12-75/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
город Тюмень 12 марта 2020 года
Тюменский районный суд Тюменской области в составе председательствующего судьи Шабалиной М.Ф., с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1
2 участника ФИО5
Заместителя начальника отдела МВД « Тюменский» ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты> зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к ответственности за совершение однородных правонарушений,
на постановление заместителя начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Тюменский» ФИО4 от 14. 01. 2020 года, которым она признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Тюменский» ФИО4 от 14. 01. 2020 года ФИО2 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 1500 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В качестве оснований в жалобе указывает, что виновным в произошедшем ДТП считает водителя ФИО5, так как последний не соблюдал дистанцию и совершил наезд на ее транспортное средство.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ около 15-16 часов она с мужем и другом поехали в д. Кулига Парк, за рулем автомашины находилась она. Она стала прижиматься к обочине, поворотник у нее включен не был, стоп сигналы были включены, резкого торможения не было.
ФИО5 в судебном заседании пояснил, что двигался по трассе в сторону д. Кулига, впереди ехала машина Вольво, между ними было расстояние и оно не увеличивалось, скорость перед поворотом на д. Кулига парк она не сбросила, слабо загорелись задние огни, тормозить она не стала и резко остановилась посреди дороги, когда он стал подъезжать увидел колеса машины были повернуты влево, он решил объехать по обочине. Так как был гололед и он не смог тормозить, колеса машины были повернуты вправо, при этом поворотники включены не были, была большая скорость и резкое торможение водителя машины Вольво и привело к аварийной ситуации.
Зам. Начальника МО МВД « Тюменский» ФИО4 пояснил, что в ходе рассмотрения данного материала, было представлено видео из которого было установлено, что именно водитель Вольво создал аварийную ситуацию. Резкое торможение, и остановка на дороге привели к дтп.
Заслушав мнение участников процесса, изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что ФИО7ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 50 минут на <адрес>, управляя автомобилем «Вольво S40» государственный регистрационный знак <***> регион нарушила правила расположения транспортного средства на проезжей части дороги, осуществила резкое торможение, когда это не требовалось для предотвращение ДТП, в результате стала участником ДТП с автомобилем «Фольксваген Поло» государственный регистрационный номер <***> регион, под управлением ФИО5, за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанные выше обстоятельства подтверждаются:
протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ст. 12.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленным в отношении ФИО2 в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в котором зафиксировано, что ФИО8 ФИО3ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 50 минут на <адрес> у <адрес>, управляя автомобилем «Вольво S40» государственный регистрационный знак № регион нарушила правила расположения транспортного средства на проезжей части дороги, осуществила резкое торможение, когда это не требовалось для предотвращение ДТП, в результате стала участником ДТП с автомобилем «Фольксваген Поло» государственный регистрационный номер №, под управлением ФИО5 (л.д.2).
схемой места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, из которой видно, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 50 минут на <адрес> у <адрес>, управляя автомобилем «Вольво S40» государственный регистрационный знак № стала участником ДТП с автомобилем «Фольксваген Поло» государственный регистрационный номер № регион, под управлением ФИО5 (л.д. 5).
Объяснениями ФИО5 отобранными ДД.ММ.ГГГГ, в которых он указывает, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 50 минут на <адрес> у <адрес> он двигался на автомобиле «Фольксваген Поло» государственный регистрационный номер № регион, впереди в попутном направлении двигался автомобиль «Вольво S40» государственный регистрационный знак № регион, указанная машина двигалась с аналогичной скоростью, так как дистанция между нами не сокращалась. При подъезде к перекрестку по <адрес> (поворот на Кулигу-Парк) автомобиль «Вольво S40» начал сбрасывать скорость, зажглись стоп-сигналы, через несколько секунд водитель автомобиля Вольво проехал перекресток и применил экстренное торможение, так как дистанция начала сокращаться, он (ФИО5) так же принял меры к экстренному торможению, но избежать аварии не удалось (л.д. 9).
Объяснениями ФИО6, отобранными ДД.ММ.ГГГГ, в которых она указывает, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 50 минут на <адрес> у <адрес> она ехала пассажиром в автомобиле «Фольксваген Поло» государственный регистрационный номер № регион, видела как движущийся впереди автомобиль «Вольво S40» государственный регистрационный знак № стал резко тормозить, уходить влево, предполагает, что водитель Вольво проехал нужный перекресток (л.д. 12).
Видеозаписью ДТП, исследованной в судебном заседании, из которой видно, что автомобиль «Вольво S40» государственный регистрационный знак № регион нарушил правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, осуществил резкое торможение, когда это не требовалось для предотвращение ДТП, в результате стал участником ДТП с автомобилем «Фольксваген Поло» государственный регистрационный номер №.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее - Правила дорожного движения), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В соответствии с положениями абз. 1 п. 8.1 Правил дорожного движения перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия (п. 10.5 Правил дорожного движения).
Административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, признается нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.
В судебном заседании достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что автомобиль «Вольво S40» государственный регистрационный знак <***> регион нарушил правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, осуществил резкое торможение, когда это не требовалось для предотвращение ДТП, в результате стал участником ДТП с автомобилем «Фольксваген Поло» государственный регистрационный номер <***> регион. Должностное лицо, принимая решение о виновности ФИО2 располагало достаточными фактическими данными, которые не вызывают сомнений в их объективности и достоверности. Оснований подвергать сомнению таковые суд также не находит.
При таких обстоятельствах, действия ФИО2 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Суд критически оценивает показания ФИО2 в судебном заседании, поскольку таковые противоречат всей совокупности исследованных по делу доказательств и опровергаются материалами дела. Кроме того, суд учитывает, что ФИО5ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к ответственности за то, что не выдержал необходимую безопасную дистанцию до автомобиля «Вольво S40» государственный регистрационный знак <***> регион. Но указанное решение в отношении ФИО5 не исключает вины ФИО2 в произошедшем ДТП.
Доводов, которые могли бы повлечь отмену или изменение постановления должностного лица, в настоящей жалобе не приведено, оснований для отмены состоявшегося решения не установлено.
Учитывая изложенное, полагаю, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, а жалоба - не подлежащей удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Тюменский» ФИО4 от 14. 01. 2020 года, которым Кривошеева ( Тебенькова)ФИО3 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня провозглашения.
Судья Тюменского районного суда
Тюменской области М.Ф. Шабалина