М/судья Лапотникова Л.Ю. № 12-75/2014
РЕШЕНИЕ
г.Кострома 5 марта 2014 г.
Судья Ленинского районного суда г.Костромы Уханова С.А., с участием представителя ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства № 1» М1., рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства № 1» на постановление мирового судьи судебного участка № 11 г.Костромы от 24 октября 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении:
ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства № 1», расположенного по адресу: ...,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 11 г. Костромы от 24 октября 2013 г. ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства № 1» (далее - ООО «Управляющая компания ЖКХ № 1») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Считая данное постановление незаконным, представитель ООО «Управляющая компания ЖКХ № 1» М1. обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, указывая, что при рассмотрении дела не были полностью исследованы все обстоятельства дела, сделан неправильный вывод о наличии вины в выявленных нарушениях. Собственниками помещений в ... принято решение о непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме (что не принято судом во внимание), для заключения договора оказания услуг содержания и обслуживания общего имущества избрана организация ООО «Управляющая компания ЖКХ № 1». В силу п. 2.1 ст. 162 ЖК РФ, п. 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 г., лицом, ответственным за некачественное предоставление коммунальной услуги является МУП г.Костромы «Костромагорводоканал», так как стена дома является границей ответственности управляющей компании. В феврале 2013 г. производились работы по замене бойлера ..., соответствующие документы предоставлялись в ГЖИ и акты весенних и осенних осмотров за 2012 год, которые также подтверждают состояние внутридомовых инженерных коммуникаций. При проведении проверки представителями ГЖИ не производились замеры давления на теплоносителе на вводе в дом, отсутствие которого влечет ненормативную подачу горячего водоснабжения в квартиры. Нет доказательств тому, что температура горячей воды не соответствует нормативной по вине управляющей компании. Также указывает, что управляющей компанией производились работы по демонтажу шайбы на водонагреватель для нормализации температуры горячей воды, наряд-задание было представлено в суд первой инстанции. Судья в постановлении указал, что данное наряд-задание не подтверждает исполнение предписания, однако не учтено, что они вправе сами определять, как исполнять предписание. ГЖИ Костромской области сочла приемлемым исполнение предписания данным способом.
В судебном заседании представитель ООО «Управляющая компания ЖКХ № 1» М1 действующая на основании доверенности от 9 января 2014 г., жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям. Также пояснила, что бойлер находится в доме и является общим имуществом. Управляющая компания может в соответствии с договором лишь по доверенности собственников осуществлять контроль качества коммунальных услуг, однако такая доверенность им не выдавалась. ГЖИ не производило замер температуры, не ясно, какая температура воды от наружной сети. Демонтаж шайбы 20 октября 2013 г. устранил проблему, температура в точках водоразбора повысилась, но это временно, потому что шайба является неотъемлемым элементом системы и должна быть поставлена на место. Предписание ими обжаловано не было.
Представитель ГЖИ Костромской области К1., действующая на основании доверенности от 17 сентября 2013 г., в суде пояснила, что предписание не было исполнено в установленный срок. Изначально проверка проводилась по обращению жильца ..., проводились замеры температуры воды в точках водоразбора в квартире температура составляла + 55 °С, на выходе из бойлера + 63 °С, что на три градуса больше нормативной, то есть на вводе в дом температура была больше 63 °С, что исключает ответственность ресурсоснабжающей организации. 27 июня 2013 г. подвальное помещение было затоплено, провести замеры параметров ГВС было невозможно, было выдано новое предписание со сроком исполнения 27 июля 2013 г. На момент проверки 10 сентября 2013 г. было установлено, что предписание не выполнено. В октябре 2013 г. были выполнены работы, в результате которых предписание, выданное 10 сентября 2013 г., было выполнено.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
За невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из оспариваемого постановления следует, что ООО «Управляющая компания ЖКХ № 1» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок до 27 июля 2013 г. предписания Государственной жилищной инспекции Костромской области № 105-02 от 27 июня 2013 г., согласно которому ООО «Управляющая компания ЖКХ № 1» должна была в срок до 27 июля 2013 г. провести мероприятия, направленные на обеспечение нормативной температуры горячего водоснабжения в точках водоразбора в кухне и ванной комнате квартиры ..., что установлено по результатам внеплановой проверки, проведенной 10 сентября 2013 г.
