Дело № 12-75/2019
РЕШЕНИЕ
г. Гатчина 25 марта 2019 года
Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе
судьи Медведской Ю.В.,
с участием:
представителя должностного лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 –ФИО2,
помощника Гатчинского городского прокурора – Кононова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 25 марта 2019 года жалобу заместителя главы администрации «Пудостьское сельское поселение» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>., которым
должностное лицо – заместитель главы администрации «<адрес>» Гатчинского района Ленинградской области ФИО1, <данные изъяты>
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту – КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей,
права, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, разъяснены, отводов не заявлено, ходатайств не поступило,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – заместитель главы администрации «Пудостьское сельское поселение» <адрес> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Согласно постановлению вина должностного лица ФИО1 установлена в том, что являясь должностным лицом ответственным за размещение информации о проведении торгов ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут не разместил на официальном сайте www.torgi.gov.ru в нарушение требований Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ отчет о выполнении Плана приватизации муниципального имущества за 2017 год, тем саамы совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, заместитель главы администрации «<адрес>» Гатчинского района Ленинградской области ФИО1 обжаловал его в Гатчинский городской суд Ленинградской области, в жалобе ФИО1 выражает несогласие с принятым мировым судьей решением, просит отменить постановление, дело об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, либо на основании малозначительности совершенного правонарушения.
В судебном заседание должностное лицо – ФИО1 не явился, извещен в установленном законом порядке, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило, на основании п.4 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ, жалоба рассмотрена в отсутствие не явившегося лица.
Представитель по доверенности ФИО1 – ФИО2 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил постановление отменить, дело об административном правонарушении прекратить.
Помощник Гатчинского городского прокурора Кононов А.С. в судебном заседании пояснил, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, вина должностного лица установлена доказательствами имеющимися в материалах дела, оснований для отмены постановления и прекращения дела не имеется.
Суд, выслушав мнение сторон, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ) доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".
Статьей 13 данного Федерального закона установлены требования к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, которая подлежит размещению в сети "Интернет".
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2010 «О приватизации государственного и муниципального имущества» Под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.
Статьей 25 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ установлено, что должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Приведенные выше требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не соблюдены.
Из должностной инструкции заместителя главы администрации муниципального района <адрес> ФИО1 не следует, что на него возложены обязанности и ответственность по информационному сопровождению деятельности муниципального образования «<адрес>» Гатчинского муниципального района <адрес>, из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что лицо ответственное за размещение информации о проведении торгов, о приватизации муниципального имущества на официальном сайте, на момент возбуждения дела об административном правонарушении не определено.
Тем самым, при рассмотрении данного дела не были выполнены процессуальные задачи производства по делам об административных правонарушениях, не проверены и устранены противоречия в представленных по делу доказательствах, то есть, не выполнены требования закона о всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела.
Вследствие чего вывод мирового судьи о виновности должностного лица в нарушении ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ преждевременен.
При таких обстоятельствах суд полагает, что постановление подлежит отмене, дело об административном правонарушении прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая изложенное постановление должностного лица, подлежит отмене с прекращением дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении должностного лица заместителя главы администрации «<адрес>» Гатчинского района Ленинградской области ФИО1 – отменить, производство по делу прекратить, жалобу заместителя главы администрации «<адрес>» Гатчинского района Ленинградской области ФИО1 – удовлетворить.
Решение вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано путем подачи жалобы непосредственно в надзорную инстанцию – в Ленинградский областной суд в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья: подпись
Копия верна:
Судья:
Оригинал решения находится в материале № 12-75/2019 года у мирового судьи судебного участка № гатчинского района <адрес>.
Судья__________________