ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-757/19 от 21.08.2019 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

№ 12-757/2019

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ак.Курчатова, д. 6

РЕШЕНИЕ

«21» августа 2019 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре Попрядухиной И.С., рассмотрев жалобу управляющего Государственным учреждением-Камчатским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю № 22-21/2019-30 от 03 июля 2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее-заместитель руководителя УФК по Камчатскому краю) № 22-21/2019-40 от 03 июля 2019 года в отношении управляющего Государственным учреждением – Камчатским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – отделение Фонда) ФИО1 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявлено устное замечание.

Не согласившись с постановлением, управляющий отделением Фонда ФИО1 обратилась в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой, просила постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на следующие доводы. При рассмотрении возражений к Акту проверки неоднократно приводились доводы о социальной значимости деятельности отделения Фонда, об исключительных ситуациях, возникающих в ходе обеспечения нуждающихся людей в технических средствах реабилитации. В сложившейся ситуации были использованы цены Дальневосточного федерального округа, в том числе, Регионального отделения Саха (Якутия). Как указало Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в своем письме от 07 июня 2019 года № 13-3/10/В-4474, использование для определения НМЦК сведений о ценах TCP, полученных из исполненных контрактов посредством их поиска в реестре контрактов, заключенных заказчиком, предполагает достаточно широкий спектр контрактов (не только на территории субъектов РФ, в котором расположен заказчик, но и на территории сопредельных с местом расположения заказчика субъектов РФ). Под «сопредельным» регионом Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации полагает целесообразным понимать, прежде всего, территорию субъектов РФ, имеющего общую сухопутную или водную границу с территорией субъекта РФ, в которой расположен заказчик. Данный подход к определению сопредельной территории предусмотрен постановлением № 47-13 Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ «О Глоссарии терминов и понятий, используемых государствами - участниками СНГ в пограничной сфере». Учитывая, что понятия «сопредельный субъект Российской Федерации» нормативно не регламентировано, а также принимая во внимание обязательность использования Перечня для целей определения НМЦК, руководствуясь необходимостью достижения заданных целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые предусмотрены ст. 13 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а также установленным ст. 34 БК РФ принципом эффективности использования бюджетных средств, в исключительных случаях (в том числе при отсутствии предложений от поставщиков на размещенный в ЕИС запрос цен) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации полагает возможным использовать в качестве источника информации о ценах на TCP (услуги) сведения из реестра контрактов, заключенных заказчиками, в части информации о ценах на TCP (услуги) по исполненным в течение последних 3 лет контрактам на территории субъектов РФ, являющихся сопредельными, в части их расположения в пределах одного федерального округа. Следовательно, Республика Саха (Якутия) является сопредельной с Камчатским краем с учетом доставки грузов (товаров) северным морским путем. В целях снижения НМЦК и экономии средств федерального бюджета осуществлена закупка с использованием государственных контрактов региональных отделений Дальневосточного округа. Указанные письма направлялись в Административный орган для приобщения к материалам 20 июня 2019 года за исх. №12-37/4104-1537, но не были учтены при вынесении оспариваемого постановления. В нарушение ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным органом привлечено должностное лицо, которое не подлежало привлечению к административной ответственности. Полномочия контрактной службы подробно определены Положением (регламентом) о контрактной службе Государственного учреждения-Камчатского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации от 15.02.2014 №77-ОД). Из целей создания контрактной службы следует, что контрактная служба, контрактный управляющий призваны обеспечивать выполнение всех полномочий заказчика, а также всех необходимых мер для своевременного направления информации о заключенных контрактов, а также принятие всех мер, предусмотренных законодательством о контрактной системе, в том числе и обязанности по утверждению документации о закупках. Положением о контрактной службе Учреждения, положением отдела обеспечения инвалидов TCP Государственного учреждения-Камчатского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации, должностной инструкции начальника отдела обеспечения инвалидов TCP, установлено, что ответственным должностным лицом за размещение плана-закупок, обоснование начальной максимальной цены контракта является ФИО2-начальник отдела обеспечения инвалидов TCP, которая ознакомлена под роспись с документами. Состав правонарушения отсутствует, поскольку заявитель не является субъектом данного правонарушения. В связи с нахождением в очередном ежегодном отпуске, совпавшим с периодом временной нетрудоспособности, также нахождением в ежегодном оплачиваемом отпуске иных должностных лиц Государственного учреждения - Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, в целях обеспечения возможности реализовать свое право на защиту, заявитель 10 июня 2019 года обратилась с ходатайством о переносе перенести даты составления протоколов об административных правонарушениях с приложением соответствующих документов. Административным органом оставлено без удовлетворения поступившее ходатайство о переносе даты составления протокола, со ссылкой на надлежащее извещение должностного лица о составлении протокола. Подача ходатайства о переносе срока составления протокола об административном правонарушении направлена на обеспечение участия лица, привлекаемого к административной ответственности, при проведении процессуальных действий, определенных Кодексом РФ об административных правонарушениях. Следовательно, по данному факту административный орган должен был принять мотивированное решение, немотивированно отказав в удовлетворении ходатайства о переносе составления протокола об административном правонарушении, административный орган нарушил положения Кодекса РФ об административных правонарушениях, регламентирующие процедуру привлечения лица к административной ответственности.

