ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-757/22 от 06.05.2022 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 12-757/22

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

06 мая 2022 года г.Хабаровск

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Сидоров Я.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу министра здравоохранения Хабаровского края Бойченко Юрия Яковлевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на постановление председателя комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края Галанскова Е.В. от 17.02.2022 № 07-22-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением председателя комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края Галанскова Е.В. от 17.02.2022 № 07-22-АП и.о. министра здравоохранения Хабаровского края Бойченко Ю.Я. подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ.

Данным постановлением Бойченко Ю.Я. признан виновным в том, что 28.12.2021 по месту исполнения своих должностных обязанностей по адресу: <адрес>, в нарушение ст.69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ), пунктов 2.2 и 2.3 Постановления Правительства Хабаровского края от 27.11.2015 № 414-п «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания», которым утверждено соответствующее Положение (далее по тексту – Положение № 414-пр), выразившегося в нарушении порядка формирования государственного задания краевому государственному бюджетному учреждению «Дальневосточный центр лекарственного обеспечения и координации деятельности медицинских организаций» министерства здравоохранения Хабаровского края (далее по тексту – КГБУ «ДВЦЛО и КДМО», Учреждение), которым не установлены показатели качества в государственном задании, и отсутствует подпись и.о. министра здравоохранения Бойченко Ю.Я. на утвержденном государственном задании.

Полагая вынесенное постановление незаконным, Бойченко Ю.Я. обратился в суд с жалобой о его отмене. В обоснование указал, что реестровая запись работы «Хранение, распределение и отпуск лекарственных препаратов, биологически активных добавок, наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и медицинских изделий, в том числе для нужд резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий» регионального перечня государственных услуг создана по аналогии с реестровой записью федерального перечня государственных услуг, в котором показатель качества отсутствует, показатель объема – отчет. Реестровая запись регионального перечня содержит второй вариант установления показателей качества и количества – «соответствие правилам надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения» и «отчет», которые имеют единицу измерения «тыс.упаковок». Кроме того, полагает возможным применить к нему положение ст.2.9 КоАП либо заменить назначенное наказание на предупреждение.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также должностное лицо, вынесшее постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении извещались посредством почтовой связи, а также посредством электронной связи через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» по месту исполнения ими своих должностных обязанностей. Ходатайств о рассмотрении дела с обязательным участием привлекаемого к ответственности лица, а также об отложении рассмотрения жалобы от него не поступало.

При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судья находит возможным, рассмотреть жалобу в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, так как условия о его надлежащем извещении выполнены.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Решетникова И.С., в полном объеме поддержала изложенные в жалобе доводы. В случае, если суд сочтет доказанной вину Бойченко Ю.Я. в совершении данного правонарушения, просила применить в отношении него положения ст.2.9 КоАП РФ.

Представитель лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении – консультант отдела методического и правового обеспечения комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края Ульянова А.А. полагала оспариваемое постановление законным, обоснованным и мотивированным, а жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению.

Выслушав пояснения участвующих в судебном заседании лиц, изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является: существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Статьей 15.15.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных ст.15.14 настоящего Кодекса.

Как установлено ст.15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, следовательно, и установленные законом обязанности.

Вступая в охраняемые законом общественные отношения, регулирующие порядок формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, каждое лицо должно знать о существовании определенных обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований закона.

В соответствии с ч.1 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту – Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ), бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В силу ч.3 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

На основании п.2 ч.7 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, порядок формирования государственного задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации.

Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, а также краевыми государственными казенными учреждениями, определенными в соответствии с правовыми актами главных распорядителей средств краевого бюджета, в ведении которых находятся краевые государственные казенные учреждения, установлен Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением правительства Хабаровского края от 227.11.2015 № 414-пр.

Согласно пункту 2.1 раздела 2 Положения № 414-пр, государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами краевого государственного учреждения.

В соответствии с пунктом 1 Положения о министерстве здравоохранения Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 26.07.2007 № 149-пр (далее по тексту – Положение о министерстве здравоохранения), Министерство является органом исполнительной власти края, осуществляющим управление в сфере здравоохранения края и координирующим в пределах своей компетенции деятельность в этой сфере других краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований края.

Министерство осуществляет в отношении находящихся в его ведении краевых государственных учреждений, в том числе в отношении КГБУ «ДВЦЛО и КДМО», функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с постановлением Губернатора края от 26.01.2017 № 11 «О полномочиях органов исполнительной власти Хабаровского края по осуществлению прав собственника имущества краевых государственных унитарных предприятий и функций, и полномочий учредителя краевых государственных учреждений» (далее по тексту – постановление Губернатора края № 11) (подп.26 п.7 Положения о министерстве здравоохранения).

В силу подпункта 2.2 пункта 2 постановления Губернатора края № 11, органы исполнительной власти края в отношении находящихся в их ведении краевых государственных учреждений осуществляют формирование и утверждение государственного задания учреждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании пунктов 3 – 5 ст.69.2 БК РФ, постановлением № 414-пр утверждено Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания.

