ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-756/2017 от 25.10.2017 Нижневартовского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 12-756/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 октября 2017 года город Нижневартовск

Судья Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Глушков Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника акционерного общества «Самотлорнефтегаз», по доверенности ФИО1, на постановление от <дата>г. о привлечении акционерного общества «Самотлорнефтегаз» к административной ответственности по ст. 8.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по ХМАО-Югре Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ХМАО- Югре, ФИО2, от <дата>. акционерное общество «Самотлорнефтегаз» было привлечено к административной ответственности по ст. 8.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что в период с <дата>г. допустило нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, которое может вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов либо привести месторождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние, непригодное для разработки, выразившееся в том, что не были предприняты достаточные меры по соблюдению требований п. 104 Правил охраны недр в части соблюдения допустимого значения (10%) бездействующего фонда скважин от эксплуатационного на Самотлорском месторождении, так как согласно отчету о состоянии фонда скважин по Новомолодежному месторождению за август 2016г. эксплуатационный фонд скважин составляет 54 скважины, а бездействующий фонд – 14 скважин, что составляет 25,92% от эксплуатационного, то есть более 10%.

Защитник акционерного общества «Самотлорнефтегаз» ФИО1 обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит его отменить, а производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения, ссылаясь на то, что для привлечения к ответственности по ст. 8.9 КоАП РФ необходимо не только установить факт нарушения требований по охране недр, но и доказать причинно-следственную связь между данным нарушением правил охраны недр и возможностью наступления неблагоприятных последствий, указанных в диспозиции ст. 8.9 КоАП РФ. Наличие такой связи административным органом не доказано. Кроме того, фактическая величина бездействующего фонда, отраженная в отчетности на август 2016г не превышает величину, предусмотренную действующим проектным документом на разработку Новомолодежного месторождения. Таким образом, АО «СНГ» соблюдает требования проектного документа, а наличие события вменяемого ему административного правонарушения, административным органом не доказано.

В ходе рассмотрения жалобы ФИО1 на удовлетворении жалобы настаивал.

Старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по ХМАО-Югре Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ХМАО- Югры ФИО2 о месте и времени рассмотрения жалобы был извещен, в судебное заседание не явился.

Выслушав объяснения ФИО1, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 8.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, которое может вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов либо привести месторождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние, непригодное для разработки.

Таким образом, для привлечения к ответственности по ст. 8.9 КоАП РФ необходимо не только установить факт нарушения требований по охране недр, но и доказать причинно-следственную связь между данным нарушением правил охраны недр и возможностью наступления неблагоприятных последствий в виде загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов либо возможность приведения месторождения полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние, непригодное для разработки.

Обязанность доказывания причинно-следственной связи между фактом нарушения правил охраны недр и возможностью наступления неблагоприятных последствий в силу положений ст. 1.5 и ст. 26.1 КоАП РФ возложена на административный орган, рассматривающий дело об административном правонарушении.

Ни в протоколе об административном правонарушении, ни в обжалуемом постановлении не указано каким образом изложенные в них обстоятельства могли привести к загрязнению недр и гидроминеральных ресурсов либо приведению месторождения полезных ископаемых в непригодное для разработки состояние.

Ни одного доказательства, подтверждающего наличие причинно-следственной связи между превышением допустимого значения бездействующего фонда скважин от эксплуатационного на Новомолодежном месторождении и возможностью наступления вследствие данных обстоятельств неблагоприятных последствий в виде загрязнения недр и гидроминеральных ресурсов либо приведения месторождения в состояние, непригодное для разработки, в материалах дела нет.

Таким образом, судья полагает, что наличие такой связи административным органо не доказано, что свидетельствует об отсутствии в действиях АО «СНГ» составаадминистративного правонарушения, предусмотренного ст. 8.9 КоАП РФ. Поэтому, постановление о привлечении АО «СНГ» к административной ответственности подлежит отмене, а производство по делу прекращению по данному основанию.

Руководствуясь ст. ст. 30.3-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу защитника акционерного общества «Самотлорнефтегаз», по доверенности ФИО1, удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по ХМАО-Югре Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ХМАО- Югре, ФИО2, от <дата>г. о привлечении акционерного общества «Самотлорнефтегаз» к административной ответственности по ст. 8.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях акционерного общества «Самотлорнефтегаз» состава административного правонарушения, предусмотренногост. 8.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

На решение может быть подана жалоба в течение десяти суток со дня получения или вручения копии решения в суд ХМАО-Югры через Нижневартовский городской суд.

Судья: Ю.Н. Глушков