В судебном заседании управляющий отделением Фонда ФИО1 участия не принимала, извещена, ходатайств не направляла.

Защитник Иванова Л.А., действующая на основании доверенности от 16 августа 2019 года, поддержав доводы жалобы, считала постановление подлежащим отмене, пояснив, в частности, следующее. Приказом от 11 января 2019 года создана контрактная служба, без образования отдельного структурного подразделения, в состав которой включены сотрудники отделения Фонда, утверждены Положение об отделе организации размещения заказов для государственных нужд и должностная инструкция начальника этого отдела, Положение об отделе обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и должностная инструкция начальника этого отдела, которым назначена ФИО2, именно она должна нести административную ответственность, поэтому управляющий отделением Фонда ФИО1 не является субъектом по данному делу, производство подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Считала, что отделением Фонда обоснованно использована информация о ценах на TCP (услуги) по контракту, исполненному на территории Республики Саха (Якутия), которая является сопредельной территорией с Камчатским краем, так как расположены в пределах одного федерального округа. В этой части руководствовались разъяснением Минтруда России № 13-3/10/В-4474 от 07 июня 2019 года.

Защитник Голахов М.А., действующий на основании доверенности от 16 августа 2019 года, доводы жалобы и пояснение защитника Ивановой Л.А. поддержал в полном объеме, полагал постановление подлежащим отмене с прекращением производства по делу, в связи с отсут-

ствием состава административного правонарушения. Полагал обоснованным использование информации о ценах на TCP (услуги) по контракту, исполненному на территории Республики Саха (Якутия), которая является сопредельной территорией с Камчатским краем, так как расположены в пределах одного федерального округа. Дополнительно указал, что отсутствовала техническая возможность разместить в ЕИС запрос цен товаров, работ, услуг, были проблемы с сайтом ЕИС, велись регламентные работы, поэтому запрос не выкладывался.

Изучив доводы жалобы и приложенные документы, заслушав защитников Иванову Л.А. и Голахова М.А., проверив материалы дела об административном правонарушении № 22-21/2019-40 в отношении управляющего отделением Фонда ФИО1, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту-Федеральный закон № 44-ФЗ).

Как установлено п. 1 ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ при формировании плана-графика обоснованию подлежит начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 19 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Распоряжением Правительства РФ от 18 сентября 2017 года № 1995-р установлено, что источниками информации, используемыми для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на поставку технических средств реабилитации и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, для обеспечения государственных нужд являются:

- реестр контрактов, заключенных заказчиками, в части информации о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам, по исполненным в течение последних 3 лет контрактам на территории субъекта Российской Федерации, в котором расположен заказчик, и на территории сопредельных с местом расположения заказчика субъектов Российской Федерации;

- каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формирование и ведение которого осуществляются в единой информационной системе в сфере закупок (при наличии информации о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам);

- предложения поставщиков, содержащие информацию о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам, полученные по результатам размещения заказчиком запросов цен посредством использования единой информационной системы в сфере закупок.

Как установлено исследованием материалов дела, приказом и.о. руководителя УФК по Камчатскому краю № 141 от 25 марта 2019 года в Государственном учреждении-Камчатском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации назначено проведение выездной проверки соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании закупок для обеспечения федеральных нужд за 2017 год - истекший период 2019 года (л.д. 107-109).