По правилам ч.2 ст.69.2 БК РФ, показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

Из материалов дела следует, что должностным лицом прокуратуры Хабаровского края проведена проверка исполнения министерством здравоохранения Хабаровского края бюджетного законодательства при формировании и финансовом обеспечении выполнения государственных заданий бюджетных учреждений подведомственных учреждений, в ходе которой установлены нарушения ст.69.2 БК РФ, п.п. 2.1, 2.2, 2.3, 2.9 Положения № 414-пр.

По результатам проверки первым заместителем прокурора Хабаровского края ФИО6 23.12.2021 в отношении и.о. министра здравоохранения Хабаровского края Бойченко Ю.Я. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ.

17.02.2022 председателем комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края Галансковым Е.В. в отношении Бойченко Ю.Я. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ, которым он подвергнут наказанию в виде административного штрафа.

Обстоятельства совершенного Бойченко Ю.Я. административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом осмотра официального сайта министерства здравоохранения Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ; отчетом о выполнении государственного задания на ДД.ММ.ГГГГ; актом осмотра сайта от ДД.ММ.ГГГГ; государственным заданием на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов; отчетом о выполнении государственного задания на ДД.ММ.ГГГГ; отчетом о выполнении государственного задания на ДД.ММ.ГГГГ; уставом Учреждения; распоряжением об утверждении государственного задания на 2021 от ДД.ММ.ГГГГ-р; распоряжением о назначении на должность Бойченко Ю.Я. от ДД.ММ.ГГГГ-рк.

Вышеуказанные доказательства, свидетельствующие о факте совершения административного правонарушения, правильно приняты и положены в основу обжалуемого постановления, поскольку получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Бойченко Ю.Я. в совершении данного административного правонарушения.

Порядок, сроки привлечения заявителя к административной ответственности по оспариваемому постановлению соответствуют требованиям КоАП РФ.

Таким образом, правомерность привлечения Бойченко Ю.Я. к административной ответственности по ст.15.15.15 КоАП РФ сомнений не вызывает, поскольку совокупность исследованных должностным лицом административного органа доказательств свидетельствует о том, что он 28.12.2021 по месту исполнения своих должностных обязанностей по адресу: <адрес>, в нарушение ст.69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ), пунктов 2.2 и 2.3 Постановления Правительства Хабаровского края от 27.11.2015 № 414-п «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания», которым утверждено соответствующее Положение (далее по тексту – Положение № 414-пр), выразившегося в нарушении порядка формирования государственного задания краевому государственному бюджетному учреждению «Дальневосточный центр лекарственного обеспечения и координации деятельности медицинских организаций» министерства здравоохранения Хабаровского края (далее по тексту – КГБУ «ДВЦЛО и КДМО», Учреждение), которым не установлены показатели качества в государственном задании, и отсутствует подпись и.о. министра здравоохранения Бойченко Ю.Я. на утвержденном государственном задании.

В силу ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжением Губернатора Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ-рк в соответствии с Бойченко Ю.Я. назначен министром здравоохранения Хабаровского края.

Таким образом, Бойченко Ю.Я., являясь высшим должностным лицом Хабаровского Минздрава, обладая всей полнотой организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий, нарушил порядок формирования государственного задания, то есть не исполнил возложенную на него публично-правовую обязанность, в связи с чем, обоснованно привлечен в административной ответственности по ст.15.15.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Наказание Бойченко Ю.Я. назначено в минимальном размере, установленном санкцией указанной статьи, в соответствии с положениями ст.3.1, 4.1 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Бойченко Ю.Я. вынесено должностным лицом административного органа в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При таких обстоятельствах постановление председателя комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ, является законным и обоснованным.

Изложенные в жалобе доводы заявителя повторяют его доводы, указанные в адресованных должностному лицу административного органа пояснениях, в связи с чем, оснований для их переоценки у судьи не имеется.

Нарушений норм административного законодательства, которые привели к неверному разрешению дела, не имеется.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо административного органа обсуждало возможность применения по отношению к виновному лицу положений ст.2.9 КоАП РФ, однако пришел к выводу об отсутствии для этого достаточных законных оснований по следующим причинам.

Как разъяснил Пленум Верховного суда Российской Федерации в пункте 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное Бойченко Ю.Я., по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка формирования государственного задания. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица, занимающего государственную должность субъекта Российской Федерации, к исполнению своих должностных обязанностей.

Таким образом, в данном конкретном случае совершенное Бойченко Ю.Я. деяние не может расцениваться как малозначительное.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6 – 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление председателя комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края Галанскова Е.В. от 17.02.2022 № 07-22-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ, в отношении и.о. министра здравоохранения Хабаровского края Бойченко Ю.Я. оставить без изменения, а жалобу заявителя – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения через Центральный районный суд г.Хабаровска.

Судья Я.Ю.Сидоров