ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-758/19 от 04.09.2019 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

РЕШЕНИЕ

«04» сентября 2019 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО5, рассмотрев жалобу управляющего Государственным учреждением-Камчатским региональным ФИО2 социального страхования Российской Федерации ФИО2ФИО3 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю от 03 июля 2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее-заместитель руководителя УФК по Камчатскому краю) от ДД.ММ.ГГГГ в отношении управляющего Государственным учреждением – Камчатским региональным ФИО2 социального страхования Российской Федерации (далее-ФИО2) ФИО2 М.Ф. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявлено устное замечание.

Не согласившись с постановлением, управляющий ФИО2 М.Ф. обратилась в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой, просила постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на следующие доводы. При существующей острой потребности в обеспечении и возможном поступлении жалоб от инвалидов, необходимо было произвести срочный расчет НМЦК для осуществления закупок. Был подготовлен запрос цен, который не был размещен в ЕИС по причине проведения в этот день регламентных работ на официальном сайте zakupki.gov, что не позволило разместить запрос цен. Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта», Минэкономразвития РФ, запрос цен был направлен 5-ти потенциальным поставщикам, поступило одно коммерческое предложение от ООО «Сахобувьинвест». АО Камчатский центр протезирования и ортопедии «Протект» сообщило, что прейскурант цен на продукцию в 2018 году от ДД.ММ.ГГГГ не изменился и будет действовать в течение 2018 года, прейскурант цен расположен в общедоступном для всех посетителей месте, не является коммерческой тайной. Расчет НМЦК не превысил допустимый предел коэффициента вариации (33%). Необоснованно привлечена к административной ответственности, так как Положением (регламентом) о контрактной службе Государственного учреждения-Камчатского регионального ФИО2 социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-ОД подробно определены Полномочия контрактной службы, которая наряду с контрактный управляющий призваны обеспечивать выполнение всех полномочий заказчика, необходимых мер для своевременного направления информации о заключенных контрактов, принятие всех мер, предусмотренных законодательством о контрактной системе, в том числе и обязанности по утверждению документации о закупках. Положением о контрактной службе Учреждения, положением отдела обеспечения инвалидов TCP Государственного учреждения-Камчатского регионального ФИО2 социального страхования Российской Федерации, должностной инструкции начальника отдела обеспечения инвалидов TCP, установлено, что ответственным должностным лицом за размещение плана-закупок, обоснование начальной максимальной цены контракта является ФИО6-начальник отдела обеспечения инвалидов TCP, которая ознакомлена под роспись с документами, и которая подлежит административной ответственности. В связи с нахождением в очередном ежегодном отпуске, совпавшим с периодом временной нетрудоспособности, нахождением в ежегодном оплачиваемом отпуске иных должностных лиц ФИО2, с целью

реализовать свое право на защиту, ДД.ММ.ГГГГ обратилась с ходатайством о переносе даты составления протоколов об административных правонарушениях, которое административным органом оставлено без удовлетворения, со ссылкой на ее надлежащее извещение о составлении протокола. Подача этого ходатайства направлена на обеспечение ее участия при проведении процессуальных действий, определенных Кодексом РФ об административных правонарушениях. Следовательно, административный орган, немотивированно отказав в удовлетворении ходатайства о переносе составления протокола об административном правонарушении, нарушил положения Кодекса РФ об административных правонарушениях, регламентирующие процедуру привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании управляющий ФИО2 М.Ф. участия не принимала, извещена, ходатайств не направляла.

Защитник ФИО7, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительно представила копию письменных возражений к Акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ и к протоколам об административных правонарушениях, подписанные управляющим ФИО2 М.Ф., поддержала доводы жалобы, просила постановление отменить, указала следующее. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ создана контрактная служба, без образования отдельного структурного подразделения, в состав которой включены сотрудники ФИО2, утверждены Положение об отделе организации размещения заказов для государственных нужд и должностная инструкция начальника этого отдела, Положение об отделе обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и должностная инструкция начальника этого отдела, которым назначена ФИО6, именно она должна нести административную ответственность, поэтому управляющий ФИО2 М.Ф. не является субъектом по данному делу, производство подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Отметила, что по практике, после размещения в ЕИС запроса цен, дополнительно ведут с поставщиками работу посредством факсимильной связи и по электронной почте, поэтому полагала, что не размещение в ЕИС запроса цен не повлекло, в данном случае, существенной угрозы.

