ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-75/20 от 25.02.2020 Керченского городского суда (Республика Крым)

91RS0-72

дело

РЕШЕНИЕ

25 февраля 2020 года <адрес>

Судья Керченского городского суда Республики Крым Сафонцева Ю.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление главного государственного инспектора в <адрес> Республики Крым по использованию и охране земель, начальника Керченского городского управления Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьи 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением главного государственного инспектора в <адрес> Республики Крым по использованию и охране земель, начальника Керченского городского управления Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГФИО1 привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьи 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Жалоба мотивирована следующим: что в акте проверки на ее участке были зафиксированы капитальные строения, которые таковыми не являются. На участке действительно имеется бетонный забор и навес, который был указан в акте беседкой. Указывает, что забор и навес капитальным строением не являются.

ДД.ММ.ГГГГ решением Керченского городского совета дополнительный земельный участок, площадью 0,0230 га выделен предыдущему собственнику ФИО4 ПВО временное пользование для нужд огородничества. После чего заявитель ранее обращалась в администрацию <адрес> Республики Крым с заявление о предоставлении земельных участков, однако, письменного ответа не получила. ДД.ММ.ГГГГ заявитель вновь обратилась в администрацию <адрес> Республики Крым с заявлением о перераспределении земель, находящихся в муниципальной собственности и земельного участка, находящегося в частной собственности. Согласно ответу представленному начальником департамента имущественных и земельных отношений администрации <адрес> Республики Крым № М-190/11-09 от ДД.ММ.ГГГГ срок рассмотрения заявления ФИО1 продлен до 30 дней.

Кроме того, указывает также, что при проведении проверки, она не была ознакомлена с административным регламентом, а также не ознакомлена с правами и обязанностями. Полагает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ФИО5 доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить, производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.

В судебное заседание должностное лицо главный государственный инспектор в <адрес> Республики Крым по использованию и охране земель - начальник Керченского городского управления Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО6 не явилась, извещена, надлежаще, причина неявки суду не известна.

Судья, выслушав пояснения защитника ФИО5, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В силу требований части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок привлечения лица к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.

В силу части 1 статьи 25.1 настоящего Кодекса лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из положений частей 1, 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.

Надлежащим доказательством уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности, должно быть вручение уведомления ему лично или передача иным способом, свидетельствующим о факте получения указанным лицом данного уведомления.

В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Под надлежащим извещением необходимо понимать такое извещение, которое позволяет лицу заблаговременно в разумный срок узнать о месте и времени составления протокола (постановления).

Как следует из материалов дела рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 было назначено должностным лицом административного органа на ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которого в отсутствие ФИО1 вынесено обжалуемое постановление, при этом какие-либо доказательства надлежащего извещения непосредственно ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела одним из предусмотренных законом способов в материалах дела отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

Согласно материалам дела на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ участвовал защитник ФИО1 - ФИО7, однако, её участие в рассмотрении дела при отсутствии сведений об извещении непосредственно лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, не является основанием для вывода о надлежащем извещении ФИО1, поскольку лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является основным и самостоятельным участником производства.

Вручение копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении защитнику ФИО7 не освобождает должностное лицо административного органа от обязанности направить копию определения непосредственно ФИО1 и известить последнюю о времени и месте рассмотрения дела.

Иных уведомлений (извещений) о рассмотрении дела об административном правонарушении материалы дела не содержат.

Таким образом, обстоятельства рассмотрения дела об административном правонарушении свидетельствуют о том, что его рассмотрение при вынесении должностным лицом Керченского городского управления Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности по статье 7.1 КоАП РФ, не созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ. В результате это право ФИО1 на защиту нарушено.

Во всяком случае, должностное лицо обязано создать условия для реализации установленных законом гарантий защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Исходя из положений приведенных выше норм, ФИО1, в отношении которой возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть безусловно извещена о времени и месте вынесения постановления.

Извещение защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, не освобождает судью, должностное лицо административного органа от обязанности известить непосредственно лицо, привлекаемое к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, то есть создать условия для реализации установленных законом гарантий защиты прав липа, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Доказательств направления извещения в адрес ФИО1 о точном времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в материалах дела не содержится.

По указанным основаниям ФИО1 была лишена возможности участвовать в рассмотрении дела.

Допущенные нарушения прав ФИО1 являются существенными и не позволили полно, объективно и всесторонне разрешить дело в соответствии с требованиями закона.

При указанных обстоятельствах, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение, поскольку возможность рассмотрения дела по существу не утрачена, так как срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

жалобу ФИО1 на постановление главного государственного инспектора в <адрес> Республики Крым по использованию и охране земель, начальника Керченского городского управления Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьи 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – удовлетворить частично.

Постановление главного государственного инспектора в <адрес> Республики Крым по использованию и охране земель, начальника Керченского городского управления Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьи 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить, дело направить на новое рассмотрение в Керченское городское управление Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд Республики Крым в течение 10 дней.

Судья Ю.А. Сафонцева