ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-75/18 от 12.11.2018 Аскизского районного суда (Республика Хакасия)

Дело № 12-75/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

с. Аскиз

Республики Хакасия 12 ноября 2018 года

Аскизский районный суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Медведевой С.Г.,

при секретаре Топоевой К.А.,

с участием

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1, <данные изъяты>, на постановление об административном правонарушении от 06.09.2018 г., вынесенное заместителем министра финансов Республики Хакасия, которым должностное лицо - руководитель контрактной службы, техник по планированию ГКУ РХ «Аскизская ветеринарная станция» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя министра финансов Республики Хакасия от 06 сентября 2018 г. руководитель контрактной службы, техник по планированию ГКУ РХ «Аскизская ветеринарная станция» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и к ней применено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с постановлением заместителя министра финансов Республики Хакасия, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния, поскольку нарушения требований п.1 ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе были устранены в кратчайшие сроки, с учетом характера совершенного деяния, размера вреда и тяжести наступивших последствий, правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

В судебное заседание представитель административного органа, составивший протокол об административном правонарушении, не явилась, уведомлена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела от нее не поступило.

В судебном заседании ФИО1 доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объеме, нарушение ею срока размещения отчетов об исполнении контрактов не отрицала, выразила раскаяние, пояснила, что административное деяние не повлекло существенного вреда охраняемым общественным отношениям, поскольку фактически информация об оплате по всем государственным контрактам была размещена ею в ЕИС в другом раздела ( реестре госконтрактов), нарушение срока размещения допущено ею только при размещении информации в разделе «отчеты», при этом с 01.07.2018 года размещение отчетов по госконтрактам до 1 млрд. руб., по которым этапы исполнения не предусмотрены, предусмотрено только при закрытии контракта, в связи с чем просила производство по делу прекратить за малозначительностью деяния и ограничиться устным замечанием.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, суд приходит к следующему.

На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов дела следует, что по результатам проверки соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 № 44 -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ГКУ РХ «Аскизская ветеринарная станция» установлены нарушения п. 1 ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п. «б» п. 3 Главы I Положения о подготовке и размещении в ЕИС отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, а именно, нарушение срока размещения в единой информационной системе ( далее по тексту ЕИС) от 28 до 60 рабочих дней отчетов об исполнении 4 контрактов на сумму 810,1 тыс. руб..

Положения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривают ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

Положение о подготовке и размещении в ЕИС отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093.

Согласно п.п. «б» п.3 указанного Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

Отчет подготавливается в соответствии с разделом 2 Положения на основании документов об исполнении обязательств по приемке и оплате. В случае, если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляется оказание услуг длящегося характера ( услуги связи, электроснабжения, теплоснабжения и т.п.), а также в случае, если условиями контракта этапы его исполнения и оплаты не предусмотрены, но приемка и оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) производятся в определенные промежутки времени (ежемесячно или ежеквартально), то по результатам такой частичной приемки, оплаты товара (работ, услуг) необходимо составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара ( выполнения работы, оказания услуги). То есть в указанном случае заказчику необходимо размещать в ЕИС отчет и информацию об оплате контракта также на регулярной основе,по факту каждой приемки продукции по контракту и ее оплаты.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работники контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании приказа ГКУ РХ «Аскизская ветеринарная станция» от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 назначена контрактным управляющим, то есть должностным лицом, ответственным за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта.

По результатам проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок ГКУ РХ «Аскизская ветеринарная станция» должностным лицом Министерства финансов Республики Хакасия в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлено, что контрактный управляющий ФИО1 допустила нарушение срока размещения в ЕИС отчета об исполнении 4 контрактов, чем нарушила порядок, предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2013 г № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ.

Оценивая вышеприведенный протокол об административном правонарушении в совокупности с другими доказательствами, суд находит его соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, поскольку в нем содержатся все необходимые сведения, предусмотренные административным законодательством. Указанный протокол составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Копия протокола получена ФИО1 в день составления протокола.

Постановлением заместителя министра финансов - руководителя департамента А. от 06.09.2018 г. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Рассматривая дело по существу, должностное лицо контролирующего органа, действуя в пределах своих полномочий, установило фактические обстоятельства полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания. Вывод о наличии события правонарушения и виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, является правильным и обоснованным, наказание назначено в соответствии с санкцией, которая не предусматривает альтернативного вида или размера наказания для данной категории субъектов правонарушения.

При вынесении обжалуемого постановления должностное лицо не нашло оснований для признания правонарушения малозначительным.

Вместе с тем, при рассмотрении настоящей жалобы необходимо учесть следующие обстоятельства.

В соответствии частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно положениям п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем в ст. 2.9 КоАП, как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, с учетом характера и степени общественной опасности, причиненного вреда либо угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, в том числе в связи с тем, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Принимая во внимание обстоятельства совершения должностным лицом правонарушения, которые не свидетельствуют о ее пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, материалы дела не содержат сведений о совершении ФИО1 однородных административных правонарушений, а также о причиненном вреде и тяжести наступивших последствий, фактически отчеты об исполнении контрактов в ЕИС размещены, ФИО1 выразила раскаяние в содеянном, суд приходит к выводу, что совершенное ФИО1 правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям и не повлекло существенного вреда и наступления общественно-опасных последствий, в связи с чем считает возможным признать совершенное ФИО1 административное правонарушение малозначительным.

При принятии решения суд также учитывает положения Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ( ч. 9 ст. 94), которым с установлено, что 01.07.2018 года результаты отдельного этапа исполнения контракта отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе, только в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, что, по мнению суда, также свидетельствует о малозначительности совершенного деяния.

Несмотря на то, что при применении положений ст. 2.9 КоАП РФ нарушитель освобождается от административной ответственности, к нему применяется устное замечания, которое призвано оказать моральное воздействие на нарушителя и направлено на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь. Тем самым, достигаются и реализуются цели и принципы административного наказания.

Учитывая вышеизложенное, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя министра Республики Хакасия - руководителя департамента А. от 06.09.2018 г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

На основании ст. 2.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Объявить ФИО1 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Аскизский районный суд РХ в течение 10 десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: С.Г. Медведева