Защитник ФИО8, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доводы жалобы и пояснение защитника ФИО7 поддержал в полном объеме, полагал постановление подлежащим отмене с прекращением производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указал, что нарушение в части расчета НМЦК, выразившееся в не размещении в ЕИС запроса цен товаров, работ, услуг, произошло по причине отсутствия технической возможности разместить запрос, так как были проблемы с сайтом ЕИС, велись регламентные работы, поэтому запрос не выкладывался.

Изучив доводы жалобы и приложенные документы, заслушав защитников ФИО7 и ФИО8, проверив материалы дела об административном правонарушении в отношении управляющего ФИО2 М.Ф., прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту-Федеральный закон № 44-ФЗ).

Как установлено п. 1 ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ при формировании плана-графика обоснованию подлежит начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 19 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р установлено, что источниками информации, используемыми для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на поставку технических средств реабилитации и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, для обеспечения государственных нужд являются:

- реестр контрактов, заключенных заказчиками, в части информации о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам, по исполненным в течение последних 3 лет контрактам на территории субъекта Российской Федерации, в котором расположен заказчик, и на территории сопредельных с местом расположения заказчика субъектов Российской Федерации;

- каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формирование и ведение которого осуществляются в единой информационной системе в сфере закупок (при наличии информации о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам);

- предложения поставщиков, содержащие информацию о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам, полученные по результатам размещения заказчиком запросов цен посредством использования единой информационной системы в сфере закупок.

Как установлено исследованием материалов дела, приказом и.о. руководителя УФК по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в Государственном учреждении-Камчатском региональном ФИО2 социального страхования Российской Федерации назначено проведение выездной проверки соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании закупок для обеспечения федеральных нужд за 2017 год-истекший период 2019 года (л.д. 120-122).

В ходе проведения выездной проверки установлено, что в план-график на 2018 года от ДД.ММ.ГГГГ (версия ) включены начальные (максимальные) цены контрактов, обоснование по которым не соответствуют требованиям, установленным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ о контрактной системе в сфере закупок:

1. Для закупки «Выполнение работ по обеспечению инвалидов, в том числе детей-инва-лидов, ортезами-(корсетами жесткой фиксации) в 2018 году» сумма НМЦК 36 376,86 руб., ИКЗ 181410000135841010:

- государственный контракт с реестровой записью от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный Государственным учреждением-Камчатское региональное ФИО2 социального страхования Российской Федерации и Государственным унитарным Протезно-ортопедическим предприятием Камчатского края «Протект» (источник информации 1). Контракт исполнен. Обязательства по контракту исполнены надлежащим образом. Штрафные санкции к поставщику не применялись.

государственный контракт с реестровой записью от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный Государственным учреждением-Сахалинское региональное ФИО2 социального страхования Российской Федерации и ООО «Азбука Здоровья» (источник информации 2). Контракт исполнен. Обязательства по контракту исполнены надлежащим образом. Штрафные санкции к поставщику не применялись.

Коммерческое предложение вх. от ДД.ММ.ГГГГ (источник информации 3).

В Источнике информации 1 цена по позиции «Корсеты жесткой фиксации» - 6646 руб.

В Источнике информации 2 по позиции «Корсеты жесткой фиксации» указана цена 4 100 руб. 40 коп, однако, ФИО2 в расчете использована ценовая информация-4623 руб. 44 коп. Также к документам, представленным к проверке, вместо данных об Источнике 2 приложено коммерческое предложение от ООО «Сахобувьинвест» с ценой по позиции «Корсеты жесткой фиксации»- 4623 руб. 44 коп. Из объяснений ФИО2 следует, что в таблице определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) в качестве Источника информации 2 ошибочно указан государственный контракт с реестровой записью от ДД.ММ.ГГГГ.

В качестве Источника информации 2 и Источника информации 3 использованы коммерческие предложения от ООО «Сахобувьинвест» (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) и АО Камчатский центр протезирования и ортопедии «Протект» (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), соответственно. По данной закупке запрос цен товаров, работ, услуг посредством использования ЕИС ФИО2 не размещался. Из объяснений ФИО2 следует, что при существующей потребности в обеспечении и возможном поступлении жалоб от инвалидов, необходимо было произвести срочный расчет НМЦК для осуществления данной закупки. К объяснениям приложен скриншот экрана ЕИС о проведении регламентных работ с 22-00 ДД.ММ.ГГГГ до 08-00 ДД.ММ.ГГГГ по московскому времени. Однако, данное обстоятельство не могло стать причиной не размещения информации после окончания регламентных работ. Запрос цен (исх. 14-41/4109-121 от ДД.ММ.ГГГГ) был направлен 5-ти потенциальным поставщикам, поступило только одно коммерческое предложение от ООО «Сахобувьинвест» (вх. от ДД.ММ.ГГГГ). По телефонному звонку в АО Камчатский центр протезирования и ортопедии «Протект» была получена информация, что цены по прейскуранту от ДД.ММ.ГГГГ являются актуальными и будут действовать в течение 2018 года.

