ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-75/18 от 27.12.2018 Вязниковского городского суда (Владимирская область)

Дело №12-75/2018

УИД 33RS0006-01-2018-001883-32

Р Е Ш Е Н И Е

27 декабря 2018 г. г. Вязники

Судья Вязниковского городского суда Владимирской области Фомичёва И.Е., рассмотрев в помещении Вязниковского городского суда по адресу: г. Вязники Владимирской области, ул. Мельничная, д.2, жалобу Администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской и Ивановской областям от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.13 Кодекса об административном правонарушении РФ

установил:

постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Владимирской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской и Ивановской областям от ДД.ММ.ГГГГ Администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области обратилась в суд с жалобой на данное постановление, просит его отменить. В обоснование жалобы указывает, что в администрацию района ДД.ММ.ГГГГ поступило постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Постановление), вынесенное государственным инспектором в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской и Ивановской областям, которым установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ юго-восточнее <адрес> на участке расположения канализационных отстойников имеет место растекание сточных вод по рельефу местности. Сточные воды загрязняют территорию и далее стекают в естественное понижение рельефа местности (овраг). Территория, затопленная сточными водами, находится на водосборной площади <адрес>. Согласно Постановлению администрация района признана виновной в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в нарушении водоохранного режима на водосборных водных объектах, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Администрацией района ДД.ММ.ГГГГ было получено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором в области охраны окружающей среды Владимирской и Ивановской областям ФИО1, которым администрацию района обязывают принять меры по устранению причин условий, способствующих совершению административного правонарушения.

Администрация района считает, что Постановление вынесено незаконно, необоснованно и подлежит отмене в связи с тем, что канализационный отстойник не принадлежит муниципальному образованию Вязниковский район.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП задачами производства по делам административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесение постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

В соответствии со статьей 8.13 КоАП нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, выразившееся в сбросе сточных вод с канализационного отстойника, расположенного юго-восточнее <адрес>, на водосборную площадь <адрес>, расположенную в южной части поселка <адрес>, что может повлечь загрязнение водного объекта <адрес> или другие вредные явления, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статьей 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы.

В случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

На основании пункта 1 части 1 и части 1.1 статьи 6 Закона № 416-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района на территории сельского поселения осуществляют организацию водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с пунктом 4 части 1, частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относится организация на территориях сельских поселений водоснабжения и водоотведения.

Из системного толкования приведенных выше положений следует, что органы местного самоуправления муниципального района осуществляют организацию деятельности в области водоснабжения и водоотведения на территориях соответствующих муниципальных образований, а не саму деятельность.

В материалах дела об административном правонарушении не имеется доказательств того, что администрация района осуществляет хозяйственную деятельность в области водоснабжения и водоотведения.

Такие виды деятельности как осуществление водоснабжения и водоотведения не относятся к уставной деятельности администрации района.

При этом полномочия администрации района по организации водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования <адрес> являются властно-распорядительной функцией данного органа, неисполнение которых не охватывается диспозицией статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район от ДД.ММ.ГГГГ на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием Вязниковского района «Коммунальные системы» (далее - МУП «Коммунальные системы») закреплено имущество (сети водоснабжения и водоотведения, станции очистных сооружений водонапорные башни и т.д.) на осуществление функции водоснабжения водоотведения на территории Вязниковского района, в том числе в пoceлке <адрес>.

Решением Арбитражного суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу МУП «Коммунальные системы» признано (несостоятельным) банкротом, открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу конкурсным управляющим должника утвержден ФИО2.

В соответствии со статьей 124 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев.

В соответствии со статьей 131 Закона № 127-ФЗ все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.

Из имущества должника, которое составляет конкурсную массу, исключаются имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на имеющейся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций в случаях, установленных Законом № 127-ФЗ, а также иное предусмотренное Законом № 127-ФЗ имущество.

Согласно статье 129 Закона № 127-ФЗ конкурсный управляющий вправе распоряжаться имуществом должника в порядке и на условиях, которые установлены Законом № 127-ФЗ.

В соответствии со статьей 124 Закона № 127-ФЗ с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника -унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника).

С ДД.ММ.ГГГГ открыто конкурсное производство в отношении МУП «Коммунальные системы», в связи с чем полномочия собственника имущества-администрации района, переданного МУП «Коммунальные системы» и закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения (в том числе и канализационные сети и очистные сооружения - система водоотведения поселка <адрес> были прекращены.

