ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-75/18 от 13.02.2018 Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

13 февраля 2018 года <адрес>

Судья Волжского районного суда <адрес>ФИО5

при секретаре ФИО2

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; его защитника; представителей органа составившего протокол

рассмотрев жалобу директора ГБУ «Регионального центра комплексного социального обслуживания детей и молодежи «Молодежь плюс» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от 20.12.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от 20.12.2017г. директор государственного бюджетного учреждения «Регионального центра комплексного социального обслуживания детей и молодежи «Молодежь плюс» ФИО1 была привлечена к ответственности по ст.15.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.

С данным постановлением ФИО1 не согласилась и подала жалобу, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить. Указывает, что фактически подменены понятия и речь идет о некачественном исполнении контракта со стороны исполнителя ООО «Полиграфия Поволжья», а не о нецелевом использовании бюджетных средств ГБУ «Регионального центра комплексного социального обслуживания детей и молодежи «Молодежь плюс».

В судебном заседании ФИО1, ее защитник поддержали доводы жалобы, просили ее удовлетворить.

Представители органа составившего протокол возражали против удовлетворения жалобы. Указали, что денежные средства были перечислены ГБУ «Регионального центра комплексного социального обслуживания детей и молодежи «Молодежь плюс» с определенной целью – для государственной поддержки молодежного предпринимательства в возрасте до 30 лет. В свою очередь ГБУ «Регионального центра комплексного социального обслуживания детей и молодежи «Молодежь плюс» заключило контракт к ООО «Полиграфия Поволжья» на выполнение одной из целей – на консультативные услуги молодым людям по вопросам участия в образовательных программах, направленных на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий для нужд государственного бюджетного учреждения «Регионального центра комплексного социального обслуживания детей и молодежи «Молодежь плюс». Однако не проверив факт надлежащего исполнения данного контракта - ГБУ «Регионального центра комплексного социального обслуживания детей и молодежи «Молодежь плюс» перечислило денежные средства в размере 600 000 руб. ООО «Полиграфия Поволжья». В ходе проведенное проверки было установлено, что консультационный центр начал свою работу с 07.12.2016г., из журнала регистрации лиц, которым оказывались услуги в большинстве случаев невозможно идентифицировать лицо и его возраст, поскольку отсутствуют его фамилия, имя, отчество, дата рождения. Из представленного фотоматериала также не возможно установить исполнение условий контракта – целевого использования денежных средств. Из списка лиц зарегистрированных в качестве обществ с ограниченной ответственностью и их учредителей, установлено что все они отсутствовали в журнале консультационных услуг, многим из них от 48-51 года, рад обществ зарегистрированы как юридические лица либо до открытия центра, либо в день его открытия. Изложенное не было надлежащим образом проверено, хотя контракт и техническое задание к контракту предусматривало эти требования. Фактически денежные средства были перечислены за неоказанные услуги, т.е. не на цели установленные соглашением о предоставлении субсидий, на цели установленные контрактом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, жалобу судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за - Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В силу ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, при этом из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами).

Положение о порядке определения объема и условиях предоставления из областного бюджета субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утверждено постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П.

Согласно пункту 2 вышеуказанного Положения о порядке определения &apos; объема и условиях предоставления из областного бюджета субсидий объемы субсидий определяются в соответствии с методиками, утверждаемыми органами исполнительной власти области, осуществляющими функции и полномочия учредителей областных государственных бюджетных и автономных учреждений, для конкретных субсидий.

Методика определения размера субсидии областным государственным бюджетным и автономным учреждениям утверждена приказом министерства молодежной политики, спорта и туризма области от ДД.ММ.ГГГГ.

Министерство молодежной политики, спорта и туризма <адрес> предоставляет вышеперечисленным учреждениям субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе на реализацию мероприятий Подпрограммы 3 «Молодежная политика» Государственной программы <адрес> «Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики» на 2014-2020 годы.

ДД.ММ.ГГГГ между министерством молодежной политики, спорта и туризма <адрес> и ГБУ РЦ «Молодежь плюс» заключено Соглашение № ПД-01-16 о порядке и условиях предоставления субсидии на государственную поддержку молодежного предпринимательства (иные цели) (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № ПД-01-16). Согласно указанному соглашению ГБУ РЦ «Молодежь плюс» были предоставлены субсидии на государственную поддержку молодежного предпринимательства (на иные цели) в сумме 4 718 180,20 рубля (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ).

Пунктом 2.3.1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № ПД-01-16 предусмотрено, что ГБУ РЦ «Молодежь плюс» взяло на себя обязательство расходовать субсидию на цели, предусмотренные данным соглашением в соответствии с Приложением 1 к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ № ПД-01-16 на государственную поддержку молодежного предпринимательства по соответствующим мероприятиям.