2. Для закупки «Выполнение работ по обеспечению корсетами мягкой фиксации инвалидов и детей-инвалидов в 2018 году» на сумму НМЦК 82 199 руб. 55 коп., ИКЗ 181410000135841010:

-государственный контракт с реестровой записью от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный Государственным учреждением-Камчатское региональное ФИО2 социального страхования Российской Федерации и Государственным унитарным Протезно-ортопедическим предприятием Камчатского края «Протект» (Источник информации 1). Контракт исполнен. Обязательства по контракту исполнены надлежащим образом. Штрафные санкции к поставщику не применялись.

-государственный контракт с реестровой записью от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный Государственным учреждением-Сахалинское региональное ФИО2 социального страхования Российской Федерации и Обществом с ограниченной ответственностью «Азбука Здоровья» (Источник информации 2). Контракт исполнен. Обязательства по контракту исполнены надлежащим образом. Штрафные санкции к поставщику не применялись.

-Коммерческое предложение от ДД.ММ.ГГГГ (Источник информации 3).

В Источнике информации 1 цена по позиции «Корсеты мягкой фиксации»-5436 руб. 80 коп.

В Источнике информации 2 цена по позиции «Корсеты мягкой фиксации» указана 4721 руб. 23 коп. Однако, ФИО2 в расчете использована ценовая информация-5322 руб. 10 коп. Также к документам, представленным к проверке, вместо данных об Источнике 2 приложено коммерческое предложение от ООО «Сахобувьинвест» с ценой по позиции «Корсеты мягкой фиксации»-5322 руб. 10 коп. Из объяснений ФИО2 следует, что в таблице определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) в качестве Источника информации 2 ошибочно указан государственный контракт с реестровой записью от ДД.ММ.ГГГГ.

В качестве Источника информации 2 и Источника информации 3 использованы коммерческие предложения от ООО «Сахобувьинвест» (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) и АО Камчатский центр протезирования и ортопедии «Протект» (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), соответственно. По данной закупке запрос цен товаров, работ, услуг посредством использования ЕИС ФИО2 не размещался. Из объяснений ФИО2 следует, что при существующей потребности в обеспечении и возможном поступлении жалоб от инвалидов, необходимо было произвести срочный расчет НМЦК для осуществления данной закупки. К объяснениям приложен скриншот экрана ЕИС о проведении регламентных работ с 22 час. 00

мин. ДД.ММ.ГГГГ до 08 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ по московскому времени. Однако, данное обстоятельство не могло стать причиной не размещения информации после окончания регламентных работ. Запрос цен (исх. 14-41/4109-121 от ДД.ММ.ГГГГ) был направлен 5-ти потенциальным поставщикам, поступило только одно коммерческое предложение от ООО «Сахобувьинвест» (вх. от ДД.ММ.ГГГГ). По телефонному звонку в АО Камчатский центр протезирования и ортопедии «Протект» была получена информация о том, что цены по прейскуранту от ДД.ММ.ГГГГ являются актуальными и будут действовать в течение 2018 года.

3. Для закупки «Поставка экзопротезов молочной железы для протезирования после мастэктомии инвалидам в 2018 году» на сумму НМЦК 99 904 руб. 86 коп., ИКЗ 181410000135841010:

государственный контракт с реестровой записью отДД.ММ.ГГГГ, заключенный Государственным учреждением-Приморское региональное ФИО2 социального страхования Российской Федерации и «Владивостокский» филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Московское протезно-ортопе-дическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Источник информации 1). Контракт исполнен. Обязательства по контракту исполнены надлежащим образом. Штрафные санкции к поставщику не применялись.

государственный контракт с реестровой записью от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный Государственным учреждением-Камчатское региональное ФИО2 социального страхования Российской Федерации и Государственным унитарным Протезно-ортопедическим предприятием Камчатского края «Протект» (Источник информации 2). Контракт исполнен. Обязательства по контракту исполнены надлежащим образом. Штрафные санкции к поставщику не применялись.

-Коммерческое предложение 679 от ДД.ММ.ГГГГ (Источник информации 3).

В качестве Источника информации 3 использовано коммерческое предложение АО Камчатский центр протезирования и ортопедии «Протект» (вх. от ДД.ММ.ГГГГ). По данной закупке запрос цен товаров, работ, услуг посредством использования ЕИС ФИО2 не размещался. Данная информация не могла быть использована при расчете НМЦК.

