ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-755/2021 от 20.07.2021 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело №12-755/2021 мировой судья Петрова Н.В.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 20 июля 2021 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Касаткина Т.Н., рассмотрев жалобу Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл на постановление мирового судьи судебного участка Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 08 июня 2021 года, которым в отношении

Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр специальной подготовки «Оплот», расположенного по адресу: <адрес>, <иные данные>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшееся,

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, прекращено на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 08 июня 2021 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр специальной подготовки «Оплот» прекращено на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением мирового судьи, начальник Управления Министерства юстиции РФ по РМЭ обратился в Йошкар-Олинский городской суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указано, что срок привлечения образовательного учреждения «Центр специальной подготовки «Оплот» к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ не истек, так как срок привлечения к административной ответственности начитает исчисляться с 25.05.2021, со дня обнаружения административного правонарушения, т.е. в данном случае со дня составления акта плановой проверки Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр специальной подготовки «Оплот». 19.03.2020 Учреждением в Управление через информационный портал Министерства юстиции Российской Федерации unro.minjust.ru представлены отчеты за 2019 год по формам №ОН0001 и №ОН0002 за 2019 год. В ходе проверки установлено (акт от 25.05.2021 - дата обнаружения нарушения) расхождение между заявленными сведениями о расходовании денежных средств в отчете по форме №ОН0002 за 2019 год в Разделе 1.2 «Вид расходования целевых денежных средств, полученных от российских организаций, граждан Российской Федерации» и Разделе 2 «Вид расходования иных денежных средств, в том числе полученных от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг», и данными бухгалтерского учета (анализ счетов 51, 50, 62) Учреждения за 2019 год. Так, в отчете по форме №ОН0002 в Разделе 1.2 «Вид расходования целевых денежных средств, полученных от российских организаций, граждан Российской Федерации» и Разделе 2 «Вид расходования иных денежных средств, в том числе полученных от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг» Учреждением указаны сведения о расходовании денежных средств за 2019 год в общей сумме 8833,2 тыс.руб., а по данным бухгалтерского учета следовало отразить сведения о расходовании денежных средств за 2019 в сумме 7686,0 тыс.руб. Следовательно, сумма расходов в отчете по форме №ОН0002 завышена на 1147,2 тыс.руб. Таким образом, Учреждением за 2019 год в государственный орган (Управление) представлены сведения, предусмотренные законодательством и необходимые для осуществления государственным органом его законной деятельности, в искаженном виде, то есть правонарушение выразилось в длительном, с 19.03.2020 непрекращающемся (ненадлежащем) невыполнении Учреждением возложенных на него законом обязанностей (предоставление отчета по форме №ОН0002 с достоверной информацией, соответствующей данным бухгалтерского учета). Правонарушение длится до момента представления в Управление исправленных отчетов (с уточненными данными согласно бухгалтерскому учету) по форме №ОН0002 за 2019 год. Субъективная сторона указанного правонарушения выразилась в длительном непрекращающемся действии (с 19.03.2020), представлении сведений в искаженном виде. Кроме того, вынося постановление, судья ссылается на нормы ст.4.5 КоАП РФ и полагает, что срок давности привлечения к административной ответственности истек. Однако, указанное правонарушение выражается в длительном (в течение более двух лет) ненадлежащем выполнении Учреждением предусмотренных законом обязанностей (предоставление предусмотренных Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» сведений в искаженном виде).

В суде представитель административного органа К.О.С. (доверенность от 19.04.2021 ) доводы жалобы поддержала, просила постановление мирового судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Законный представитель частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр специальной подготовки «Оплот» Ш.С.А. в суд не явился, в соответствии с заявлением от 14.07.2021 просил рассмотреть жалобу в его отсутствие, поэтому полагаю возможным рассмотреть дело без участия представителя юридического лица.