Одним из мероприятий, указанным в Приложении к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ № ПД-01-16, является «организация обучения физических лиц в возрасте до 30 лет по образовательным программам, направленным на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий», включающее в себя следующие направления: 5.1 Оказание консультативных услуг, 5.2. Формирование и реализация образовательных программ для различных категорий участников в возрасте до 30 лет, с объемом финансового обеспечения в сумме 1 669 200 руб. (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с пунктом 2.1.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № ПД-01-16 финансирование осуществляется ежемесячно по мере поступления средств из областного бюджета и перечисление субсидии производится на отдельный лицевой счет, открытый в министерстве финансов <адрес>.

Бюджетные средства по Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ № ПД-01-16 были перечислены министерством молодежной политики, спорта и туризма области на лицевой счет ГБУ РЦ «Молодежь плюс» платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ по целевым статьям 5630454450 «Государственная поддержка молодежного предпринимательства» и 56304R4450 «Государственная поддержка молодежного предпринимательства за счет средств областного бюджета» в рамках реализации основного мероприятия 3.4 «Поддержка и развитие творческого потенциала молодежи» Государственной программы <адрес> «Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики» на 2014 - 2020 годы (целевая статья 5630400000).В рамках исполнения мероприятия по «организации обучения физических лиц в возрасте до 30 лет по образовательным программам, направленным на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий» по направлению: «5.1 Оказание консультативных услуг» между ГБУ РЦ «Молодежь плюс» и ООО «Полиграфия Поволжья» был заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на оказание консультативных услуг молодым людям по вопросам участия в образовательных программах, направленных на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий, для нужд государственного бюджетного учреждения «Региональный центр комплексного социального обслуживания $ детей и молодежи «Молодёжь плюс». Государственный контракт подписан директором ГБУ РЦ «Молодежь плюс» ФИО1 Цена контракта составляет 600 000 руб.

По условиям заключенного контракта от ДД.ММ.ГГГГ и технического задания (Приложение к контракту), консультационные услуги должны быть оказаны молодым людям до 30 лет, Исполнитель обязан обеспечить привлечение молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет, планирующих получать образование, а также заниматься предпринимательской деятельностью, для оказания последующих консультативных услуг. Общее количество молодых людей, получивших консультационную поддержку - 180 человек; проведение не менее 540 консультаций.

Для оказания консультативных услуг исполнитель создает консультационный центр, который располагается в центральной части <адрес>: Октябрьский или Волжский или <адрес>.

Кроме того, техническим заданием предусматривалось, что в рамках организационной функции консультационный центр должен был реализовать направление по содействию в регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, общее количество при реализации данной функции не менее 23 зарегистрированных малых и средних предприятий. Аналогичный целевой показатель на 2016 год приведен в Соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на государственную поддержку молодежного предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ № ПД-01-16 и в Приложении к Государственной программе <адрес> «Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики» на 2014-2020 годы».

Согласно Акту оказанной услуги от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, подписанного со стороны заказчика директором ФИО1 со стороны исполнителя - генеральным директором ООО «Полиграфия Поволжья» ФИО3, услуги оказаны в полном объеме и в надлежащем порядке приняты и оформлены, фактическое качество оказанной услуги соответствует требованиям контракта.

Оплата произведена в полном объеме платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 600 000 руб. за счет субсидий, предоставленных ГБУ РЦ «Молодежь плюс» из областного бюджета по Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ № ПД- 01-16.

Однако, при проверке исполнения контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО «Полиграфия Поволжья» на оказание консультативных услуг молодым людям в возрасте до 30 лет, установлено, что факт оказания услуг, соответствующих условиям контракта, Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № ПД-01-16 и Государственной программы <адрес> «Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики» на 2014-2020 годы, документально не подтвержден.

В Техническом задании (приложении к контракту) заказчиком было определено, что специалисты центра ведут учет консультаций участников программы в журнале обращений, который должен содержать анкетные данные, содержание вопроса, краткое содержание данной ему консультации, информацию о дате обращения. Заполненные формы регистрации участников программы передаются заказчику вместе с текстовым отчетом, подтверждающим работу консультативного центра.

Однако, в формах регистрации участников (журнале регистрации участников) документально не подтверждено, что консультативные услуги оказывались молодым людям в возрасте до 30 лет, что являлось обязательным условием контракта от ДД.ММ.ГГГГ и Технического задания (Приложение к контракту).

Кроме того, согласно отчету работы консультационного центра и записям в указанном журнале регистрации участников консультаций формат проведения консультаций также не соответствовал требованиям Технического задания. При этом формат проведения консультативных услуг, указанный в Техническом задании к контракту, не предусматривал такого мероприятия как вебинар.

Учитывая вышеизложенное, общее количество людей (возраст которых не указан), записи о которых имеются в листах регистрации и журнале регистрации в качестве участников двух встреч и четырех индивидуальных консультаций, составило 33 человека, что не соответствует условиям контракта: общее количество молодых людей, получивших консультационную поддержку - 180 человек», а количество оказанных им консультаций (по записям в журнале) - 294, что также не соответствует условиям контракта: проведение не менее 540 консультаций.

