ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-756/19 от 21.08.2019 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 12-756/2019 Судья: Шеина И.В.

Р Е Ш Е Н И Е

город Челябинск 21 августа 2019 года

Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Раимжанова Сухбатилло Абдумаликовича по жалобе защитника Раимжанова С.А. - Мулярчика Г.В. на постановление судьи Советского районного суда г. Челябинска от 20 июня 2019 года,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Советского районного суда г. Челябинска от 20 июня 2019 года Раимжанов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

В жалобе, поданной в Челябинский областной суд, защитник Раимжанова С.А. - Мулярчик Г.В. просит постановление районного суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду отсутствия объективной стороны административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает, что необходимо выяснить обстоятельства законности требования предъявляемого Раимжанову С.А. требования. Требования должностного лица фактически сводятся к прекращению деятельности по перевозке пассажиров без наличия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута. Согласно требованию противоправность действий лица связана с осуществлением перевозок пассажиров по маршруту № 85, исключенному из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок г. Челябинска автомобильным транспортом. Надлежащим субъектом административной ответственности является перевозчик, который может быть только юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Раимжанов С.А. таковым не является, управлял на основании путевого листа, выданного перевозчиком. Вместе с тем, осуществление деятельности перевозчика без маршрутной карты влечет ответственность по части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Раимжанов С.А., Мулярчик Г.В., представитель ГИБДД Управления МВД России по г.Челябинску в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании пунктов 2, 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 20 июня 2019 года в 08 часов 30 минут у дома № 50 по ул. Воровского в Советском районе г. Челябинска Раимжанов С.А., управляя транспортным средством ПАЗ 32054, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, не выполнил законное требование сотрудника полиции от 11 июня 2019 года о прекращении противоправных действий по осуществлению перевозки пассажиров по маршруту № 85, не входящему в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок г. Челябинска автомобильным транспортом, допустил повторное управление транспортным средством ПАЗ 32054, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, осуществляя перевозку пассажиров по маршруту № 85, не входящему в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок г. Челябинска.

Факт невыполнения Раимжановым С.А. законного требования сотрудника полиции подтверждается представленными в дело доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 1), требованием о прекращении противоправных действий от 11 июня 2019 года (л.д.9), копией путевого листа (л.д.8), рапортом должностного лица (л.д. 15), а также иными материалами дела.

Установив обстоятельства дела, судья квалифицировал действия Раимжанова С.А. как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, то есть совершение им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что органы ГИБДД не уполномочены на предъявление требований о прекращении противоправных действий, связанных с регулярной перевозкой пассажиров на коммерческой основе по маршруту № 85, не входящему в реестр муниципальных маршрутов г. Челябинска, несостоятельны.

Деятельность сотрудников ГИБДД направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Статьей 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Регулирование деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте согласно статье 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» является одним из направлений обеспечения безопасности дорожного движения.

К основным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ относится соблюдение правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Министерством транспорта Российской Федерации утверждены соответствующие Правила приказом от 15 января 2014 года № 7.

При организации работы, направленной на обеспечение безопасности перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 5 Правил, выполняются мероприятия по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, перечень которых указан в приложении № 2 к Приказу Министерства транспорта РФ № 7. Перечнем мероприятий предусматривается наличие действующей разрешительной документации, необходимой для допуска к участию транспортного средства в дорожном движении в соответствии с законодательством Российской Федерации. К разрешительной документации относятся документы, необходимые для осуществления конкретных видов перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К таким разрешительным документам относятся в силу части 2 статьи 17 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Согласно пункту 3 статьи 17 Закона № 220-ФЗ карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.

Исходя из вышеизложенных норм, карта маршрута регулярных перевозок выдается на маршрут регулярных перевозок, включенный в соответствующий реестр. Осуществление регулярной перевозки пассажиров по маршруту, не включенному в соответствующий реестр маршрутов регулярных перевозок, на который не могла быть выдана соответствующим уполномоченным органом карта маршрута регулярных перевозок, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ. Ответственность по названной норме Кодекса может быть применена только к перевозчикам, допущенным на маршрут (получившим соответствующие свидетельства). Доводы жалобы об обратном не основаны на законе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня включения предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о данном маршруте соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этом реестре.

В рамках предоставленной компетенции Администрация г. Челябинска утвердила реестр маршрутов постановлением от 13 февраля 2019 года № 71-п «О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 24 декабря 2015 года № 335-п».

Маршрут № 85 в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок, утвержденном постановлением Администрации от 13 февраля 2019 года № 71-п, отсутствует.

Вопреки доводам жалобы, Раимжанов С.А. является надлежащим субъектом вменяемого ему административного правонарушения. В требовании о прекращении противоправных действий от 11 июня 2019 года, адресованному Раимжанову С.А., как лицу, непосредственно осуществляющему регулярные перевозки пассажиров на коммерческой основе маршрутом № 85, не включенным в реестр муниципальных маршрутов, предъявлено требование прекратить противоправные действия по осуществлению перевозок пассажиров. В силу того, что законное требование должностного лица Раимжановым С.А. не исполнено, он обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований не допущено.

Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен при участии лица, привлекаемого к административной ответственности. Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 51 Конституции Российской Федерации Раимжанову С.А. разъяснены. Копия протокола об административном правонарушении согласно подписи Раимжанову С.А. вручена в установленном порядке.

На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления, не опровергают наличие в действиях Раимжанова С.А. объективной стороны состава вменяемого ему административного правонарушения.

Постановление о привлечении Раимжанова С.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При назначении Раимжанову С.А. административного наказания судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исключающих производство по делу об административном правонарушении обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмену постановления судьи по делу об административном правонарушении, не допущено.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Советского районного суда г. Челябинска от 20 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Раимжанова Сухбатилло Абдумаликовича, оставить без изменения, жалобу защитника Раимжанова С.А. - Мулярчика Г.В. – без удовлетворения.

Судья А.А. Жуков