Дело № 12-75/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Кириллов 12 декабря 2018 года
Судья Кирилловского районного суда Вологодской области Макарова В.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ директор ФГБУ «Национальный парк «Русский Север» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
ФИО1 обратился с жалобой на указанное постановление, в которой просит вынесенное постановление признать незаконным и отменить, применив ст. 2.9 КоАП РФ.
Государственный инспектор ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила отзыв, в котором просила жалобу оставить без удовлетворения, рассмотреть дело без её участия.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что он как директор ФГБУ «Национальный парк «Русский Север» привлечен к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ в связи с несвоевременной сдачей технического отчета по обращению с отходами. Кроме того, по данному факту он как директор Учреждения также привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, что подтверждается постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, прихожу к следующему выводу.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как видно из дела, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении №, в соответствии с которым ФГБУ «Национальный парк «Русский Север» не предоставило в адрес Управления в установленные законом сроки технический отчет по обращению с отходами. При осуществлении основного вида деятельности Учреждения образуются отходы, что подтверждается журналами учета в области обращения с отходами за 1,2,3,4 кварталы 2017 года, 1,2,3,4 кварталы 2018 года, техническим отчетом по обращению с отходами за 2017 год, а также отчетом 2-ТП (отходы) за 2017 год. Федеральным законом от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами, распространяющие на субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы. В соответствии с нормами Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. Учреждением ДД.ММ.ГГГГ утверждены нормативы образования отходов и лимитов на их размещения. Согласно Порядку разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденному Приказом Минприроды России от 25.02.2010 №50, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами. Технический отчет представляется непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Крайний срок сдачи Технического отчета – ДД.ММ.ГГГГ. Технический отчет представлен в адрес Управления несвоевременно, в ходе проверки установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Учреждение не подтверждало неизменности производственного процесса и используемого сырья. В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ№-к на должность директора ФГБУ «Национальный парк «Русский Север» назначен ФИО1 В соответствии с Уставом ФГБУ «Национальный парк «Русский Север», утвержденным приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ директор руководит текущей деятельностью учреждения, несет персональную ответственность в установленном законодательством РФ порядке за результаты его деятельности.
Государственный инспектор ФИО2., рассматривая материалы данного дела, признала директора ФГБУ «Национальный парк «Русский Север» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и ДД.ММ.ГГГГ вынесла соответствующее постановление с назначением наказания в виде административного штрафа.
Вместе с тем, согласно материалам дела в рамках рассмотрения настоящей жалобы, установлено, что в отношении директора ФГБУ «Национальный парк «Русский Север» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ФИО2 было вынесено постановление №, из которого следует, что Учреждение привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, в связи с тем, что Учреждение не предоставило в адрес Управления Росприроднадзора в установленные законом сроки технический отчет по обращению с отходами. Федеральным законом от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами, распространяющие на субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы. В соответствии с нормами Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. ДД.ММ.ГГГГ Учреждением утверждены нормативы образования отходов и лимитов на их размещение. Согласно Порядку разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденному Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами. Технический отчет представляется непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Соответственно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Учреждении отсутствовали нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ№-к на должность директора ФГБУ «Национальный парк «Русский Север» назначен ФИО1 В соответствии с Уставом ФГБУ «Национальный парк «Русский Север», утвержденным приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ директор руководит текущей деятельностью учреждения, несет персональную ответственность в установленном законодательством РФ порядке за результаты его деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.
При этом в силу положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Как следует из материалов указанных дел об административных правонарушениях, вмененные директору ФГБУ «Национальный парк «Русский Север» ФИО1 нарушения правовых норм были допущены им в результате совершения одного действия – не предоставление в адрес Управления Росприроднадзора в установленные законом сроки технического отчета по обращению с отходами.
Таким образом, указанные нарушения образованы одними фактическими обстоятельствами, и они вытекают из одного действия Учреждения, директором которого является ФИО1
При рассмотрении государственном инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ дел об административном правонарушении по протоколам № и № в отношении директора Учреждения вопрос о возможности применения положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ рассмотрен не был.
Неприменение ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ является существенным нарушением процессуальных норм, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, учитывая, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности не истек, постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, а дело - направлению на новое рассмотрение.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении директора ФГБУ «Национальный парк «Русский Север» ФИО1 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Вологодской области.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Кирилловский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: Макарова В.А.
Копия верна:
Судья Макарова В.А.