Несоответствие оказанных услуг условиям контракта подтверждается также представленным в ходе мероприятий фотоотчетом исполнителя в количестве 89 фотографий, по количеству менее определенного условиями контракта 100, содержит только одно фото личного обращения; на 75 (из 89) фотографий фотоотчета в папке «Встреча в кинотеатре «Пионер» зафиксирована презентация программы «Магистратура MBA. Деловое администрирование ФИО6 А» (Магистратура в ИРБиС), при этом по фотографиям невозможно идентифицировать участников встречи в кинотеатре «Пионер» и определить возрастную категорию.

Из представленного аналитического отчета исполнителя о работе консультационного центра за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует, что в рамках реализации контракта исполнителем оказаны консультационные услуги физическим лицам по регистрации предприятий в количестве 23, перечень которых подписан генеральным директором ООО «Полиграфия Поволжья» ФИО3

Согласно информации, полученной по запросу Счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на момент регистрации указанных в списке юридических лиц в ЕГРЮЛ, возраст учредителей составлял от 18 до 30 лет только в 6 (шести) юридических лицах из 23 указанных в перечне юридических лиц.

Согласно данным журнала регистрации участников, приобщенного к отчету о работе консультационного центра, в том числе по направлению - содействие регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в котором указаны темы запланированных мероприятий, консультаций, вопросы лиц, обратившихся за консультациями, первая запись оказания консультационных услуг внесена в журнал регистрации участников ДД.ММ.ГГГГ, а последние записи, указанные в журнале - за ДД.ММ.ГГГГ. При этом, в журнале регистрации участников за весь период работы консультационного центра какая-либо информация об оказании консультационных услуг физическим лицам - учредителям юридических лиц, перечисленных в вышеуказанном перечне, подписанном генеральным директором ООО «Полиграфия Поволжья» ФИО3, отсутствует.

Вместе с тем, даты регистрации в ЕГРЮЛ 19 юридических лиц из 23 указанных в перечне ранее даты первых записей в журнале регистрации участников - ДД.ММ.ГГГГ.

Допрошенная в судебном заседании аудитор ФИО4 указала, что в журнале регистрации указаны личные данные только нескольких человек, в которых содержаться данные о фамилии имени, возрасте, а остальные указаны как – гость 1, гость 2 и т.д. Более того, в ходе проверки были сделаны звонки учредителям обществ, указанных в списке лиц, зарегистрированных в ходе оказанных услуг по контракту, и указанные лица отрицали факт оказания им услуг ООО «Полиграфия Поволжья».

Таким образом, в ходе проверки документально не подтверждено оказание услуг, который был предусмотрен контрактом.

Разделом 4 контракта от ДД.ММ.ГГГГ был предусмотрен следующий порядок приемки оказанных услуг:

- для проверки оказанных услуг в части их соответствия условиям контракта заказчик перед подписанием акта проводит экспертизу, экспертиза оказанных услуг может проводиться заказчиком своими силами;

- экспертиза и приемка оказанных исполнителем услуг осуществляются лицом (-ами) ответственным (-ыми) за приемку и проверку качества оказанных услуг, назначаемым приказом заказчика;

- ответственное лицо в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения акта, производит проверку соответствия состава, качества и сроков оказания услуг условиям контракта, в ходе приемки ответственное лицо:

- проверяет соответствие оказываемых услуг условиям контракта;

Вместе с тем, как было установлено в ходе экспертно-аналитического мероприятия, услуги по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ оказаны ненадлежащим образом и не в полном объеме. Тем самым подтверждено, что ГБУ РЦ «Молодежь плюс», в нарушение раздела 4 государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, не провело проверку результата исполнения контракта надлежащим образом.

Таким образом, директор ГБУ РЦ «Молодежь плюс» ФИО1 допустила нецелевое использование средств бюджета <адрес> в сумме 600 000 руб., выразившееся в направлении средств посредством подписания акта оказанной услуги от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, фактически не выполненных, не предусмотренных контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, и, оплате денежных обязательств, возникших из указанного акта, за счет средств бюджета <адрес>, не соответствующих целям, определенным Соглашением № ПД-01-16 о порядке и условиях предоставления субсидии на государственную поддержку молодежного предпринимательства (иные цели), заключенным ДД.ММ.ГГГГ между министерством молодежной политики, спорта и туризма <адрес> и ГБУ РЦ «Молодежь плюс».

При указанных обстоятельствах должностное лицо обоснованно привлечено к административной ответственности на основании имеющихся в материалах дела доказательств.

Фактические обстоятельства по делу установлены правильно, необоснованных отказов в исследовании доказательств, которые могли иметь существенное значение для исхода дела, не усматривается.

Наказание назначено в пределах санкции статьи, оснований для освобождения от административной ответственности при рассмотрении жалобы не установлено.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.

Руководствуясь ст.30.7,29.10 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от 20.12.2017г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья ФИО5