ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-75/2014 от 29.04.2014 Ленинскогого районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)

Дело № 12-75/2014

РЕШЕНИЕ

г. Саранск 29 апреля 2014 года

 Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия

 ФИО1

 при секретаре Чигаевой Е.С.,

 с участием в деле:

 лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - начальника железнодорожного вокзала Саранска Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО2, его представителя ФИО4, действующей на основании доверенности от 23 апреля 2014 года,

 органа, вынесшего оспариваемое постановление, –Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника железнодорожного вокзала Саранска Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО2 на постановление о назначении административного наказания № 5-14 от 06 марта 2014 года, вынесенного по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 установил:

 постановлением государственного транспортного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО6 от 06 марта 2014 года начальник железнодорожного вокзала Саранска Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

 Деяние, послужившее основанием для вынесения указанного постановления, выразились в том, что начальником железнодорожного вокзала Саранска Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО2  нарушены требования законодательства Российской Федерации в области транспортной безопасности.

 1. Отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на железнодорожном вокзале Саранска, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-­распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности в части прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска - п.п 3-4, п.5.14.1 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 43.

 2. На железнодорожном вокзале Саранска не выделено отдельное помещение или выделенные участки помещений для управления инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности - постами (пунктами) управления обеспечением транспортной безопасности в стационарном варианте - п.п. 3-4, п.5.21 Требований.

 3. Не созданы и не оснащены посты (пункты) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности железнодорожного вокзала Саранска, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие - п.п. 3-4, п.5.22 Требований.

 4. Не обеспечено видеонаблюдение за действиями сил обеспечения транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности железнодорожного вокзала Саранска - п.п.3-4, п.5.24 Требований.

 5. Не организован пропускной и внутриобъектовый режим на железнодорожном вокзале Саранска в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры (инструкция о пропускном и внутриобъектовом режиме на железнодорожном вокзале Саранска - подразделения Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД», утвержденная приказом начальника Куйбышевской дирекции железнодорожных вокзалов ФИО13 от 14.03.2012 №РДЖВ КБШ-бЗ), направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности железнодорожного вокзала Саранска - п.п.3-4, п.5.27.

 6. Не осуществляется воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности железнодорожного вокзала Саранска вне установленных (обозначенных) контрольно - пропускных пунктов (постов) - п.п. 3-4, п. 5.28 Требований.

 7. Не осуществляется воспрепятствование нарушителя в зону транспортной безопасности (привокзальная территория и платформа - № 1 железнодорожного вокзала Саранска с использованием автотранспортных средств, самоходной техника, машин - п.п. 3-4, п.10.3 Требований.

 Начальник железнодорожного вокзала Саранска Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО2  обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой просил отменить постановление по тем основаниям, что железнодорожный вокзал Саранска, является объектом транспортной инфраструктуры (ОТИ). Согласно уведомлению Управления транспортной безопасности Федерального агентства железнодорожного транспорта от 30.05.2011 исх. № УТБ 7/2/5104 об установлении категории  железнодорожному вокзалу Саранска присвоена 2-ая категория.

 В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон «О транспортной безопасности») обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры,   если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 Согласно Требованиям по обеспечению транспортной безопасности, учитывающим уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденным приказом Минтранс РФ от 08.02.2011 № 43 (далее - Требования):

 «5. Субъект транспортной инфраструктуры обязан:.. .

 ... 5.14. Информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ или ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие- либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в части, их касающейся, включая запрещение:

 5.14.1. Прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска... .

 ... 5.21. Выделить на ОТИ и ТС и оборудовать в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности отдельные помещения или выделенные участки помещений для управления инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности - постами (пунктами) управления обеспечением транспортной безопасности в стационарном и (или) подвижном варианте.

 5.22. Создать и оснастить посты (пункты) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие... .

 ... 5.24. Обеспечить видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС....

 ... 5.27. Организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ и/или ТС в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности.

 5.28. Воспрепятствовать проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов)....

 ... 10. Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ второй категории дополнительно к требованиям пункта 5 обязан:.. .

 ... 10.3. Воспрепятствовать проникновению нарушителя в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ с использованием автотранспортных средств, самоходной техники и машин.»

