ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-758/2022 от 12.07.2022 Приморского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело .

РЕШЕНИЕ.

Санкт-Петербург.

Судья Приморского района Санкт-Петербурга Васильева Л.В., рассмотрев в судебном заседании 12 июля 2022 года с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, - адвоката ФИО1 дело об административном правонарушении по жалобе на постановление начальника Межрайонной Инспекции федеральной налоговой службы России № 15 по Санкт-Петербургу от 15 июня 2021 года по делу по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ в отношении должностного лица -

ФИО4

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Межрайонной Инспекции федеральной налоговой службы России № 15 по Санкт-Петербургу от 15 июня 2021 года по делу ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Вина ФИО2 установлена в том, что он, являясь на 00 час. 01 мин. 20.05.2021 должностным лицом - генеральным директором <данные изъяты> не представил в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - Межрайонную ИФНС России № 15 по Санкт-Петербургу, расположенную по адресу: 191124, Санкт-Петербург, ул.Красного Текстильщика, 10-12, лит. О, сведения о вышеуказанном юридическом лице, а именно: достоверные сведения об адресе юридического лица.

Содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц сведения по состоянию на 01.06.2021 об адресе Общества: <адрес>, не являются достоверными. Данные, свидетельствующие о том, что постоянно действующий исполнительный орган Общества не располагается по указанному в ЕГРЮЛ адресу, установлены на основании поступившего в регистрирующий орган 09.04.2021 в 15 час 38 мин. (вх. 69568А) заявления заинтересованного лица <данные изъяты> об отсутствии <данные изъяты> по адресу: <адрес>

ФИО2 обратился в суд с жалобой на указанное постановление.

В обоснование жалобы указал, что постановление по делу об административном правонарушении получено им не было. Протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями статьи 28.2 КоАП РФ, он не был извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Каких-либо иных уведомлений о времени и месте рассмотрения дела им получено не было, по моему его жительства почта плохо доставляет корреспонденцию, каких-либо извещений от почты он не получал. Был лишен возможности представить доказательства, опровергающие выводы ИФНС № 15 о недостоверности адреса юридического лица <данные изъяты> постановлении по делу не указано, каким федеральным законом предусмотрено предоставление сведений об адресе юридического лица в ИФНС. Порядок предоставления сведений о юридическом адресе организации регламентирован Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Ссылка в постановлении на недостоверные сведения в части адреса места нахождения <данные изъяты>» в связи с чем, по мнению ИФНС невозможно осуществить связь с юридическим лицом, не подтверждена доказательствами. По данному адресу ООО <данные изъяты> имело офис, регулярно получало почтовую корреспонденцию, включая документы, исходящие от ИФНС. Основания для указания иного адреса отсутствуют, так как в соответствии с п. «в» ч. 1 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» именно по этому адресу осуществляется связь с ООО «<данные изъяты>». Просит постановление начальника Межрайонной Инспекции федеральной налоговой службы России № 15 по Санкт-Петербургу по делу об административном правонарушении от 15.06.2021 года по делу отменить и производство по делу прекратить.

ФИО2, обращаясь с жалобой на указанное постановление, заявила ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы, ссылаясь на то, что о принятом постановлении он не знал в его адрес по почте таковое не поступало.

Ознакомившись с доводами ходатайства о восстановлении срока обжалования, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно абзацу 3 пункта 29.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена судье с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления (ст. 30.3, 31.1 КоАП РФ).

Из представленных материалов следует, что копия обжалуемого постановления направлен в адрес проживания ФИО2, надлежащим образом ФИО2 работником почтового отделения не вручено.

Таким образом, нахожу, что срок для подачи жалобы на постановление ФИО2 не пропущен, а потому оснований для его восстановления не имеется.

В судебном заседании защитник ФИО2 - адвокат ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.

Исследовав материалы дела, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судом проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления. В соответствии с п. 1 подп. 3,4 ст. 30.7 КоАП РФ постановление надлежит отменить, если суд придет к выводу о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с положениями ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе, являются всестороннее, полное, объективное, своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.ст.26.2, 26.11, 29.10 КоАП РФ устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности, а постановление по делу должно быть мотивированным.

Согласно части 4 ст.14.25 КоАП РФ непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании п. 1 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц (п. 2 ст. 54 ГК РФ).

Согласно подп. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр (п. 4 ст. 5 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ).

В соответствии с п. 4.1 ст. 9 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством: изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; проведения осмотра объектов недвижимости; привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки (п. 4.2 ст. 9 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ).

Согласно п. 4.3 ст. 9 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных "в", "д" и (или) "л" п. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице (п. 6 ст. 11 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ).

Приказом ФНС России от 11 февраля 2016 г. утверждены Основания, условия и способы проведения указанных в п. 4.2 ст. 9 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий.

Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом, ФИО2, являясь на 00 час. 01 мин. 20.05.2021 должностным лицом - генеральным директором ООО "<данные изъяты> не представил в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - Межрайонную ИФНС России № 15 по Санкт-Петербургу, расположенную по адресу: 191124, Санкт-Петербург, ул.Красного Текстильщика, 10-12, лит. О, сведения о вышеуказанном юридическом лице, а именно: достоверные сведения об адресе юридического лица.

Содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц сведения по состоянию на 01.06.2021 об адресе Общества: <адрес>, не являются достоверными. Данные, свидетельствующие о том, что постоянно действующий исполнительный орган Общества не располагается по указанному в ЕГРЮЛ адресу, установлены на основании поступившего в регистрирующий орган 09.04.2021 в 15 час 38 мин. (вх. 69568А) заявления заинтересованного лица <данные изъяты>- об отсутствии ООО <данные изъяты> по адресу: <адрес>

В соответствии с п. 6 ст. 11 Закона №129-ФЗ регистрирующим органом 19.04.2021 года направлено уведомление (исх. №16-11-01/20552-48 от 15.04.2021) о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных ведений об адресе Общества в течение тридцати дней с момента направления уведомления (до 00 час. 01 мин. 20.05.2021). Согласно информации сервиса отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почты России», уведомление Обществом не получено (почтовый идентификатор - 19i)84655528797). B течение тридцати дней с момента направления Уведомления Общество не сообщило в регистрирующий орган в порядке, установленном ст. 17 Закона № 129-ФЗ, соответствующие сведения и не представило документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.

На дату составления протокола достоверные сведения в Инспекцию в установленном порядке не поступали, документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых направлено уведомление, не представлены.

Факт административного правонарушения, и вина ФИО2 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении N 16-11-01/20552-48-АП от 01 июня 2021 года; уведомлением о предоставлении достоверных сведений от ДД.ММ.ГГГГ; отчетом об отслеживании почтового отправления, заявлением заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц, и другими материалами административного дела.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что он не получал по месту своего жительства какие-либо извещения или уведомления из налогового органа, нахожу необоснованными в связи с тем, что ФИО2 несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу его проживания.

Постановление о назначении административного наказания соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, вынесено законно должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФИО2 в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены должностным лицом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана правильная оценка, при этом нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения оспоренного акта не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника Межрайонной Инспекции федеральной налоговой службы России № 15 по Санкт-Петербургу от 15 июня 2021 года по делу по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ в отношении ФИО2 - оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения суда.

Судья