ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-75/20 от 03.11.2020 Катав-ивановского городского суда (Челябинская область)

Дело 12-75/2020

Р Е Ш Е Н И Е

03 ноября 2020 года г.Катав-Ивановск

Судья Катав-Ивановского городского суда Челябинской области Шустова Н.А.,

при секретаре Фатхинуровой Ю.А.,

с участием представителя администрации Катав-Ивановского городского поселения ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации Катав-Ивановского городского поселения ФИО1,

на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района ФИО2 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо - администрации Катав-Ивановского городского поселения подвергнуто административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГг. юридическое лицо - администрация Катав-Ивановского городского поселения подвергнуто административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГг. в срок в течение 60 дней со дня получения предостережения не представила в государственный орган – отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Саткинскому и Катав-Ивановскому районам УНДиПР Главного управления МЧС России по Челябинской области сведения по принятым мерам к устранению в предостережении нарушений требований пожарной безопасности.

В жалобе представитель администрации Катав-Ивановского муниципального района ФИО1 не согласна с постановлением мирового судьи, считает его незаконным, в связи со следующим. По мнению автора жалобы в нарушение требований ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении отсутствует мотивация принятого решения, правового акта, в соответствии с которым сведения об исполнении предостережения относятся к сведениям, предоставление которых является обязательным, в соответствии с законодательством в сфере пожарной безопасности. Предостережение не содержит властно-обязательных предписаний, не обладает силой принудительного исполнения, преследует лишь цель предостеречь от совершения действий, которые могут повлечь нарушение закона. Выдача предостережений относится к профилактическим мерам. Таким образом, судом не приняты во внимание обязательные условия, при которых возможна выдача предостережения, установленные ст. 8.2 294-ФЗ. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель администрации Катав-Ивановского городского поселения ФИО1 жалобу поддержала.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, при надлежащем извещении, участия в судебном заседании не принимало.

Заслушав представителя администрации Катав-Ивановского городского поселения ФИО1, исследовав материалы дела, судья оснований к отмене постановления мирового судьи не установил.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Разрешая дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации Катав-Ивановского городского поселения по ст. 19.7 КоАП РФ мировой судья выполнил указанные требования закона.

Ст. 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных и юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что УНДиПР ГУ МЧС России по Челябинской области ДД.ММ.ГГГГг. Администрации Катав-Ивановского городского поселения выдало предостережение о недопустимости нарушений закона о пожарной безопасности, об административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности. Из предостережения следует, что в ходе планового (рейдового) осмотра ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения требований п.п. 77, 72.3, 78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»: пригорок по <адрес> и <адрес> (грунтовая дорога в сторону водокачки), пригорок по <адрес> и <адрес> ( напротив <адрес>), пригорок по <адрес> и <адрес> (напротив <адрес>, рядом с мусорными баками), пригорок по <адрес> и <адрес> (напротив <адрес>, за мусорными баками), обочины дорог по <адрес> и <адрес> (обочины дорог за территорией СНТ) не очищены, от горючих отходов, мусора, тары и растительности; обочины и пустырь на <адрес> (обочины дорог, после последней остановки, рядом с лесом, на выезде из <адрес>, обочины и пустырь по <адрес> в <адрес> (обочины дорог, от переезда до <адрес>, рядом с лесом, на выезде из <адрес>) не очищены, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы местного самоуправления владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, не обеспечили их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо не отделили лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером;

Этим же предостережением Администрации Катав-Ивановского городского поселения предложено в срок 60 дней со дня получения предостережения: принять меры к устранению нарушений требований пожарной безопасности, о результатах сообщить в ОНДиПР по Саткинскому и Катав-Ивановскому району УНДиПР ГУ МЧС России по Челябинской области.

Предостережение получено Администрацией Катав-Ивановского городского поселения ДД.ММ.ГГГГг.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. юридическое лицо – администрация Катав-Ивановского городского поселения, то есть в срок в течение 60 дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований не представила в государственный орган – отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Саткинскому и Катав-Ивановскому районам УНДиПР Главного управления МЧС России по Челябинской области сведения о принятых мерах к устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Факт совершения юридическим лицом – администрацией Катав-Ивановского городского поселения административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ при обстоятельствах указанных в постановлении об административном правонарушении, подтвержден совокупностью доказательств, исследованных мировым судьей в том числе: заданием на проведение планового (рейдового) осмотра выполнения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГг., актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, с приложением, предостережением, журналов учета исходящей корреспонденции, документами, подтверждающими статус юридического лица.

Доводы жалобы о правомерности направления предостережения и привлечения к административной ответственности, в том числе правомерности составления протокола об административном правонарушении, со ссылкой на Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на то, что выдача предостережения носит профилактический характер основаны не неправильном толковании норм права, не обоснованы и на доказанность вины юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ не влияет.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.1 ст. 2.10. КоАП РФ юридическое лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административных правонарушений, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины юридического лица - администрации Катав-Ивановского городского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.

Наличие вины администрации Катав-Ивановского городского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ достаточно полно мотивировано, собранные доказательства получили оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Имеющиеся доказательства в своей совокупности являются достаточными для установления вины последнего, нарушений требований ст. 26.2 КоАП РФ, влекущих признание их не допустимыми, при их получении не допущено.

При назначении наказания мировым судьей установлены и учтены все значимые обстоятельства, тяжесть совершенного правонарушения. Оснований для снижения размера наказания нет, назначенное наказание является минимальным.

Оснований для прекращения производства по делу, нет.

Таким образом, доводы представителя юридического лица, изложенные в жалобе и в суде, не обоснованы, поскольку мировым судьей при вынесении постановления правильно установлены и учтены все значимые обстоятельства и в необходимом объеме, собранные доказательства получили оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, правильно применены нормы закона, процессуальных нарушений при рассмотрении дела не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административном правонарушении, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района ФИО2 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - администрации Катав-Ивановского городского поселения по ст. 19.7 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу представителя администрации Катав-Ивановского городского поселения ФИО1 - без удовлетворения.

Судья