубой, Momotari, размер 36,37,39. (всего 3 пары), цена 1499рублей; женские зимние ботинки: артикул DO5-7. цвет красный, Momotari, размер 36, (1 пара), цена 1499 рублей.

Маркированная «Честным знаком» обувь, при считывании которой установлено, что «Товар не введен в оборот, либо продан»: мужские тапочки, цвет синий, артикул РОМА, «Брис Босфор», размер 44,46,46 (всего 3 пары), цена 559 рублей; мужские тапочки, цвет синий, без носка, артикул 911-К, «Брис Босфор», размер 41,44,43,43,43, (всего 5 пар), цена 559 рублей; женские тапочки, в цветочек, без носка, артикул К-90, «Брис Босфор», размер 40,398,38,38,36. (всего - 5 пар), цена 559 рублей.

Обувная продукция маркированная «Честным знаком», при считывании которого установлено, что согласно идентификатора, содержащегося в реестре маркировки собственником продукции, указан иной хозяйствующий субъект, вместо фактического собственника: Сапоги мужские войлочные высокие, артикул МВ-21, черные, размер 41 (1 пара), цена 899 рублей; Сапоги женские войлочные высокие, черные, артикул АВ-21, размер 37 (1 пара), цена 1199 рублей; Ботинки женские на липучке, размер 37, артикул GB-13H, размер 37 (1 пара), цена 899 рублей; Ботинки мужские, черные, артикул МС-25, размер 42, (1 пара), цена 799 рублей.

Всего 84 пары, на общую стоимость 93195 рублей, 00 копеек.

Также согласно экспертного заключения от 17.03.2021г., выданного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области»: продукция легкой промышленности в части ее маркировки - «Обувь женская - сапоги зимние, размер 40, цвет синий - 1 пара (артикул представленного изделия 2228-2 и наименование изделия «Женские зимние ботинки» указаны в протоколе об отборе проб и образцов от 04.03.2021г, в маркировке изделия и его упаковке отсутствуют), отобранная Протоколом об отборе проб и образцов от 04.03.2021г. в магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес> ИП ФИО1, не соответствую требованиям действующих Технических регламентов Таможенного Союза в части маркировки, а именно на представленном изделии и упаковка у изделия отсутствует обязательная информация о наименовании продукции; наименовании страны- изготовителя; наименовании изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица: составе сырья; дате изготовления; единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза, а так же отсутствует дополнительная информация для обуви; модель и (или) артикул изделия, вид материала, используемого для изготовления верха, подкладки и низа обуви, что является нарушением требований ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.3 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденных Постановлением Правительства РФ 05.07.2019г. №860 ст. 9 Технического регламента таможенного Союза TP ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011г. №797, ст. 9 Технического Технического регламента таможенного Союза TP ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 876, ст. 9 Технического регламента Таможенного Союза TP ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011г. № 797.

На основании определения № 10/200100 заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области ФИО4 от 29.03.2021 вышеуказанный протокол об административном правонарушении и материалы дела направлены на рассмотрение в Октябрьский районный суд г.Самары.

Постановлением судьи Октябрьского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ Индивидуальный предприниматель ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, согласно протоколу о наложении ареста от 04.03.2021. По вступлению постановления в законную силу, изъятые предметы административного правонарушения – уничтожить, акт об уничтожении направить в Октябрьский районный суд г.Самары.

В настоящей жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, защитник Моргнунова Е.Г., действующая в интересах ИП ФИО1, выражает свое несогласие с состоявшимся по делу постановлением, просит производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы и положений части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, выслушав защитника Моргунову Е.Г. поддержавшую доводы жалобы, возражения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия Самарской области ФИО7, прихожу к следующим выводам.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части первой статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В силу пунктов 2, 3 указанной статьи информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 регламентированы Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров».

Согласно части 5 статьи 1 Технического регламента Таможенного союза о безопасности продукции легкой промышленности, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 876 (далее - ТР ТС 017/2011), данный технический регламент устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.

Требования о доведении информации при реализации товаров, в том числе обуви установлены статьи 9 Технического регламента Таможенного союза о безопасности продукции легкой промышленности, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 876 (далее - ТР ТС 017/2011).

В соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 9 ТР ТС 017/2011 маркировка продукции должна содержать обязательную информацию о наименованиях продукции, страны-изготовителя, изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; о юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, размере изделия, составе сырья, товарном знаке (при наличии), едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, гарантийных обязательствах изготовителя (при необходимости), дате изготовления, номере партии продукции (при необходимости).

Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции, в зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности. Для обуви дополнительная информация должна содержать: модель и (или) артикул изделия; вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Технического регламента ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности", при обнаружении продукции легкой промышленности, не соответствующей требованиям настоящего Технического регламента и иных технических регламентов Таможенного союза, устанавливающих требования к данной продукции, и поступающей или находящейся в обращении без документов об оценке (подтверждении) соответствия и (или) без маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, уполномоченные органы государства - члена Таможенного союза обязаны предпринять все меры для ограничения, запрета выпуска в обращение такой продукции на единой таможенной территории Таможенного союза, а также для изъятия с рынка продукции, не соответствующей требованиям настоящего Технического регламента и иных технических регламентов Таможенного союза, устанавливающих требования к данной продукции.

Согласно статье 9 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года N 797, маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка продукции должна содержать следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости); гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии).

Как усматривается из материалов дела, что 04.03.2021 должностным лицом – главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителя и благополучия человека по Самарской области ФИО3 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ИП ФИО1 по части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

04.03.2021 должностным лицом – главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителя и благополучия человека по Самарской области ФИО3 был осмотрен торговый объект магазин <данные изъяты> находящийся на , по результатам составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

Согласно протоколу, в торговом помещении по вышеуказанному адресу в реализации находились товары (обувь женская и мужская) без маркировки средствами идентификации, промаркированные нечитаемым товарным знаком, маркированная «Честным знаком» обувь, при считывании которой установлено, что «Товар не введен в оборот, либо продан», обувная продукция маркированная «Честным знаком», при считывании которого установлено, что согласно идентификатора, содержащегося в реестре маркировки собственником продукции, указан иной хозяйствующий субъект, вместо фактического собственника, всего 84 пары, на общую стоимость 93195 рублей, 00 копеек.

В ходе осмотра 04.03.2021 г. наложен арест на вышеперечисленные 84 пары обуви, на общую стоимость 93195 рублей, 00 копеек (л.д.13).

Согласно экспертного заключения от 17.03.2021г., выданного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области»: продукция легкой промышленности в части ее маркировки - «Обувь женская - сапоги зимние, размер 40, цвет синий - 1 пара (артикул представленного изделия 2228-2 и наименование изделия «Женские зимние ботинки» указаны в протоколе об отборе проб и образцов от 04.03.2021г, в маркировке изделия и его упаковке отсутствуют), отобранная Протоколом об отборе проб и образцов от 04.03.2021г. в магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес> ИП ФИО1, не соответствую требованиям действующих Технических регламентов Таможенного Союза в части маркировки.

Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для составления должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Самарской области протокола от 29.03.2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1

Постановлением судьи Октябрьского районного суда г.Самары от 19.05.2021 Индивидуальный предприниматель ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, согласно протоколу о наложении ареста от 04.03.2021. По вступлению постановления в законную силу, изъятые предметы административного правонарушения – уничтожить, акт об уничтожении направить в Октябрьский районный суд г.Самары.

Между тем состоявшийся по делу судебный акт законным признать нельзя.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с требованиями статьи 26.1 настоящего Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со статьями 24.1, 26.11, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении должны быть установлены и указаны в постановлении обстоятельства правонарушения, а принятое решение должно быть мотивированным.

Суду апелляционной инстанции защитником ФИО6 предоставлены договор субаренды от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым <данные изъяты> (арендатор) предоставил субарендатору Индивидуальному предпринимателю ФИО1 во временное владение и пользование объект недвижимости: часть нежилого помещения общей площадью 15 кв.м., по адресу: г

При этом, надлежащие выводы о том, что реализацию товара по данному адресу в торговой точке осуществлял именно ИП ФИО1 постановление суда не содержит, данные обстоятельства судом первой инстанции не исследованы и проверены. В судебное заседание судом первой инстанции в качестве свидетеля не вызывалась сотрудник Бас О.В., которая присутствовала при проведении процессуальных действий по административному делу, по обстоятельствам дела не опрашивалась.

Таким образом, судом первой инстанции не установлены все фактические обстоятельства дела, являющиеся существенными для объективного рассмотрения дела, а именно: кому принадлежит вышеуказанное нежилое помещение, какое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляет реализацию вышеуказанного товара, который не соответствовал установленным требованиям.