Проверив доводы жалобы, выслушав стороны, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Согласно протоколу от 25 мая 2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр специальной подготовки «Оплот» 19.03.2020 представило в Управление через информационный портал Министерства юстиции Российской Федерации: unro.minjust.ru отчеты по формам №ОН0001 и №ОН0002 за 2019 год. Анализом сведений о расходовании денежных средств, заявленных Учреждением в отчете по форме №ОН0002 за 2019 год в Разделе 1.2 «Вид расходования целевых денежных средств, полученных от российских организаций, граждан Российской Федерации» и Разделе 2 «Вид расходования иных денежных средств, в том числе полученных от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг», выявлено расхождение между заявленными сведениями в отчете по форме №ОН0002 и данными бухгалтерского учета (анализ счетов 51. 50, 62 за 2019) за 2019 год. Так, в отчете по форме №ОН0002 в Разделе 1.2 «Вид расходования целевых денежных средств, полученных от российских организаций, граждан Российской Федерации» и Разделе 2 «Вид расходования иных денежных средств, в том числе полученных от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг» Учреждением указаны сведения о расходовании денежных средств за 2019 год в общей сумме 8833,2 тыс. руб., а по данным бухгалтерского учета следовало отразить сведения о расходовании денежных средств за 2019 год в сумме 7686,0 тыс. руб. Следовательно, сумма расходов в отчете по форме №0110002 завышена на 1147,2 тыс. руб. Таким образом, выявлено расхождение между заявленными суммами расходов в отчете и данными бухгалтерского учета за 2019 год на 1147,2 тыс. руб.

В соответствии с ч.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих opганизациях», Приказа Минюста России от 29.03.2010 №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.

Если поступления денежных средств и имущества таких организаций в течение года составили более трех миллионов рублей, то соответствующие документы представляются по формам ОН0001 и OН0002, если до трех миллионов рублей, то представляется заявление о соответствии требованиям пункта 3.1 ст.32 ФЗ от 12.01.1996 №7-ФЗ. Предоставляемая информация должна быть полной и достоверной, документы предоставляются в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, за 2019 год сведения должны были быть представлены не позднее 01.07.2020.

Мировым судьей установлено, что ЧОУ ДПО «Центр специальной подготовки «Оплот» через информационный портал Минюста России unro.minjust.ru 19.03.2020 предоставило искаженные сведения о расходовании денежных средств за 2019 год.

При этом сделан вывод, исходя из положений ч.1 ст.4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, что по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

В соответствии с разъяснениями, данными в п.19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение. Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.

Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, следует также учитывать, что КоАП РФ не предусматривает возможности перерыва данного срока (п.14 постановления Пленума).

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческим организациям установлен срок для предоставления в уполномоченный орган (его территориальный орган) документов, содержащих отчет об их деятельности, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Приказом Министерства юстиции РФ от 26.05.2020 №122 некоммерческим организациям установлен срок для предоставления в Минюст России (его территориальный орган) документов, содержащих отчет об их деятельности за 2019 год, не позднее 01 июля 2020 года.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что ЧОУ ДПО «Центр специальной подготовки «Оплот» в установленные сроки 19.03.2020 предоставило в Управление Минюста по РМЭ сведения о своей деятельности за 2019 год в искаженном виде, прихожу к выводу, что срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица за данное правонарушение следует исчислять с 19.03.2020.

Мировой судья обоснованно пришел к выводу, что данное правонарушение не является длящимся, поскольку оно окончено с момента подачи сведений в уполномоченный орган в искаженном виде, т.е. на данный момент в результате действия правонарушителя имелись все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.

Довод жалобы относительно того, что срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу не истек, основан на неверном толковании норм закона.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения по ст.19.7 КоАП РФ является установленный порядок управления, поскольку ст.19.7 КоАП РФ включена законодателем в главу 19 КоАП РФ, объединяющую правонарушения, родовым объектом которых являются правоотношения в сфере установленного порядка управления.

Из содержания ч.1 ст.4.5 КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ, составляет три месяца со дня его совершения.

Протокол об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ в отношении ЧОУ ДПО «Центр специальной подготовки «Оплот» составлен 25 мая 2021 года, то есть по истечении установленного законом срока.

Следовательно, вывод мирового судьи о прекращении в отношении ЧОУ ДПО «Центр специальной подготовки «Оплот» производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности является законным и обоснованным.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы Управления Министерства юстиции РФ по РМЭ не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 08 июня 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр специальной подготовки «Оплот» оставить без изменения, а жалобу Управления Министерства юстиции РФ по РМЭ – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья - Т.Н. Касаткина