ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-755/2021 от 08.11.2021 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело №12-755/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

08 ноября 2021 года г.Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростов-на-Дону Саницкая М.А.,

с участием представителя ИП главы КФХ ФИО1 по доверенности - ФИО7, принявшей участие посредством видеоконференц-связи,

представителя административного органа – заместителя начальника отдела Южного МУГАДН Ространснадзора по доверенности ФИО10.,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя, главы крестьянско-фермерского хозяйства (КФХ) ФИО1, ИНН , ОГРНИП , зарегистрированного по адресу: <адрес>, почтовый адрес: <адрес>, - на постановление государственного инспектора отдела КМАП Южного МУГАДН Ространснадзора №3740 от 28.05.2021 года и решение начальника управления, главного государственного инспектора госавтодорнадзора №Р-31/21 от 30.07.2021 года о привлечении к административной ответственности по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

ИП глава КФХ ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление государственного инспектора отдела КМАП Южного МУГАДН Ространснадзора №3740 от 28.05.2021 года и решение начальника управления, главного государственного инспектора госавтодорнадзора №Р-31/21 от 30.07.2021 года о привлечении к административной ответственности по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ, в которой ставит вопрос о их отмене и прекращении производства по делу.

В обоснование жалобы ИП глава КФХ ФИО1 указал, что не является собственником транспортного средства и прицепа, не является грузоотправителем или грузоперевозчиком товара, он произвел продажу картофеля ФИО3, что подтверждается накладной №341 от 29.03.2021, который и должен был самостоятельно произвести погрузку товара в транспортное средство и нести ответственность за совершенное правонарушение, в связи с чем субъектом правонарушения он не является; после загрузки товара им было произведено взвешивание транспортного средства вместе с грузом, что подтверждается представленным актом взвешивания от 29.03.2021, и каких-либо превышений осевых нагрузок при данном взвешивании выявлено не было; перевозка груза производилась в неопломбированном транспортном средстве и во время движения могла быть произведена погрузка дополнительного груза; водитель ФИО3 дал ложные пояснения по существу дела в целях избежать административной ответственности за содеянное; в протоколе об административном правонарушении не отражены его пояснения по существу дела.

ИП глава КФХ ФИО1, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил для представления своих интересов представителя по доверенности ФИО4, в связи с чем в отсутствие ИП глава КФХ ФИО1 дело рассмотрено в порядке ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.

Представитель ИП глава КФХ ФИО1 по доверенности ФИО4, принявшая участие посредством видеоконференц-связи, доводы жалобы своего доверителя поддержала и просила их удовлетворить.

Представитель административного органа – заместитель начальника отдела Южного МУГАДН Ространснадзорапо доверенности ФИО2 в судебном заседании просила обжалуемые постановление от 28.05.2021 года и решение от 30.07.2021 оставить без изменения, а жалобу ИП главы КФХ ФИО1 – без удовлетворения, пояснив, что доводы жалобы, аналогичные позиции ФИО1 при вынесении постановления и решения, проверялись и своего объективного подтверждения не нашли; из пояснений водителя ФИО12 который также был привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ, установлено, что погрузка груза в транспортное средство производилась грузчиками ИП ФИО1; представленный ФИО1 акт взвешивания транспортного средства от 29.03.2021 содержит информацию не только о водителе ФИО11., перевозившем груз, но и полную информацию о ИП главы КФХ ФИО1, равно, как и представленная накладная №341 от 29.03.2021, заверенная круглой печатью ИП главы КФХ ФИО1 Совокупность указанных доказательств свидетельствует о том, что погрузка груза в транспортное средство была произведена именно ИП главой КФХ ФИО1, в связи с чем он обоснованно был привлечен к административной ответственности по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ.

Заслушав позиции участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении и представленный материал, суд приходит к следующим выводам.

Частью 10 ст.12.21.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, что влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

В соответствии с п.23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации", "тяжеловесное транспортное средство" - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства.При этом под допустимой нагрузкой на ось транспортного средства понимаются нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению №3 либо нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением №3 к настоящим Правилам; владельцем автомобильной дороги установлены соответствующие дорожные знаки, и на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещена соответствующая информация; транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) соответствуют указанным значениям массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства.

Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным Федеральным законом.

В силу ч.2 ст.31 указанного выше Федерального закона №257-ФЗ движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.

Из положений ч.15 ст.31 Федерального закона №257-ФЗ следует, что погрузка груза в транспортное средство, контейнер осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства, контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

Согласно ст.2 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ грузоотправителем признается физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной.

Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 53 минуты на пункте весового контроля: <адрес> при проведении весового контроля установлен факт осуществления перевозки делимого груза (картофеля) грузовым тягачом седельным марки ДАФ государственный регистрационный знак <***>, сцепленным с полуприцепом марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак под управлением водителя ФИО3 на основании транспортной накладной №341 от 29.03.2021 с превышением допустимой нагрузки на вторую одиночную ось транспортного средства.

Так, при осуществлении контрольного взвешивания и составлении акта от 30.03.2021 №1555 установлено, что в нарушение Приложения №3 Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 №2200 фактическая нагрузка на вторую одиночную ось указанного выше транспортного средства составила 10,7 т. при допустимой (с учетом погрешности измерения весов) – 10,021 т., т.е. превышение допустимой нагрузки на вторую одиночную ось транспортного средства составило 0,679 т. или6,78%.