Таким образом, именно МУП «Коммунальные системы, а не администрация района, является хозяйствующим субъектом - исполнителем услуг населению по своевременному, качественному водоснабжению и водоотведению. Данное утверждение подтверждается постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 13.10.2015 № 26-П: «...издержки на восстановление окружающей среды должны нести прежде всего субъекты хозяйственной и иной деятельности, оказывающей на нее негативное воздействие, Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в частности, обязывает юридические лица и физических лиц, которые осуществляют эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводить мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством».

Следовательно, исполнить решение Вязниковского городского суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу администрация района не имеет возможности, так как имущество находится в распоряжении конкурсного управляющего, который для удовлетворения требований кредиторов обязан реализовать имущество путем продажи его посредством конкурсных процедур.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоотведение - это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения, канализационная сеть - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.

Решение суда не может быть исполнено администрацией района, так как сети водоснабжения и водоотведения поселка <адрес> находятся в распоряжении конкурсного управляющего МУП «Коммунальные системы» и будут реализованы для удовлетворения требований кредиторов МУП «Коммунальные системы».

Следовательно, администрация муниципального образования Вязниковский район Владимирской области не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.13 КоАП.

В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона № 416-ФЗ в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Растекание сточных вод по рельефу местности на водосборной площади <адрес> на участке расположения канализационных отстойников в поселке <адрес>, вследствие отсутствия очистных сооружений, является не исполненной обязанностью муниципального образования <адрес> по оформлению и содержанию бесхозяйных недвижимых вещей, которые принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся на основании части статьи 225 ГК РФ.

Поэтому передаточный акт на бесхозяйные канализационные сети и отстойники должен быть составлен администрацией муниципального образования <адрес> и обслуживающей организацией (исполнителем услуги по водоотведению) в связи с тем, что на территории муниципального образования <адрес> находятся указанные сети.

Во исполнение решений Вязниковского городского суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования <адрес>ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ приняты на учет канализационные сети канализационный отстойник в поселке <адрес> как бесхозяйные.

Таким образом, по решению суда муниципальное образование <адрес> априори является собственником объектов, которые должны быть переданы по передаточному акту обслуживающей организации на эксплуатацию.

Следовательно, субъектом правонарушения администрация района являться также не может.

На основании части 6 статьи 8 Закона № 416-ФЗ расходы организации осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Таким образом, в расчет по тарифу на водоотведение входит и часть за эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Следовательно, правонарушение, выявленное Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской и Ивановской областям, совершено в рамках полномочия по владению, пользованию распоряжению имуществом в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ, которое исполняется муниципальным образованием поселения самостоятельно.

Дополнительно сообщила, что во исполнение судебного решения от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного Вязниковским городским судом Владимирской области, администрация района обращалась в Совет народных депутатов Вязниковского района с просьбой о выделении денежных средств на разработку проектно-сметной документации на строительство модульных очистных сооружений. Было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности выделения денежных средств на указанные цели.

Представитель администрации ФИО3, действующая на основании доверенности, в суде доводы жалобы поддержала по тем же основаниям, просит отменить обжалуемое постановление контролирующего органа.

Представитель межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской и Ивановской областям, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Рассмотрев жалобу, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статья 30.7 КоАП РФ определяет полномочия суда при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, ст.24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Административная ответственность по ч.1 ст. 8.13 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, выразившееся в нарушении водоохранного режима на водосборах водных объектах, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, на окружающую среду и ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что негативное воздействие на окружающую среду есть воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со статьей 34 Закона размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружении и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии со ст. 39 Закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Пунктом 2 статьи 16 Закона определено, что к видам негативного воздействия на окружающую среду относится сброс загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.

Водным Кодексом Российской Федерации №74-ФЗ от 03.06.2006г. определено, что под загрязнением водных объектов понимается сброс или поступление иным способом в водные объекты, а также образование в них вредных веществ, которые ухудшают качество поверхностных и подземных вод, ограничивают использование либо негативно влияют на состояние дна и берегов водных объектов, засорение водных объектов, сброс или поступление иным способом в водные объекты предметов или взвешенных частиц, ухудшающих состояние и затрудняющих использование водных объектов.

Согласно пункту 19 статьи 1 Водного Кодекса под сточными водами понимаются дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в воды объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ. на основании требования прокуратуры Владимирской области об организации проведения проверки соблюдения требований природоохранного законодательства по факту загрязнения земельного участка и причинения вреда почвам в результате сброса канализационных стоков из колодца в районе <адрес> в <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование по признакам нарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - «Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления».

