№ 12-75/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Томск 13 марта 2019 года
Судья Томского районного суда Томской области Дубовик П.Н., рассмотрев протест прокурора Томского района Томской области на постановление мирового судьи судебного участка №4 Томского судебного района от 23.01.2019 о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ в отношении Главы Зональненского сельского поселения ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Томского судебного района Томской от 23.01.2019 производство по делу об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ в отношении Главы Зональненского сельского поселения ФИО1 прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, прокурор Томского района Томской области обратился в суд с протестом, в котором выражает несогласие с выводами суда об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, просит постановление отменить, принять новое решение о привлечении Главы Зональненского сельского поселения ФИО1 по ст. 5.59 КоАП РФ. В обосновании указав, что мировым судьей неверное дана оценка обстоятельствам совершенного Главой администрации сельского поселения ФИО1 правонарушения, неправильно применены нормы материального и процессуального закона. Обращение ФИО5, поступившее и зарегистрированное в Администрации Зональненского сельского поселения 08.10.2018, содержало в себе сведения о бездействии Администрации по обеспечению микрорайона «Ромашка» транспортной доступностью и включению бесхозной дороги в состав реестра муниципальной собственности, ее чистке в зимнее время, а не о предоставлении муниципальной услуги. В этой связи, довод судьи об отсутствии оснований для рассмотрения обращения ФИО6 по существу в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ является необоснованным и не может быть принят во внимание. Более того, ссылка судьи на отсутствие указания срока и конкретной нормы закона, который был нарушен Главой Администрации Зональненского сельского поселения ФИО1 при предоставлении ФИО5 ответа, также не может быть принят во внимание, так как прокурор Томского района Томской области вопрос о нарушении срока рассмотрения обращения не ставил. На основании изложенного, следует, что Главой Администрации Томского района Томской области ФИО1 допущено ненадлежащее рассмотрение обращения, что является основанием для привлечения ее как должностного лица, к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ. Как следует из норм Федерального закона № 59-ФЗ (п.4 ч.1 ст. 10) орган местного самоуправления обязан предоставить на обращение гражданина, юридического лица, общественной организации исключительно письменный ответ, в предусмотренный законом срок. Таким образом, довод мирового судьи о предоставлении устного ответа ФИО5 Главой Администрации Томского района Томской области ФИО1 в ходе личного приема не основан на нормах закона и противоречит требованиям Федеральною Закона № 59-ФЗ. Кроме того, ссылка суда на нормативный правовой акт муниципального образования «Зональненское сельское поселение», устанавливающий порядок рассмотрения должностными лицами Администрации поселения обращений граждан и юридических лиц (административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение обращения граждан в Администрации Зональненского сельского поселения») несостоятельна. Кроме того, в описательно-мотивировочной части постановления прокурора 'Томского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.12.2018 имеются ссылки на соответствующие статьи, которые были нарушены, а конкретно п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального Закона № 59-ФЗ. нарушенный Главой Администрации Зональненского сельского поселения ФИО1 В свою очередь мировой судья в своем постановлении от 25.01.2019 указывает об отсутствии в постановлении прокурора Томского района 'Томской области от 13.12.2018 ссылки на норму, которая была нарушена.
Таким образом, указанные мировым судьей в постановлении от 25.01.2019 недостатки являются необоснованными, и не могут создавать оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.
В судебном заседании прокурор поддержал протест в полном объеме.
В судебное заседание Глава Зональненского сельского поселения ФИО1 не явилась.
Защитник ФИО7 в судебном заседании считала, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение участвующих лиц, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Требования к порядку рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлены Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о порядке рассмотрения обращения граждан).
Согласно ч. 4 ст. 1 указанного Федерального закона установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Согласно ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Согласно ч. 1 ст. 9 ФЗ О порядке рассмотрения обращения граждан обращение, поступившее должностному лицу в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно пункту 4 ч. 1 ст. 10 данного ФЗ, что на обращение должен быть дан письменный ответ по существу поставленных вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11.
Согласно КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом как следует из материалов дела об административном правонарушении, 08.10.2018 в администрацию Зональненского сельского поселения поступило два обращения ФИО5, содержащие доводы о необходимости включения бесхозной дороги, проходящей вдоль границ мкр. «Ромашка» в в состав реестра муниципальной собственности, а также о разработке и утверждении схемы водоснабжения и водоотведения в мкр. «Ромашка». Обращения зарегистрированы входящими штампами с присвоением номеров №
Вместе с тем, по результатам рассмотрения данных обращений, ДД.ММ.ГГГГ Главой администрации ответа по существу на данные обращения не дано.
По данному факту постановлением помощника прокурора в отношении Главы администрации Зональненского сельского поселения ФИО1 было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ.
На основании изложенного, следует, что Главой администрации Томского района Томской области ФИО1 допущено ненадлежащее рассмотрение обращения, что является основанием для привлечения ее как должностного лица, к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ.
Как следует из норм Федерального закона № 59-ФЗ (п.4 ч.1 ст. 10) орган местного самоуправления обязан предоставить на обращение гражданина, юридического лица, общественной организации исключительно письменный ответ, в предусмотренный законом срок.
Таким образом, довод мирового судьи о предоставлении устного ответа ФИО5 Главой Администрации Томского района Томской области ФИО1 в ходе личного приема не основан на нормах закона и противоречит требованиям ФЗ № 59-ФЗ.
Кроме того, в описательно-мотивировочной части постановления прокурора Томского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.12.2018 имеются ссылки на соответствующие статьи, которые были нарушены, а конкретно п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального Закона № 59-ФЗ. нарушенный Главой Администрации Зональненского сельского поселения ФИО1
С учетом изложенного, поскольку мировым судьей не дана оценка доводам прокурора, что существенным образом повлияло на выводы, сделанные по данному делу об административном правонарушении, принятое постановление подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности (п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Принимая во внимание, что предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение истек, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №4 Томского судебного района от 23.01.2019 о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ в отношении Главы Зональненского сельского поселения ФИО1 – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении Главы Зональненского сельского поселения ФИО1 – прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток.
Судья П.Н.Дубовик
Копия верна: судья П.Н.Дубовик