Несоответствие температуры горячей воды в системе горячего водоснабжения в многоквартирном жилом доме ... требованиям, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и п.п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09. «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C) было установлено 2-3 апреля 2013 г. в результате проверки и подтверждается актом проверки № 47-02.
Оспаривая постановление мирового судьи, представитель ООО «Управляющая компания ЖКХ № 1» ссылается на отсутствие у них обязанности по исполнению данного предписания, что влечет отсутствие вины.
В соответствии с ч. 9.1 ст. 161 ЖК РФ непосредственное управление многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать, может быть выбрано и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме при заключении такими собственниками с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.
В силу ч. 1.2 ст. 164 ЖК РФ по договору оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и (или) выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.
Под общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ понимаются помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В соответствии с п. 5 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно п. 18 которого в число общих работ, выполняемых для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах входят, в том числе, постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем (с 20 апреля 2013 г. данная обязанность возложена на организацию, оказывающую услуги по содержанию и обслуживанию общего имущества многоквартирного дома).
Из содержания вышеприведенных норм закона прямо следует, что обязанность, изложенная в предписании от 27 июня 2013 г. возложена на управляющую организацию, то есть на ООО «Управляющая компания ЖКХ № 1», а не на МУП г.Костромы «Костромагорводоканал», которая является поставщиком водоснабжения.
Факт правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 13 сентября 2013 г., предписанием № 105-02, выданным ООО «Управляющая компания ЖКХ № 1», которым предписано в срок до 27 июля 2013 г. провести мероприятия, направленные на обеспечение нормативной температуры горячего водоснабжения в точках водоразбора в кухне и ванной комнате квартиры ... в соответствии с требованиями п. 5 Раздела II Приложения № 1 «Правил предоставления коммунальных услуг…», утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09, актом проверки № 193-02 от 10 сентября 2013 г., которым в присутствии представителя ООО «Управляющая компания ЖКХ № 1» установлен факт неисполнения предписания от 27 июня 2013 г. № 102-02; предписанием № 144-02 от 10 сентября 2013 г.
Таким образом, мировым судьей правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, приведены доказательства, подтверждающие виновность ООО «Управляющая компания ЖКХ № 1» в совершении административного правонарушения.
Доводы жалобы ООО «Управляющая компания ЖКХ № 1» об отсутствии доверенности собственников для осуществления контроля качества предоставляемых коммунальных услуг, суд отклоняет, поскольку на момент проведения первичной проверки замерами было установлено, что температура ГВС на выходе из бойлера (общего имущества) составляет + 63 °C, что соответствует нормативам и исключает ответственность поставщика горячей воды. Обязанность контролировать параметры воды возложена на ООО «Управляющая компания ЖКХ № 1».
Ссылка на то, что демонтаж шайбы водоподогревателя является временной мерой по обеспечению нормативной температуры горячего водоснабжения, не имеет юридического значения, она лишь подтверждает, что данная мера нормализовала температуру горячей воды.
Само по себе наряд-задание от 20 октября 2013 г., которым подтверждено, что температура горячей воды была приведена в соответствие с нормативами, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку данные работы были выполнены после истечения срока, установленного в предписании от 27 июня 2013 г.
Согласно ч. 3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
По мнению суда, при разрешении вопроса о назначении ООО «Управляющая компания ЖКХ № 1» административного наказания мировым судьей были учтены требования вышеназванной статьи.
Наказание ООО «Управляющая компания ЖКХ № 1» назначено в минимальном размере, предусмотренном законом за совершение данного правонарушения.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы ООО «Управляющая компания ЖКХ № 1» и отмены постановления мирового судьи не имеется.
Также установлено, что в описательно-мотивировочной части постановления мирового судьи от 24 октября 2013 г. имеются явные описки в наименовании лица, привлекаемого к административной ответственности, а именно во 2-м и 3-м абзаце вместе ООО «Управляющая компания ЖКХ № 1» написано ООО «Управляющая компания ЖКХ № 3».
Допущенные в постановлении мирового судьи описки не относится к существенным нарушениям закона, влекущим отмену по существу законного и обоснованного постановления, и могут быть исправлены по правилам статьи 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, в том числе по своей инициативе, поскольку они не влекут изменение содержания постановления.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 11 г. Костромы от 24 октября 2013г. в отношении ООО «Управляющая компания ЖКХ № 1» оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Управляющая компания ЖКХ № 1» М1 - без удовлетворения.
Судья С.А. Уханова