56RS0018-01-2020-006525-59
№ 12-758/2020
Р Е Ш Е Н И Е
08 октября 2020 года г. Оренбург
Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Пименовой О.А.,
при секретаре Сотникове Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобуФИО1 на постановление инспектора ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Оренбургской области от 18 июня 2020 года №... и решение от 16 июля 2020 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ... года рождения, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: г. Оренбург, ...
У С Т А Н О В И Л:
постановлением инспектораЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Оренбургской области от 18июня 2020года, оставленным без изменения решением заместителя начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Оренбургской области от 16 июля 2020 года, ФИО1 признан виновнымв совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.9Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и емуназначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением и решением должностного лица, ФИО1 в порядке ст.ст. 30.1- 30.3 КоАП РФ обратился с жалобой в Ленинский районный суд г. Оренбурга.
В жалобе ФИО1 просит постановление и решение отменить. В обоснование жалобы указывает, что не установлено лицо, совершившее правонарушение, его вина и размер вреда, причиненного в результате инкриминируемого деяния, на него, как на владельца источника повышенной опасности может быть возложена ответственность за вред, если такой будет причинен данным источником, то есть автомобилем, однако в постановлении не приводятся доказательства того, что принадлежащим автомобилем был причинен кому-либо вред. Кроме того, полагает, что отсутствуют основания для установления специального технического средства на участке движения, где было зафиксировано правонарушение.
Жалоба ФИО1 подана в соответствии с требованиями 30.3 КоАП РФ, срок для подачи жалобы не пропущен, в связи с чем в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока отказано.
В судебном заседании заместитель начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Оренбургской области К.А.В, допрошенный в качестве свидетеля, пояснил, что постановление инспектора ГИБДД вынесено законно. Управлением ГИБДД УМВД России по Оренбургской области в адрес ГУ «ГУДХОО» направляются места размещения передвижных комплексов фотофиксации нарушений ПДД для разработки план- заданий на их выставление и организации рубежей контроля. Данные места размещения передвижных комплексов фотофиксации нарушений ПДД определяются на основании предложений территориальных подразделений с учетом анализа мест концентрации ДТП. Согласно план-заданию на июнь 2020 года, участок, где зафиксировано допущенное ФИО1 правонарушение, включен в перечень мест, где подлежат эксплуатации передвижные комплексы фотовидеофиксации.
В судебное заседание ФИО1, должностное лицо, вынесшее постановление, не явились, извещались о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Суд, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, пришел к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы,выслушав пояснения участника процесса, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
В силу положений пункта 10.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения.
В соответствии с пунктом 10.3 Правил дорожного движения, вне населенных пунктов разрешается движение: легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч.
Положениями ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Частью 2 статьи 2.6.1КоАП РФ предусмотрено, что собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства – Арена с функцией фотосъемки 05июня 2020 года в 11:14:35 ч. по адресу: ... Оренбургская область, зафиксировано нарушение п. 10.3 Правил дорожного движения водителем, управляющим транспортным средством марки Тойота Королла, государственный регистрационный знак, ..., который двигался со скоростью 141 км/ч. при максимально разрешенной 90 км/ч, чем превысил максимальную разрешенную на данном участке скорость на 51 км/ч.
Срок действия поверки специального технического средства – Арена до 20августа 2021 года.
Согласно показаниям прибора, скорость зафиксированного на фотографии транспортного средства составила 141 км/ч, что превышает разрешенную скорость на данном участке автодороги на 51 км/ч.
Собственником транспортного средства является ФИО1
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3ст. 12.9 КоАП РФ.
В силу ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
В соответствии с примечанием к ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ правила названной нормы не распространяются на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса.., совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
В связи с этим заявитель обязан доказать свою невиновность в совершении правонарушения.
Между тем, таких доказательств не представлено.
Доводы жалобы о том, что в момент, относящийся к событию административного правонарушения, основания для установления в автоматическом режиме специального технического средства на участке движения, где было зафиксировано правонарушение, отсутствуют, необоснованны и не влекут отмену вынесенного по делу постановления.
Согласно ГОСТ Р 57144-2016, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.10.2016 года № 1367, передвижные комплексы предназначены для обеспечения контроля за дорожным движением в режиме непрерывной работы в течение ограниченного промежутка времени и размещаемые на специальных конструкциях (штативах, треногах и т.п., вышках на базе транспортных средств).
На правах хозяйствующего субъекта ГУ «ГУДХОО» в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, наделено полномочиями по заключению государственных контрактов на эксплуатацию и обслуживания комплексов фотовидеофиксации, в соответствии с которыми предусматривается использование передвижных комплексов фотовидеофиксации.
В соответствии с п. 5.1 ГОСТ Р 57145-2016, технические средства автоматической фотовидеофиксации, предназначенные для фиксации административных правонарушений рекомендуется применять: на участках дорог (автомобильных дорог), не превышающих 200 м в населенных пунктах, где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств; на участках дорог (автомобильных дорог), не превышающих 1000 м вне населенных пунктов, где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств; на перекрестках дорог (автомобильных дорог), где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств; на участках дорог (автомобильных дорог) с ограниченной видимостью; на железнодорожных переездах; на пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками. Технические средства автоматической фотовидеофиксации, предназначенные для фиксации административных правонарушений, могут быть размещены в иных местах на основе анализа дорожных условий и нарушений ПДД.
Согласно п. 4.3 ГОСТ Р 57145-2016 места установки передвижных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны быть согласованы в установленном порядке.
В соответствии с п. 78 Приказа МВД России от 23.08.2017 года № 664«Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения», выбор мест установки средств автоматической фиксации осуществляется на основании анализа аварийности на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП.
Судом установлено, что Управлением ГИБДД УМВД России по Оренбургской области в адрес ГУ «ГУДХОО» направляются места размещения передвижных комплексов фотофиксации нарушений ПДД для разработки план- заданий на их выставление и организации рубежей контроля. Данные места размещения передвижных комплексов фотофиксации нарушений ПДД определяются на основании предложений начальников территориальных подразделений ГИБДД Оренбургской области с учетом анализа мест концентрации ДТП, аварийно-опасных участков улично-дорожной сети, а также мест с высокой вероятностью возникновения ДТП.
Согласно план-заданию на эксплуатацию передвижных комплексов на июнь 2020 года, утвержденному заместителем директора ГУ «ГУДХОО» место, где зафиксировано правонарушение, включено в перечень мест, где подлежат эксплуатации передвижные комплексы фотовидеофиксации, так как данный участок дороги является участком с высокой вероятностью возникновения ДТП. Вместе с тем, место фиксации нарушения: ... Оренбургская область входит в участок не превышающий 1 000 метров.
С учетом доказательств, имеющихся в деле, суд приходит к выводу о том, что должностное лицо обоснованно привлекло к административной ответственности ФИО1 и назначило ему административное наказание в пределах санкции ч.3 ст.12.9 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.9 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5КоАП РФ для данной категории дел.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что доводы жалобы ФИО1 своего достоверного подтверждения при рассмотрении дела не нашли, опровергаются доказательствами, собранными по делу, вследствие чего оснований для отмены либо изменения обжалуемых постановления и решения должностного лица не имеется.
Руководствуясьст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление инспектора ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Оренбургской области от 18 июня 2020 года № ... и решение от 16 июля 2020 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ, в отношении ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: подпись О.А. Пименова
Копия верна. Судья:
Секретарь:
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...