Судья Батова Л.А. № 21-781/2019 (№ 12-75/2019)
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Коми Машкина И.М., при секретаре Поповой О.К., рассмотрев в открытом судебном заседании 06 ноября 2019 года в г.Сыктывкаре Республики Коми жалобу защитника ИП ФИО2 ФИО10 - ФИО3 ФИО11 решение судьи Сысольского районного суда Республики Коми от 24.09.2019, которым постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми ФИО1 от 02.07.2019 <Номер обезличен> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО2 оставлено без изменения, жалоба защитника ИП ФИО2 ФИО12 - ФИО3 ФИО13 - без удовлетворения,
установил:
Постановлением начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми ФИО1 от 02.07.2019 <Номер обезличен> ИП ФИО2 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица административного органа, защитник ИП ФИО2 - ФИО3 обратился в Сысольский районный суд с жалобой.
По результатам рассмотрения жалобы судьей Сысольского районного суда Республики Коми вынесено вышеизложенное решение.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми, защитник ИП ФИО2 - ФИО3 просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ИП ФИО2 состава административного правонарушения. Указывает на отсутствие доказательств того, что данное правонарушение совершено ИП ФИО2, вывод о принадлежности ему древесины основан исключительно на предположениях, при этом не учтено: несоответствие координат, указанных в фототаблице; выявление нескольких нарушений в различных выделах и кварталах, при вменении ФИО2 лишь одного нарушения, что опровергает выводы о том, что в Туруньинском участковом лесничестве в непосредственной близости к кварталу 358, где осуществляет работы по заготовке древесины ИП ФИО2, лесозаготовительная деятельность в 2019 году не велась; ложные показания свидетеля ФИО14 о принадлежности ФИО2 трактора, находившегося на месте складирования древесины.
Заслушав объяснения ИП ФИО2, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, возражений Минприроды Республики Коми на нее, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
Частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение правил заготовки древесины.
В соответствии с частью 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
В силу части 9 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Подпунктом "и" пункта 12 Правил заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 13.09.2016 N 474 (далее - Правила), установлено, что не допускается вывозка, трелевка древесины в места, не предусмотренные проектом освоения лесов или технологической картой лесосечных работ.
По делу установлено и подтверждается материалами дела, что ИП ФИО2 на основании договора купли-продажи лесных насаждений от 01.10.2018 <Номер обезличен>, заключенного с ..., осуществляет заготовку древесины в квартале <Адрес обезличен>.
Согласно подпункту "в" пункта 15 указанного выше договора покупатель - ИП ФИО2 обязан соблюдать Правила заготовки древесины, Правила ухода за лесами, Правила пожарной и санитарной безопасности в лесах, Правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подпунктом "е" пункта 15 договора установлено, что покупатель обязан обеспечить вывоз древесины в срок, установленный договором. Срок вывозки древесины установлен с 01.10.2018 по 30.09.2019 (пункт 7 договора).
Из схемы разработки лесосеки, являющейся неотъемлемой частью технологической карты лесосечных работ, следует, что место складирования заготовленной древесины определено на делянке <Адрес обезличен>.
При патрулировании территории лесного фонда 02.04.2019 в <Адрес обезличен> участковом лесничестве по маршруту № 2 (акт патрулирования от 02.04.2019 № 15) государственным инспектором по охране леса <Адрес обезличен> участкового лесничества ФИО15 и лесником ФИО16 было выявлено нарушение лесного законодательства, выразившееся в трелевке и складировании древесины в места, не предусмотренные технологической картой лесосечных работ в квартале <Адрес обезличен> 9 в объеме 100 куб.м.
Лесовозная дорога, ведущая в делянку № 1 в квартале <Адрес обезличен> участкового лесничества, проходит через квартал <Адрес обезличен>. Факт складирования древесины в объеме 100 куб.м зафиксирован вдоль данной лесовозной дороги.
