ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-75/19 от 18.03.2019 Лабытнангского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ДД/ММ/ГГ...

Судья Лабытнангского городского суда постоянного судебного присутствия в ...ФИО6 рассмотрев жалобу Главы муниципального образования Аксарковское ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка судебного района города окружного значения Лабытнанги от ДД/ММ/ГГ о привлечении к административной ответственности по ч.10 ст.7.32 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка судебного района города окружного значения Лабытнанги от ДД/ММ/ГГ Глава муниципального образования Аксарковское ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 руб. в доход государства.

Не согласившись с указанным постановлением судьи, Глава муниципального образования Аксарковское ФИО1 обратился в суд с жалобой в которой просит об отмене постановления суда и о прекращении производства по административному делу. В жалобе указано, что при незаконном отказе от подписания и оплаты актов приемки, выполненных работ ,7,11, 12 перевозки груза до 1 км, заказчик должен был выплатить подрядчику значительную неустойку и проценты за пользование чужими денежными средствами. Учитывая, что в действиях подрядчика отсутствует вина, имеются основания для прекращения производства по делу.

Глава муниципального образования Аксарковское ФИО1 и прокурор ...ФИО2, в судебном заседании участия не принимали, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, судья считает, что оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу не имеется.

Согласно ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ административная ответственность за приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от дата №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу ч. 1 ст. 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в частности приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно п.п. «б» п.1 ч.1 ст.95 указанного закона изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в том числе в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как следует из материалов дела между Администрацией муниципального образования Аксарковское и ИП ФИО3 заключен муниципальный контракт от ДД/ММ/ГГ, на выполнение работ по демонтажу домов и очистке территории.

В Приложении к указанному муниципальному контракту указаны следующие наименования работ: разборка зданий методом обрушения деревянных жилых домов и прочих отапливаемых зданий; погрузка мусора строительного с погрузкой экскаваторами; перевозка грузов автомобилями самосвалами грузоподъемностью 10т работающих вне карьера до 60 км; очистка территорий от строительного мусора; засыпка территории песком.

Из актов о приемке выполненных работ от ДД/ММ/ГГ (перевозка груза - строительного мусора от разбора ... в ...), от ДД/ММ/ГГ (перевозка груза - строительного мусора от разбора ... в ...) и от ДД/ММ/ГГ (перевозка груза - строительного мусора от разбора ... по пер. Школьный в ...), в пунктах указана формулировка ХЗ10-3001-1-2, из которой следует, что перевозка груза - строительного мусора производилась на расстояние от 1 метра до 1 километра.

Таким образом, подрядчиком ИП ФИО3 произведено уменьшение объема выполненных работ, указанных в п. 3 технического задания, являющегося приложением к муниципальному контракту, с «расстояния до 60 км» на «расстояние до 1 км».

Следовательно, прием заказчиком по муниципальному контракту меньшего объема выполненных работ в части перевозки груза на расстояние до 1 км вместо до 60 км, свидетельствует о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения предусмотренного ч.10 ст.7.32 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина Главы муниципального образования Аксарковское ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, муниципальным контрактом с техническим заданием, актами выполненных работ, объяснениями ФИО3, ФИО4, ФИО5, справкой о стоимости выполненных работ, соглашением о расторжении муниципального контракта, решением о регистрации ФИО1 главой муниципального образования, иными имеющимися в деле письменными документами.

Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения; личности и всех значимых обстоятельств, оно является справедливым и соразмерным содеянному.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка судебного района города окружного значения Лабытнанги от ДД/ММ/ГГ о привлечении к административной ответственности по ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, оставить без изменений, жалобу Главы муниципального образования Аксарковское ФИО1, без удовлетворения.

Судья /подпись/

Копия верна:

Судья ФИО6