В ходе проведения выездной проверки установлено, что в План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год (версия № 96, утверждена 28 августа 2018 года, размещена в ЕИС 29 августа 2018 года), включена начальная максимальная цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее-НМЦК) по закупке «Поставка технических средств реабилитации-абсор-бирующего белья (подгузников, размер XL) для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в 2018 году» сумма НМЦК 1 204 014,40 рублей (ИКЗ 181410000135841010100100011240000000) в объеме 36 980 шт., из них: -абсорбирующее белье (подгузники размер XL)-33 020 шт. (согласно техническим характеристикам Полное влагопоглощение: 1450 мл.); -абсорбирующее белье (подгузники, размер XL)-3 960 шт. (согласно техническим характеристикам Полное влагопоглощение: 2800 мл.). При этом, обоснование НМЦК не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ - абсорбирующее белье, входит в Перечень TCP.

Согласно обоснованию, определение НМЦК по позиции «абсорбирующее белье (подгузники, размер XL) - 33 020 шт. (согласно техническим характеристикам Полное влагопоглощение: 1450 мл.)» осуществлено методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании ценовой информации по - контрактам и 2 коммерческим предложениям:

-государственный контракт с реестровой записью № 1253603557717000221 от 12 июня 2017 года, заключенный между Государственным учреждение-Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ООО «Единство» (Источник информации 1). Контракт исполнен. Обязательства по контракту исполнены надлежащим образом. Штрафные санкции к поставщику не применялись.

-государственный контракт с реестровой записью № 1410000135816000184 от 08 ноября 2017 года, заключенный между Государственным учреждение-Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ИП ФИО3 (источник информации 2). Контракт исполнен. Обязательства по контракту исполнены надлежащим образом. Штрафные санкции к поставщику не применялись.

-коммерческое предложение ИП ФИО3 (источник информации 3).

Из источника информации 1 в расчет взята цена одной единицы товара Подгузники для взрослых размер XL, (объем талии/бедер до 175 см), с полным влагопоглощением 1450 г.» - 22,80 руб.

Из Источника информации 2 в расчет взята цена одной единицы товара Подгузники для взрослых размер XL, (объем талии/бедер до 175 см), с полным влагопоглощением 1450 г.» - 32,19 руб.

В качестве Источника информации 3 использовано коммерческое предложение от ИП ФИО3 (вх. 1617 от 21 августа 2018 года). По данной закупке запрос цен товаров, работ, услуг посредством использования ЕИС отделением Фонда не размещался. Из объяснений объекта контроля, запрос не размещался по причине проведения технологических работ с 22 час. 00 мин. 15 августа 2018 года по 02 час. 20 мин. 16 августа 2018 года. Отделением Фонда 16 августа 2018 года был направлен запрос о предоставлении информации потенциальным поставщикам, однако, данное обстоятельство не могло стать причиной не размещения информации после окончания регламентных работ. Данная информация не могла быть использована при расчете НМЦК. Согласно обоснованию, определение НМЦК по позиции «абсорбирующее белье (подгузники, размер XL) - 3 960 шт. (согласно техническим характеристикам Полное вла-

гопоглощение: 2800 мл.)» осуществлено методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании ценовой информации по 2 контрактам и 1 коммерческому предложению:

государственный контракт с реестровой записью № 1143507396917000416 от 25 сентября 2017 года, заключенный Государственным учреждение-региональное отделение Фон-да социального страхования Российской Федерации по республике Саха (Якутия) и ООО «Триединство» (источник информации 4). Контракт исполнен. Обязательства по контракту исполнены надлежащим образом. Штрафные санкции к поставщику не применялись.

государственный контракт с реестровой записью № 1270000018317000051 от 06 февраля 2017 года, заключенный Государственным учреждение-Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ООО «Спецтехцентр ДВ» (источник информации 5). Контракт исполнен. Обязательства по контракту исполнены надлежащим образом. Штрафные санкции к поставщику не применялись.

-Коммерческое предложение ИП ФИО3 (Источник информации 6).

Из Источника информации 4 в расчет взята цена одной единицы товара «Подгузники для взрослых размер XL, (объем талии/бедер до 175 см), с полным влагопоглощением 2800 г.» - 31,46 рублей. Из объяснений отделения Фонда следует, что причиной отбора из реестра контрактов государственного контракта с реестровой записью № 1143507396917000416 от 25 сентября 2017 года, заключенного на территории республики Саха (Якутия), явилось то, что цены по исполненным контрактам Чукотского автономного округа значительно превышали цены контрактов по Дальневосточному округу, а по Сахалинской области цены значительно ниже. В случае использования цен в указанных регионах при расчете НМЦК совокупность значений цен был бы неоднородный (коэффициент вариации превысил бы 33%).

Из Источника информации 5 в расчет взята цена одной единицы товара-«Подгузники для взрослых XL-объем талии /бедер 130/170 см с полным поглощением 2800 г»-41,20 руб.