4.Для закупки «Выполнение работ по обеспечению корсетами функционально-корриги-рующими инвалидов и детей-инвалидов 2018 год» на сумму НМЦК 412 963 руб. 76 коп., ИКЗ 181410000135841010:

-государственный контракт с реестровой записью от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный Государственным учреждением-Хабаровское региональное ФИО2 социального страхования Российской Федерации и ООО научно-производственное предприятие «ОРТО Дизайн» (Источник информации 1). Контракт исполнен. Обязательства по контракту исполнены надлежащим образом. Штрафные санкции к поставщику не применялись.

-государственный контракт с реестровой записью от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный Государственным учреждением-Камчатское региональное ФИО2 социального страхования Российской Федерации и Государственным унитарным Протезно-ортопедическим предприятием Камчатского края «Протект» (Источник информации 2). Контракт исполнен. Обязательства по контракту исполнены надлежащим образом. Штрафные санкции к поставщику не применялись.

-Коммерческое предложение 679 от ДД.ММ.ГГГГ (Источник информации 3).

В качестве Источника информации 3 использовано коммерческое предложение от АО Камчатский центр протезирования и ортопедии «Протект» (вх. от ДД.ММ.ГГГГ). По данной закупке запрос цен товаров, работ, услуг посредством использования ЕИС ФИО2 не размещался. Данная информация не могла быть использована при расчете НМЦК.

Управляющим ФИО2 М.Ф., в нарушение ч. 19 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ, Распоряжения -р, в План-график закупок на 2018 год (версия 84 утверждена ДД.ММ.ГГГГ), использованы коммерческие предложения, поступившие в ФИО2 при отсутствии размещенного в ЕИС запроса цен товаров, работ услуг.

План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год (версия ) утвержден управляющим ФИО2 М.Ф. ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом председателя ФИО2 социального страхования Российской Федерации -КР от ДД.ММ.ГГГГФИО2 М.Ф. назначена на должность управляющего Государственным учреждением-Камчатским региональным ФИО2 социального страхования Российской Федерации (л.д. 92).

Установив указанные обстоятельства, главный контролер-ревизор отдела по контролю в сфере контрактных отношений УФК по Камчатскому краю ДД.ММ.ГГГГ составил в отношении управляющего ФИО2 М.Ф. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 3-11).

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения, об управляющем ФИО2 М.Ф., как о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

На основании совокупности исследованных материалов дела, постановлением заместитель руководителя УФК по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении управляющего ФИО2 М.Ф., предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекращено, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, с объявлением устного замечания (л.д. 148-159).

Оценив представленные доказательства, заместитель руководителя УФК по Камчатскому краю пришел к выводу о наличии в действиях управляющего ФИО2 М.Ф состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившихся во включении в План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год (версия утверждена ДД.ММ.ГГГГ) закупок «Выполнение работ по обеспечению инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ортезами-(корсетами жесткой фиксации) в 2018 году» сумма НМЦК 36 376 руб. 86 коп., ИКЗ 181410000135841010; «Выполнение работ по обеспечению корсетами мягкой фиксации инвалидов и детей-инвалидов в 2018 году» на сумму НМЦК 82 199 руб. 55 коп., ИКЗ 181410000135841010; «Поставка экзопротезов молочной железы для протезирования после мастэктомии инвалидам в 2018 году» на сумму НМЦК 99 904 руб. 86 коп., ИКЗ 181410000135841010; «Выполнение работ по обеспечению корсетами функционально-корригирующими инвалидов и детей-инвалидов 2018 год» на сумму НМЦК 412 963 руб. 76 коп., ИКЗ 181410000135841010, обоснования по которым не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Факт совершения управляющим ФИО2 М.Ф. административного правонарушения и ее вина установлены на основании исследованных при рассмотрении дела доказательств: протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; Плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год (версия утверждена ДД.ММ.ГГГГ); объяснений начальника отдела обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации ФИО2ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ; коммерческих предложений; приказа -КР от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО2 М.Ф. на должность управляющего Государственным учреждением-Камчатским региональным ФИО2 социального страхования Российской Федерации, иных материалов дела.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса, в том числе место и время совершения административного правонарушения.

Вывод о виновности управляющего ФИО2 М.Ф. в совершении административного правонарушения в постановлении мотивирован, соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, достоверность и допустимость всех доказательств проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка по правилам, установленным в ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не согласиться с которой оснований не усматриваю.

