Дербентский городской суд РД № дела первой инстанции 12-75/20 судья Т.М. Яралиев
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
РЕШЕНИЕ
от 3 ноября 2020 года, по делу №, г. Махачкала
Судья Верховного Суда Республики Дагестан Джарулаев А-Н.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Дербентского городского суда РД от <дата> и постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО3 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО3 от <дата> физическое лицо ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, и подвержен административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Находя незаконным названное постановление должностного лица, ФИО1 обратился в Дербентский городской суд РД с жалобой, по итогам рассмотрения которой названное постановление должностного лица решением судьи Дербентского городского суда РД от <дата> оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
Не согласившись с состоявшимися по делу постановлениями, ФИО1 обратился с жалобой в Верховный Суд РД, в которой просит об отмене указанных постановлений, приводя доводы об их незаконности.
Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1, извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебном заседании своей явки не обеспечил. В связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, явка которых судом обязательной не признается.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в том, что он <дата> в 17 часов 05 минут по адресу: <адрес>, УРЕНЬ-Шарья-Никольск-Котлас, 185 км, управлял автомобилем ВОЛЬВО, за г/н №, с выключенным тахографом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от <дата> № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами.
Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
Тахограф - это техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (ст.20 указанного Закона). В состав тахографа входят бортовое устройство и внешние компоненты, в том числе карты тахографа (п.2 Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, утвержденных Приказом Минтранса России от <дата> N 36). Согласно п.4 названных Требований одним из типов карт тахографа является карта водителя, которая обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя (пп.1 п.4 Требований к тахографам). Приказом Минтранса РФ № от <дата> утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства". Согласно пп.1 п.9 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, утверждённых данным Приказом, водители транспортных средств обязаны перед началом движения вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести ПИН-код карты.
В п. 10 данных Правил установлен запрет водителям на осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.7 ПДД, водителю запрещается управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок -международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с п. 11 требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства тахограф в рабочем режиме обеспечивает регистрацию и хранение следующих видов деятельности водителей: "управление", "работа", "готовность" или "перерыв/отдых"; расчет и регистрацию непрерывного времени управления и совокупного времени перерывов в работе водителя и т.д... Тахограф ежесуточно (в 00 часов 00 минут) регистрирует данные о расстоянии, пройденном транспортным средством за прошедшие сутки, и хранит их в течение не менее 365 суток.
ФИО1 нарушены установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации требования к использованию тахографа.
Судья городского суда в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ в полном объеме проверил законность и обоснованность постановления должностного лица административно органа и пришел к правильному выводу о том, что ФИО1 правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении <адрес> от <дата>.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в жалобе, направленные на опровержение состава административного правонарушения по существу сводятся к иной оценке собранных по делу доказательств, основания для которой отсутствуют.
Должностное лицо ГИБДД и судья городского суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Постановление о привлечении А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией части 1 статьи 11.23 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Обстоятельств, которые в силу положений могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.9, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Дербентского городского суда РД от <дата> и постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО3 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменений, жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Дагестан А-ФИО4