В качестве Источника информации 6 использовано коммерческое предложение от ИП ФИО3 (вх. 1639 от 24.08.2018). По данной закупке запрос цен товаров, работ, услуг посредством использования ЕИС отделением Фонда не размещался. Из объяснений объекта контроля, запрос не размещался по причине проведения технологических работ с 22-00 15 августа 2018 года по 02-20 16 августа 2018 года. Отделением Фонда 16 августа 2018 был направлен запрос о предоставлении информации потенциальным поставщикам. Однако данное обстоятельство не могло стать причиной не размещения информации после окончания регламентных работ. Данная информация не могла быть использована при расчете НМЦК. В нарушение п. 1 ч. 3 ст. 18, ч. 19 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ отделением Фонда в План-график закупок версия 96 включена закупка «Поставка технических средств реабилитации-абсорбирующего белья (подгузников, размер XL) для инвалидов, в том числе, детей-инвалидов в 2018 году» сумма НМЦК 1 204 014,40 руб. (ИКЗ 181410000135841010100100011240000000), обоснование по которой не соответствует порядку обоснования, поскольку в качестве источников информации, используемых для целей определения НМЦК на поставку технических средств реабилитации и услуг, предусмотренных перечнем ТСР, использованы источники информации отличные от источников, утвержденных Распоряжением № 1995-р (л.д. 52-54).

План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год (версия № 96) утверждена управляющим отделением Фонда ФИО1

Приказом председателя Фонда социального страхования Российской Федерации № 291-КР от 16 июля 2018 года ФИО1 назначена на должность управляющего Государственным учреждением-Камчатским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (л.д. 79).

Установив указанные обстоятельства, главный контролер-ревизор отдела по контролю в сфере контрактных отношений УФК по Камчатскому краю 11 июня 2019 года составил в отношении управляющего отделением Фонда ФИО1 протокол № 22-21/2019-30 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 3-10).

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения, об управляющем отделением Фонда ФИО1, как о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

На основании совокупности исследованных материалов дела, постановлением заместитель руководителя УФК по Камчатскому краю № 22-21/2019-30 от 03 июля 2019 года производство по делу об административном правонарушении в отношении управляющего отделения Фонда ФИО1, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекращено, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, с объявлением устного замечания (л.д. 131-139).

Оценив представленные доказательства, заместитель руководителя УФК по Камчатскому краю пришел к выводу о наличии в действиях управляющего отделением Фонда ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившихся во включении в План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год (версия № 96) закупки «Поставка технических средств реабилитации-абсорбирующего белья (подгузников, размер XL) для инвалидов, в том числе детей-инвалидов в 2018 году» сумма НМЦК 1 204 014 руб. 40 коп. (ИКЗ 181410000135841010100100011240000000), обоснование по которой не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Факт совершения управляющим отделением Фонда ФИО1 административного правонарушения и ее вина установлены на основании исследованных при рассмотрении дела доказательств: протокола об административном правонарушении от 11 июня 2019 года; Плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год (версия № 96); Акта выездной проверки от 06 мая 2019 года; приказа № 291-КР от 16 июля 2018 года о назначении ФИО1 на должность управляющего Государственным учреждением – Камчатским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, иных материалов дела.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса, в том числе место и время совершения административного правонарушения.

Вывод о виновности управляющего отделением Фонда ФИО1 в совершении административного правонарушения в постановлении мотивирован, соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, достоверность и допустимость всех доказательств проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка по правилам, установленным в ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не согласиться с которой оснований не усматриваю.

Управляющий отделением Фонда ФИО1, полагая об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, считала, что не является субъектом административного правонарушения, поскольку ответственным должностным лицом за размещение плана-закупок, обоснование НМЦК, является начальник отдела обеспечения инвалидов ТСР ФИО2, которая и должна нести административную ответственность.