ДД.ММ.ГГГГ. в ходе выезда в <адрес> с <данные изъяты>.00мин. до <данные изъяты>. была обследована территория, прилегающая к <адрес> на предмет несанкционированного сброса сточных вод на почву; в том числе визуальный осмотр канализационных сетей <адрес><адрес>, канализационного колодца, расположенного в районе <адрес> по <адрес><адрес>.

Осмотром установлено, что юго-восточнее <адрес>, в точке с координатами <данные изъяты>, находится канализационный отстойник, перекрытый бетонными плитами. В указанный отстойник самотеком поступают канализационные стоки от жилых домов, расположенных по <адрес> На момент обследования отстойник переполнен сточными водами. Из-под крыши (верхней плиты) отстойника, в результате переполнения последнего, зафиксирован излив сточных вод на рельеф местности. Неочищенные сточные воды, вытекающие из отстойника, имеют характерный запах канализационных стоков и беловатый оттенок.

Далее сточные воды по канаве, проходящей вдоль заборов огородов, стекают в естественное понижение рельефа местности (овраг), расположенное к югу от канализационного отстойника. Территория, затопленная сточными водами, с северной и восточной стороны ограничена огородами местных жителей, с южной и западной стороны - грунтовой дорогой, находится на водосборной площади <адрес>.

Таким образом, из канализационного отстойника, находящегося юго-восточнее <адрес>, осуществляется сброс сточных вод на водосборную площадь <адрес>, расположенную в южной части <адрес>.

Тем самым были нарушены требования к охране окружающей среды и природопользования.

Данное нарушение стало возможными вследствие неисполнения Администрацией МО Вязниковского района обязанностей по соблюдению природоохранного законодательства, то есть в бездействии администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.13 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

При рассмотрении дела судом установлено, что указанные выше обязательные санитарно-эпидемиологические требования, а также требования к охране поверхностных вод не выполняются и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ из канализационного отстойника, находящегося юго-восточнее <адрес>, осуществляется сброс сточных вод на водосборную площадь <адрес>, расположенную в южной части <адрес>, что подтверждается соответствующим протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, составленным по результатам выездной проверки, проведенной специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской и Ивановской областям, протоколом результатов анализа почвы ., протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в которых отражены выявленные нарушения, а также фотоснимками. Данные обстоятельства не опровергнуты представителем лица, привлекаемого к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении, в соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Признавая администрацию муниципального Вязниковский район виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.13 КоАП РФ, должностное лицо уполномоченного государственного органа правомерно исходило из того, что при указанных выше обстоятельствах заявителем было совершено указанное административное правонарушение, поскольку сточные воды с канализационного отстойника на водосборную площадь р Суворощь загрязняют водный объект <адрес>, что является нарушением в области охраны окружающей среды и природопользования.

Нельзя согласиться с доводами жалобы о том, что за соблюдение законодательства в области водоотведения на территории поселка Октябрьский должна отвечать администрация МО «Октябрьское».

Согласно статьи 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения не относится организация в границах поселения водоснабжения и водоотведения. Эти вопросы отнесены к ведению органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях вопросы местного значения являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В п.35 Устава муниципального образования Вязниковский район Владимирской области указано, что к вопросам местного значения относится решение на территории сельского поселения Октябрьское следующих вопросов местного значения: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населении, водоотведения.

Анализ данных правовых актов позволяет сделать вывод, что организация водоотведения на территории муниципального образования «Октябрьское» относится к ведению администрации муниципального образования Вязниковский район.

Являются не убедительными доводы жалобы также о том, что субъектом ответственности по ст.8.13 КоАП РФ могут быть только хозяйствующие субъекты, к которым они не относятся, хозяйственную деятельность по водоотведению осуществляет МУП « Коммунальные системы».

Из содержания части 1 статьи 8.13 КоАП РФ следует, что нет специального субъекта для ответственности по данной статье. Все лица, допустившие нарушения законодательства в области санитарного законодательства, могут нести ответственность по данной статье.

Обязанность по организации водоотведения на территории <адрес>, администрацией муниципального образования Вязниковский район не исполнена.

ДД.ММ.ГГГГ. на основании требования прокуратуры Владимирской области об организации проведения проверки соблюдения требований природоохранного законодательства по факту загрязнения земельного участка и причинения вреда почвам в результате сброса канализационных стоков из колодца в районе <адрес> в <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование по признакам нарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - «Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления».

В ходе административного расследования вынесены определения об истребовании сведений у администрации Вязниковский район и МО <адрес> МУП Вязниковского района «Коммунальные системы», необходимых для выяснения обстоятельств административного правонарушения.