Взвешивание произведено с помощью весов автомобильных СДК.Ам-01-101 заводским №390, прошедших поверку в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о поверке №09.128831.20 сроком действия до 19.10.2021.

Факт совершения правонарушения и вина ИП главы КФХ ФИО1 в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении №4334 от 05.08.2021, составленным надлежащим должностным лицом в отсутствие ИП главы КФХ ФИО1, надлежащим образом извещавшегося о дате, времени и месте составления протокола (л.м. 20-21, 1-3); актом взвешивания №1555 от 30.03.2021 и актом результатов осмотра транспортного средства от 05.07.2021 о превышении транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось (л.м. 32-33, 38, 39); транспортной накладной №341 от 29.03.2021 (л.м.42-43); товарно-транспортной накладной №б/н от 04.07.2021; объяснением водителя ФИО3 от 30.03.2021, согласно которому загрузка транспортного средства производилась работниками ИП главы КФХ ФИО1 (л.м. 37).

Всем указанным обстоятельствам должностным лицом административного органа дана надлежащая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа вынесено постановление №3740 от 28.05.2021 о привлечении ИП главы КФХ ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 80000 рублей.

Вывод должностного лица о наличии в деянии ИП главы КФХ ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается представленными доказательствами.

Не согласившись с вынесенным постановлениемот 28.05.2021, ФИО1 обжаловал его вышестоящему должностному лицупутем подачи жалобы в порядке ст.30.1 КоАП РФ.

Решением начальника управления, главного государственного инспектора госавтодорнадзора Южного МУГАДН Ространснадзора№Р-31/21 от 30.07.2021 вынесенное в отношении ИП главы КФХ ФИО1 постановление от 28.05.2021 №3740 оставлено без изменения, а его жалоба – без удовлетворения.

Доводы жалобы ИП главы КФХ ФИО1 о том, что он не является грузоотправителем, в связи с чем не является субъектом правонарушения и не должен нести административную ответственность по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ, проверялись в судебном заседании и своего объективного подтверждения не нашли.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.12.21.1 КоА РФ, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществившие погрузку груза в транспортное средство.

Из объяснений водителя ФИО13 от 30.03.2021, имеющихся в представленном административном материале, следует, что погрузка груза (картофеля) в транспортное средство производилась грузчиками ИП главы КФХ ФИО1

Сомневаться в достоверности объяснений водителя ФИО3 от 30.03.2021 у суда оснований не имеется, поскольку они объективно подтверждаются представленной в материалы дела накладной №341 от 29.03.2021, содержащей информацию не только о водителе ФИО3 и транспортном средстве, на котором им производилась перевозка груза, но и о ИП ФИО1, у которого данный груз был приобретен. При этом данная накладная подписана и заверена мастичной печатью ИП ФИО1

Кроме того, представленный ФИО1 акт взвешивания транспортного средства от 29.03.2021, подписанный коммерческим директором ИПглавы КФХ ФИО1 – ФИО5, заведующей картофелехранилищем ФИО6 и водителем ФИО3, свидетельствует о том, что после загрузки товара взвешивание транспортного средства производилось силами именно ИП главы КФХ А.М.ЖБ.

Указанные выше доказательства в их совокупности свидетельствуют о том, что погрузка груза в транспортное средство была произведена именно ИП главой КФХ ФИО1, в связи с чем он обоснованно был привлечен к административной ответственности по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ.

Доводы ИП главы КФХ ФИО1 о том, что после загрузки товара транспортное средство было взвешено и общий вес транспортного средства с грузом не превышал допустимых величин, не опровергает тот факт, что нагрузка на вторую ось транспортного средства превышала допустимую норму.

То обстоятельство, что предметом транспортировки являлся картофель, который в процессе движения мог перемещаться по транспортному средству, не свидетельствует об отсутствии в действиях ИП ФИО1 состава вменяемого административного правонарушения, поскольку в силу п.75 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую массу транспортного средства, предусмотренную приложением N 1 к данным Правилам, нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую нагрузку на ось транспортного средства, предусмотренную приложением N 2 к данным Правилам. При этом ответственность за крепление груза и соблюдение осевых нагрузок несет грузоотправитель.

Позицию ИПглавы КФХ ФИО1 о непризнании вины суд оценивает критически, как реализацию им своего права на защиту, и приходит к выводу, что данная позиция была избрана им в целях уйти от административной ответственности за содеянное.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено ИП главе КФХ ФИО1 в соответствии со ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в минимальных пределах санкции ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ, с учетом всех значимых обстоятельств, характера правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, является справедливым и соразмерным содеянному.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.9, 31.1, 30.14 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

постановление государственного инспектора отдела КМАП Южного МУГАДН Ространснадзора №3740 от 28.05.2021 года и решение начальника управления, главного государственного инспектора госавтодорнадзора №Р-31/21 от 30.07.2021 года о привлечении индивидуального предпринимателя главы крестьянско-фермерского хозяйства ФИО1 к административной ответственности по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей - оставить без изменения, а жалобу ИП главы КФХ ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней с момента вручения (получения) копии постановления.

Судья: М.А. Саницкая