Утверждение управляющего отделением Фонда ФИО1, поддержанное защитниками в ходе рассмотрения жалобы, основано на неверном толковании закона.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в названном Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хо-зяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

Обязанности контрактной службы, контрактного управляющего определены ч. 4 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ, контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия: 1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения; 2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесен-

ные в него изменения; 3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; 4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов; 5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы; 6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Таким образом, исходя из приведенных норм, обязанность утверждения Плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год (версия № 96) отделения Фонда лежит на возглавляющем его управляющем ФИО1 В рассматриваемом деле полномочия контрактной службы по функциональным обязанностям не тождественны полномочиям руководителя, так как контрактный управляющий не обладает правом принятия фактических решений, влекущих за собой правовые последствия при разработке плана закупок, плана-графика и осуществлении иных функций и полномочий, которые отнесены к ведению контрактной службы (ч. 4 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ), также контрактный управляющий не относится к категории должностных лиц, непосредственно утверждающих план закупок, план-график закупок, что в силу закона, осуществляет руководящее должностное лицо, в данном случае, управляющий отделением Фонда ФИО1, утвердившая 28 августа 2018 года, в силу своих должностных полномочий, План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год (версия № 96).

Ссылка в жалобе на отказ должностным лицом в удовлетворении ходатайства управляющего отделением Фонда ФИО1 об отложении составления протокола об административном правонарушении, не может повлечь отмену обжалуемого постановления.

По смыслу ч. 2 ст. 24.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо вправе как удовлетворить, так и отказать в удовлетворении ходатайства, заявленного лицом, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении (в зависимости от конкретных обстоятельств).

В данном случае, должностное лицо не усмотрело необходимости в отложении составления протокола об административном правонарушении в отношении управляющей отделением Фонда ФИО1, обосновав принятое решение в протоколе.

Кроме того, управляющий отделением Фонда ФИО1, ходатайствуя об отложении составления протокола об административном правонарушении, сослалась на нахождение в очередном ежегодном отпуске, совпавшим с периодом временной нетрудоспособности, и нахождении в отпуске иных лиц отделения Фонда. Из представленной копии приказа о предоставлении отпуска № 187-0 от 13 мая 2019 года следует, что ФИО1 находилась в отпуске с 27 мая 2019 года по 11 июня 2019 года, составление протокола об административном правонарушении было назначено на 11 июня 2019 года, то есть, в последний день отпуска ФИО1 Вместе с тем, ходатайство об отложении составления протокола подписано ФИО1 и направлено в УФК по Камчатскому краю 10 июня 2019 года, то есть, в период нахождения в отпуске, что свидетельствует об отсутствии у ФИО1 препятствий для принятия участия в составлении протокола об административном правонарушении.

Доводы жалобы управляющего отделением Фонда ФИО1 о том, что Республика Саха (Якутия) является сопредельной с Камчатским краем, с учетом доставки грузов (товаров) северным морским путем, в связи с чем, были использованы цены указанного субъекта Российской Федерации, основанием для признания неверными выводов заместителя руководителя УФК по Камчатскому краю являться не могут.

Сопредельными субъектами Российской Федерации признаются субъекты, имеющие общую морскую либо сухопутную границу. Несмотря на то, что Республика Саха (Якутия), как и Камчатский край, включена в Дальневосточный федеральный округ, указанные субъекты общей границы не имеют, в связи с чем, отсутствуют основания для признания их сопредельными.

Довод защитника Голахова М.А. об отсутствии технической возможности разместить в ЕИС запрос цен товаров, работ, услуг, из-за проблем с сайтом ЕИС, не свидетельствует об отсутствии у отделения Фонда нарушения по размещению указанного запроса.

Обстоятельства данного дела, приведшие к совершению управляющим отделением Фонда ФИО1 административного правонарушения, оценены и приняты во внимание при принятии решения о прекращении производства по делу, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Безусловные и достаточные доказательства тому, что управляющим отделением Фонда ФИО1 были приняты исчерпывающие и своевременные меры, направленные на избежание нарушения законодательства о закупках при утверждении Плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год (версия № 96), не представлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из материалов дела не усматривается, оснований для прекращения производства по делу в отношении управляющего отделением Фонда ФИО1, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, не имеется.

Иных доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене или изменению обжалуемого постановления, в жалобе управляющего отделением Фонда ФИО1 не содержится, не приведены таковые и в ходе ее рассмотрения.

Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу управляющего отделением Фонда ФИО1, вопреки доводам жалобы не усматривается.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального, которые могли бы повлиять на законность привлечения управляющего отделением Фонда ФИО1 к административной ответственности, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя УФК по Камчатскому краю № 22-21/2019-30 от 03 июля 2019 года о прекращении в отношении управляющего отделением Фонда ФИО1 производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, сомнений в своей законности не вызывает, является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю № 22-21/2019-30 от 03 июля 2019 года о прекращении в отношении управляющего Государственным учреждением-Камчатским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации ФИО1 производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, - оставить без изменения, жалобу управляющего отделением Фонда ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Р.П. Лаевская