ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-75/20 от 12.03.2020 Тюменского районного суда (Тюменская область)

12-75/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

город Тюмень 12 марта 2020 года

Тюменский районный суд Тюменской области в составе председательствующего судьи Шабалиной М.Ф., с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1

2 участника ФИО5

Заместителя начальника отдела МВД « Тюменский» ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты> зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к ответственности за совершение однородных правонарушений,

на постановление заместителя начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Тюменский» ФИО4 от 14. 01. 2020 года, которым она признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Тюменский» ФИО4 от 14. 01. 2020 года ФИО2 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 1500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В качестве оснований в жалобе указывает, что виновным в произошедшем ДТП считает водителя ФИО5, так как последний не соблюдал дистанцию и совершил наезд на ее транспортное средство.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ около 15-16 часов она с мужем и другом поехали в д. Кулига Парк, за рулем автомашины находилась она. Она стала прижиматься к обочине, поворотник у нее включен не был, стоп сигналы были включены, резкого торможения не было.

ФИО5 в судебном заседании пояснил, что двигался по трассе в сторону д. Кулига, впереди ехала машина Вольво, между ними было расстояние и оно не увеличивалось, скорость перед поворотом на д. Кулига парк она не сбросила, слабо загорелись задние огни, тормозить она не стала и резко остановилась посреди дороги, когда он стал подъезжать увидел колеса машины были повернуты влево, он решил объехать по обочине. Так как был гололед и он не смог тормозить, колеса машины были повернуты вправо, при этом поворотники включены не были, была большая скорость и резкое торможение водителя машины Вольво и привело к аварийной ситуации.

Зам. Начальника МО МВД « Тюменский» ФИО4 пояснил, что в ходе рассмотрения данного материала, было представлено видео из которого было установлено, что именно водитель Вольво создал аварийную ситуацию. Резкое торможение, и остановка на дороге привели к дтп.

Заслушав мнение участников процесса, изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что ФИО7ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 50 минут на <адрес>, управляя автомобилем «Вольво S40» государственный регистрационный знак <***> регион нарушила правила расположения транспортного средства на проезжей части дороги, осуществила резкое торможение, когда это не требовалось для предотвращение ДТП, в результате стала участником ДТП с автомобилем «Фольксваген Поло» государственный регистрационный номер <***> регион, под управлением ФИО5, за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются:

протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ст. 12.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленным в отношении ФИО2 в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в котором зафиксировано, что ФИО8 ФИО3ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 50 минут на <адрес> у <адрес>, управляя автомобилем «Вольво S40» государственный регистрационный знак регион нарушила правила расположения транспортного средства на проезжей части дороги, осуществила резкое торможение, когда это не требовалось для предотвращение ДТП, в результате стала участником ДТП с автомобилем «Фольксваген Поло» государственный регистрационный номер , под управлением ФИО5 (л.д.2).

схемой места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, из которой видно, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 50 минут на <адрес> у <адрес>, управляя автомобилем «Вольво S40» государственный регистрационный знак стала участником ДТП с автомобилем «Фольксваген Поло» государственный регистрационный номер регион, под управлением ФИО5 (л.д. 5).

Объяснениями ФИО5 отобранными ДД.ММ.ГГГГ, в которых он указывает, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 50 минут на <адрес> у <адрес> он двигался на автомобиле «Фольксваген Поло» государственный регистрационный номер регион, впереди в попутном направлении двигался автомобиль «Вольво S40» государственный регистрационный знак регион, указанная машина двигалась с аналогичной скоростью, так как дистанция между нами не сокращалась. При подъезде к перекрестку по <адрес> (поворот на Кулигу-Парк) автомобиль «Вольво S40» начал сбрасывать скорость, зажглись стоп-сигналы, через несколько секунд водитель автомобиля Вольво проехал перекресток и применил экстренное торможение, так как дистанция начала сокращаться, он (ФИО5) так же принял меры к экстренному торможению, но избежать аварии не удалось (л.д. 9).

Объяснениями ФИО6, отобранными ДД.ММ.ГГГГ, в которых она указывает, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 50 минут на <адрес> у <адрес> она ехала пассажиром в автомобиле «Фольксваген Поло» государственный регистрационный номер регион, видела как движущийся впереди автомобиль «Вольво S40» государственный регистрационный знак стал резко тормозить, уходить влево, предполагает, что водитель Вольво проехал нужный перекресток (л.д. 12).

Видеозаписью ДТП, исследованной в судебном заседании, из которой видно, что автомобиль «Вольво S40» государственный регистрационный знак регион нарушил правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, осуществил резкое торможение, когда это не требовалось для предотвращение ДТП, в результате стал участником ДТП с автомобилем «Фольксваген Поло» государственный регистрационный номер .

Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее - Правила дорожного движения), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В соответствии с положениями абз. 1 п. 8.1 Правил дорожного движения перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия (п. 10.5 Правил дорожного движения).

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, признается нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.

В судебном заседании достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что автомобиль «Вольво S40» государственный регистрационный знак <***> регион нарушил правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, осуществил резкое торможение, когда это не требовалось для предотвращение ДТП, в результате стал участником ДТП с автомобилем «Фольксваген Поло» государственный регистрационный номер <***> регион. Должностное лицо, принимая решение о виновности ФИО2 располагало достаточными фактическими данными, которые не вызывают сомнений в их объективности и достоверности. Оснований подвергать сомнению таковые суд также не находит.

При таких обстоятельствах, действия ФИО2 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Суд критически оценивает показания ФИО2 в судебном заседании, поскольку таковые противоречат всей совокупности исследованных по делу доказательств и опровергаются материалами дела. Кроме того, суд учитывает, что ФИО5ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к ответственности за то, что не выдержал необходимую безопасную дистанцию до автомобиля «Вольво S40» государственный регистрационный знак <***> регион. Но указанное решение в отношении ФИО5 не исключает вины ФИО2 в произошедшем ДТП.

Доводов, которые могли бы повлечь отмену или изменение постановления должностного лица, в настоящей жалобе не приведено, оснований для отмены состоявшегося решения не установлено.

Учитывая изложенное, полагаю, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, а жалоба - не подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Тюменский» ФИО4 от 14. 01. 2020 года, которым Кривошеева ( Тебенькова)ФИО3 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня провозглашения.

Судья Тюменского районного суда

Тюменской области М.Ф. Шабалина