ДД.ММ.ГГГГ. в ходе выезда в <адрес> с <данные изъяты>.<данные изъяты>. до <данные изъяты>.<данные изъяты>. была обследована территория, прилегающая к <адрес> на предмет несанкционированного сброса сточных вод на почву, в том числе визуальный осмотр канализационных сетей <адрес>, канализационного колодца, расположенного в районе <адрес> по <адрес><адрес>.

Осмотром установлено, что юго-восточнее <адрес>, в точке с координатами <данные изъяты>, находится канализационный отстойник, перекрытый бетонными плитами. В указанный отстойник самотеком поступают канализационные стоки от жилых домов, расположенных по <адрес> момент обследования отстойник переполнен сточными водами. Из-под крыши (верхней плиты) отстойника, в результате переполнения последнего, зафиксирован излив сточных вод на рельеф местности. Неочищенные сточные воды, вытекающие из отстойника, имеют характерный запах канализационных стоков и беловатый оттенок.

Далее сточные воды по канаве, проходящей вдоль заборов огородов, стекают в естественное понижение рельефа местности (овраг), расположенное к югу от канализационного отстойника. Территория, затопленная сточными водами, с северной и восточной стороны ограничена огородами местных жителей, с южной и западной стороны - грунтовой дорогой, находится на водосборной площади <адрес>.

Граница затопленного участка проходит по точкам с координатами:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Таким образом, с канализационного отстойника, находящегося юго-восточнее <адрес>, осуществляется сброс сточных вод на водосборную площадь <адрес>, расположенной в южной части <адрес>.

В части принадлежности сетей водоотведения, проходящих по <адрес> установлено следующее.

Услуги по водоснабжению и водоотведению жителям <адрес> оказывает МУП Вязниковского района "Коммунальные системы". Данные услуги предоставляются на платной основе, что подтверждается квитанцией об оплате услуг за <данные изъяты>.

В соответствии с решением Вязниковского городского суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу администрация муниципального образования <адрес> обязана была привести водоотведение в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических и природоохранных норм в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Судебным определением от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено заявление администрации МО <адрес> и произведена замена стороны должника в исполнительном производстве по делу на администрацию МО Вязниковский район Владимирской области. В связи с этим администрация МО Вязниковский район обязана была привести водоотведение указанной территории в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических и природоохранных норм.

Определением Вязниковского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено заявление Администрации муниципального образования Вязниковский район об отсрочке исполнения решения суда. Отсрочено исполнение решения Вязниковского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу года до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно определению Вязниковского городского суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ. (материал дела ) заявление администрации муниципального образования Вязниковского района Владимирской области о замене стороны в исполнительном производстве по делу с администрации МО Вязниковской район на МУП «Коммунальные системы» оставлено без удовлетворения.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявитель - администрация муниципального образования Вязниковский район Владимирской области с момента вступления судебного определения от ДД.ММ.ГГГГ. в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. по исполнительному производству является должником, обязанным исполнить судебное решение от ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, с указанной даты заявитель обладал пониманием сути вынесенного судебного решения, способа и порядка его исполнения. Обращение должника в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда, рассмотренное определением Вязниковского городского суда ДД.ММ.ГГГГ., также свидетельствует о том. что администрация муниципального образования Вязниковский район в полной мере осознавала перечень мероприятий, необходимых к реализации в рамках исполнения судебного решения от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, администрация Вязниковского района не обеспечила принятие мер по приведению водоотведения в <адрес> в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических и природоохранных норм, по предотвращению попадания неочищенных сточных вод (с канализационного отстойника, расположенного юго-восточнее <адрес>) в окружающую среду (на водосборную площадь <адрес>, расположенной в южной части <адрес>), что может повлечь загрязнение водного объекта <адрес> или другие вредные явления.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что отсутствуют основания для признания администрацию Вязниковского района ненадлежащим субъектом административной ответственности по ч.1 ст.8.13 КоАП РФ.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ для данной категории дел.

Протокол об административном правонарушении и оспариваемое постановление приняты уполномоченными лицами

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного по делу постановления, в ходе производства по данному делу допущено не было.

При таких обстоятельствах, отсутствуют основания, указанные в статье 30.7 КоАП РФ для отмены оспариваемого постановления и для удовлетворения жалобы, поэтому постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской и Ивановской областям от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 8.13 КоАП РФ администрации МО Вязниковский район оставить без изменения, а жалобу администрации МО Вязниковский район - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд в течение 10 дней со дня вручения копии решения.

Судья И.Е. Фомичёва