Управляющий ФИО2 М.Ф., полагая об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, считала, что не является субъектом административного правонарушения, поскольку ответственным должностным лицом за размещение плана-закупок, обоснование НМЦК, является начальник отдела обеспечения инвалидов ТСР ФИО6, которая и должна нести административную ответственность.

Утверждение управляющего ФИО2 М.Ф., поддержанное защитниками в ходе рассмотрения жалобы, основано на неверном толковании закона.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в названном Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хо-зяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

Обязанности контрактной службы, контрактного управляющего определены ч. 4 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ, контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия: 1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения; 2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесен-

ные в него изменения; 3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; 4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов; 5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы; 6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Таким образом, исходя из приведенных норм, обязанность утверждения Плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год (версия ) ФИО2 лежит на возглавляющем его управляющем ФИО2 М.Ф. В рассматриваемом деле полномочия контрактной службы по функциональным обязанностям не тождественны полномочиям руководителя, так как контрактный управляющий не обладает правом принятия фактических решений, влекущих за собой правовые последствия при разработке плана закупок, плана-графика и осуществлении иных функций и полномочий, которые отнесены к ведению контрактной службы (ч. 4 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ), также контрактный управляющий не относится к категории должностных лиц, непосредственно утверждающих план закупок, план-график закупок, что в силу закона, осуществляет руководящее должностное лицо, в данном случае, управляющий ФИО2 М.Ф., утвердившая ДД.ММ.ГГГГ, в силу своих должностных полномочий, План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год (версия ).

Ссылка в жалобе на отказ должностным лицом в удовлетворении ходатайства управляющего ФИО2 М.Ф. об отложении составления протокола об административном правонарушении, не может повлечь отмену обжалуемого постановления.

По смыслу ч. 2 ст. 24.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо вправе как удовлетворить, так и отказать в удовлетворении ходатайства, заявленного лицом, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении (в зависимости от конкретных обстоятельств).

В данном случае, должностное лицо не усмотрело необходимости в отложении составления протокола об административном правонарушении в отношении управляющей ФИО2 М.Ф., обосновав принятое решение в протоколе.

Кроме того, управляющий ФИО2 М.Ф., ходатайствуя об отложении составления протокола об административном правонарушении, сослалась на нахождение в очередном ежегодном отпуске, совпавшим с периодом временной нетрудоспособности, и нахождении в отпуске иных лиц ФИО2. Из представленной копии приказа о предоставлении отпуска от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 М.Ф. находилась в отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составление протокола об административном правонарушении было назначено на ДД.ММ.ГГГГ, то есть, в последний день отпуска ФИО2 М.Ф. Вместе с тем, ходатайство об отложении составления протокола подписано ФИО2 М.Ф. и направлено в УФК по Камчатскому краю ДД.ММ.ГГГГ, то есть, в период нахождения в отпуске, что свидетельствует об отсутствии у ФИО2 М.Ф. препятствий для принятия участия в составлении протокола об административном правонарушении.

Довод жалобы управляющего ФИО2 М.Ф., поддержанный защитниками об отсутствии технической возможности разместить в ЕИС запрос цен товаров, работ, услуг, из-за проблем с сайтом ЕИС, не свидетельствует об отсутствии у ФИО2 нарушения по размещению указанного запроса.

Обстоятельства данного дела, приведшие к совершению управляющим ФИО2 М.Ф. административного правонарушения, оценены и приняты во внимание при принятии решения о прекращении производства по делу, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Безусловные и достаточные доказательства тому, что управляющим ФИО2 М.Ф. были приняты исчерпывающие и своевременные меры, направленные на избежание нарушения законодательства о закупках при утверждении Плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год (версия ), не представлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из материалов дела не усматривается, оснований для прекращения производства по делу в отношении управляющего ФИО2 М.Ф., в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, не имеется.

Иных доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене или изменению обжалуемого постановления, в жалобе управляющего ФИО2 М.Ф. не содержится, не приведены таковые и в ходе ее рассмотрения.

Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу управляющего ФИО2 М.Ф., вопреки доводам жалобы не усматривается.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального, которые могли бы повлиять на законность привлечения управляющего ФИО2 М.Ф. к административной ответственности, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя УФК по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении в отношении управляющего ФИО2 М.Ф. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, сомнений в своей законности не вызывает, является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении в отношении управляющего Государственным учреждением-Камчатским региональным ФИО2 социального страхования Российской Федерации ФИО2ФИО3 производства по делу

об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, - оставить без изменения, жалобу управляющего ФИО2 М.Ф. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Р.П. Лаевская