По смыслу положений статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи с частью 3 статьи 30.6 вышеуказанного Кодекса данный Кодекс не содержит запрета на представление доказательств на любой стадии производства по делу об административном правонарушении; в целях проверки достоверности и допустимости имеющихся в деле доказательств судья вправе истребовать и исследовать дополнительные доказательства.

Однако, судом первой инстанции не учтено, что вышеуказанные сведения и документы, имеющие значения для объективного рассмотрения дела в ходе производства по делу административным органом не запрашивались и не устанавливались.

Такое разрешение дела нельзя признать отвечающим установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.

Кроме того, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

Санкция части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает назначение наказания: в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В соответствии с примечанием статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях лица не содержит специальной нормы, предусматривающей вид и размеры наказания в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и совершивших административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица. Поскольку данной статьей не определено иное, названные субъекты, исходя из положений ст. 2.4 Кодекса, несут ответственность, предусмотренную для должностных лиц с назначением наказания в пределах предусмотренной для данной категории лиц санкции.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является одним из видов административного наказания, назначаемого за совершение административного правонарушения (пункт 4 части 1 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

Из материалов дела следует, что на основании протокола ареста от 04.03.2021 главного специалиста-эксперта отдела защиты прав потребителей ФИО3 84 пары обуви, на общую стоимость 93195 рублей, 00 копеек. Протоколом отбора проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ изъяты еще три пары обуви, в отношении них проводилось экспертное исследование.

Согласно экспертного заключения от 17.03.2021г., выданного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области»: продукция легкой промышленности в части ее маркировки - «Обувь женская - сапоги зимние, размер 40, цвет синий - 1 пара (артикул представленного изделия 2228-2 и наименование изделия «Женские зимние ботинки» указаны в протоколе об отборе проб и образцов от 04.03.2021г, в маркировке изделия и его упаковке отсутствуют), отобранная Протоколом об отборе проб и образцов от 04.03.2021г. в магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес> ИП ФИО1, не соответствую требованиям действующих Технических регламентов Таможенного Союза в части маркировки.

По смыслу закона, конфискации подлежит вся продукция, которая являлась предметом административного правонарушения, однако судом первой инстанции при разрешении дела об административном правонарушении и назначении наказания, не разрешена судьба трех пар обувной продукции, которые были изъяты в ходе производства дела об административном правонарушении, при том, что одна пара обуви была признана не соответствующей требованиям действующий Технических регламентов Таможенного Союза в части маркировки.

Вместе с тем, разрешая вопрос о назначении дополнительного вида наказания в виде конфискации, судья районного суда не учел вышеуказанные обстоятельства.

Подобное рассмотрение дела не отвечает установленным статьей 24.1 указанного Кодекса задачам производства по делам об административных правонарушениях.

В данном случае допущенные при рассмотрении дела процессуальные нарушения, в том числе при назначении наказания, являются существенными.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Поскольку срок привлечения лица к административной ответственности по данной категории дел не истек, решение районного суда подлежит отмене, дело направлению на новое рассмотрение для проверки вышеуказанных обстоятельств, проверки приведенных доводов защиты и материалов дела и вынесения законного и обоснованного решения.

При новом рассмотрении дела об административном правонарушении суду следует учесть изложенное в настоящем решении, оценить приведенные доводы и материалы дела по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в порядке статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, правильно применив нормы материального и процессуального права, вынести законное и обоснованное решение.

Содержащиеся в поданной в суд апелляционной инстанции жалобе доводы будут предметом рассмотрения при новом рассмотрении дела по существу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Решила:

Постановление судьи Октябрьского районного суда г.Самары от 19 мая 2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1 Е,А., - отменить.

Направить данное дело об административном правонарушении на новое рассмотрение в Октябрьский районный суд г.Самары.

Жалобу защитника Моргуновой Е.Г., действующей в интересах Индивидуального предпринимателя ФИО1, - удовлетворить частично.

В соответствии со статьями 30.12 - 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Самарского областного суда п/п О.В. Чемерисова

«КОПИЯ ВЕРНА»

Судья ____________________ (подпись)

Помощник судьи Е.М. Соловьева

_______________ (подпись)

«___»__________ 20__ г.