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления ... протокола об административном правонарушении от 18.04. 2019 <Номер обезличен> и привлечения ИП ФИО2 постановлением уполномоченного должностного лица от 02.07.2019 <Номер обезличен> к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Факт совершения ИП ФИО2 вышеуказанного правонарушения подтверждается совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: договором купли-продажи лесных насаждений от 01.10.2018 <Номер обезличен>; технологической картой лесосечных работ; приказом главного лесничего ... о проведении патрулирования от 28.03.2019 <Номер обезличен> и план-графиком проведения патрулирования территории лесного фонда ... на 1, 2 квартал 2019 года; актом патрулирования от 04.03.2019 <Номер обезличен>, согласно которому при патрулировании территории лесного фонда 04.03.2019 в ... участковом лесничестве по маршруту № 2 в квартале ... участкового лесничества ..." лесонарушений обнаружено не было, актом патрулирования от 02.04.2019 <Номер обезличен>, подписанными госинспектором по охране леса ФИО17 и лесником ФИО18; схемой места совершения правонарушения в квартале ... где было указано место складирования древесины; объяснительной государственного инспектора по охране леса ... от 25.06.2019 о расхождении координат, в связи с тем, что координаты точек определяли мобильным телефоном, так как отсутствовал служебный навигатор; фототаблицей от 02.04.2019; ведомостью перечета деревьев; протоколом об административном правонарушении от 18.04.2019 <Номер обезличен>; пояснительной запиской к протоколу от 18.04.2019 <Номер обезличен> главного лесничего ...ФИО19 от 02.07.2019 <Номер обезличен> о том, что в <Адрес обезличен> участковом лесничестве в непосредственной близости к кварталу <Номер обезличен>, где осуществляет работы по заготовке древесины ИП ФИО2 лесозаготовительная деятельность в 2019 году не велась, другие лесопользователи, осуществляющие деятельность по заготовке древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений на территории Туруньинского участкового лесничества в 2019 году отсутствуют; показаниями свидетеля ФИО20, предупрежденного об административной ответственности за дачу ложных показаний, который в судебном заседании подтвердил, что складирование древесины ими было выявлено 02.04.2019 года в <Адрес обезличен>; отчетом об использовании лесов, подтверждающим проведение ИП ФИО2 работ в квартале <Номер обезличен> в апреле 2019 года, а также иными материалами дела.
Все представленные по делу доказательства оценены судьей районного суда по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положения части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для определения значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Доказательств, полученных с нарушением требований закона, не установлено.
Каких-либо противоречий в представленных доказательствах и сомнений относительно виновности ИП ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей районного суда не установлено, таковых не имеется и при проверке законности и обоснованности принятого судьей решения.
Таким образом, вина ИП ФИО2 в совершении вмененного правонарушения, полностью доказана.
Доводы жалобы направлены на переоценку исследованных должностным лицом и судьей доказательств и не свидетельствуют о невиновности ИП ФИО2 в совершении вмененного правонарушения. Довод о несоответствии координат, указанных в фототаблице, являлся предметом тщательной проверки при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении в районном суде, что подробно изложено в мотивировочной части решения судьи, не согласиться с выводами которой оснований не имеется. Не доверять показаниям главного лесничего ...ФИО21 и лесника ФИО22 оснований не имеется, какой-либо заинтересованности в исходе дела с их стороны не установлено. Кроме того, совокупность иных доказательств с достоверностью подтверждает вину ИП ФИО2 в совершении вмененного административного правонарушения.
Административное наказание в виде предупреждения назначено ИП ФИО2 с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 8.25 названного Кодекса.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении и судебного решения не усматривается.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу, влекущих за собой отмену постановления должностного лица и судебного решения, допущено не было.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом также не установлено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
решил:
постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми ФИО1 от 02.07.2019 <Номер обезличен> и решение судьи Сысольского районного суда Республики Коми от 24.09.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО2 оставить без изменения, жалобу защитника ИП ФИО2 - ФИО3 оставить без удовлетворения.
Судья подпись И.М. Машкина
<Адрес обезличен>