 В соответствии с п.9 ст.1 Закона «О транспортной безопасности» к субъектам транспортной инфраструктуры относятся юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

 Согласно статье 216 Гражданского кодекса Российской Федерации вещными правами лиц, не являющимися собственниками, являются: право пожизненного наследуемого владения земельным участком (статья 265); право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (статья 268); сервитуты (статьи 274, 277); право хозяйственного ведения имуществом (статья 294) и право оперативного управления имуществом (статья 296). Перечень закрытый и расширению не подлежит.

 Указывает, что он работает в должности начальника железнодорожного вокзала Саранска - подразделения Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД», то есть является работником ОАО «РЖД».

 Приказом начальника Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» ФИО13 от 09.09.2013 № РДЖВ КБШ-204 «О назначении работников, ответственных за обеспечение транспортной безопасности Куйбышевской РДЖВ», он назначен ответственным за обеспечение транспортной безопасности на железнодорожном вокзале Саранска. В соответствии с п. «п*» ч.б ст.2 дополнения № 947 от 01.02.2012 к должностной инструкции начальника железнодорожного вокзала Саранска от 05.08.2011 № 898, утвержденной начальником Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов ФИО13, начальник железнодорожного вокзала Саранска выполняет на находящихся в его управлении объектах железнодорожного транспорта, мероприятия, предусмотренные планами обеспечения транспортной безопасности.


Согласно Требованиям «5. Субъект транспортной инфраструктуры обязан:.. .

 ... 5.8. Разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение 3-х месяцев и реализовать его в течение 6-ти месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС......

 Собственником данного ОТИ - железнодорожного вокзала Саранска - является ОАО «РЖД» (свидетельство о праве собственности от 11.12.2009 серия №).

 Он не является ни собственником данного ОТИ, ни использует его на ином законном основании, указанном в статье 216 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 Кроме того, план обеспечения транспортной безопасности железнодорожного вокзала Саранска (далее - План) до настоящего времени не утвержден, в связи с чем  выполнение мероприятий, предусмотренных Планом, не возможно.

 Таким образом, вышеуказанные обязанности Законом «О транспортной безопасности» возлагаются на ОАО «РЖД», как на собственника ОТИ - железнодорожного вокзала Саранска.

 С учетом данных обстоятельств  считает, что в его действиях отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно его вина в совершении данного административного правонарушения.

 Обязанности, предусмотренные Законом «О транспортной безопасности» и п.п.3-4, п.5.14.1, 5.21, 5.22, 5.24, 5.27, 5.28, 10.3 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43, возлагаются на собственника ОТИ, а не на его работника. Однако несмотря на это, государственным транспортным инспектором НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадора ФИО3 необоснованно сделан вывод  о его виновности. Указанный вывод лег в основу достаточности подтверждения вины в совершении административного правонарушения.

 Во исполнение статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности»  вышеуказанные пункты Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Минтранс РФ от 08.02.2011 №43 (далее - Требования), исполнены:

 Информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на железнодорожном вокзале Саранска, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности в части прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска - п.п 3-4, п.5.14.1 Требований обеспечено.

 На железнодорожном вокзале Саранска выделен участок помещения ЛВОКП для управления инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности. В данном месте оборудовано АРМ.

 Начальник вокзала, как лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности, осуществляет управление обеспечением транспортной безопасности на вокзале из своего кабинета, который оборудован необходимыми средствами связи и управления (приказом начальника Куйбышевской РДЖВ ФИО13 от 09.09.2013 №РДЖВ КБШ-204 «О назначении работников, ответственных за обеспечение транспортной безопасности Куйбышевской РДЖВ» он назначен ответственным за обеспечение транспортной безопасности на железнодорожном вокзале Саранска).

 Пропускной и внутриобъектовый режим на железнодорожном вокзале Саранска организован в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры.

 При этом  он не имеет отношения к реализации мер по обеспечению транспортной безопасности железнодорожного вокзала Саранска (как это указано в постановлении).

 В рамках разработки Плана транспортной безопасности на вокзале Саранска разработаны и введены в действие следующие нормативные документы:

 -        Положение (инструкция) о пропускном и внутри объектовом режиме. Приложение № 6 к Плану транспортной безопасности,

 -        Порядок выдачи документов, дающих основание для прохода (проезда) на ОТИ и/или на критические элементы ОТИ. Идентификация личности по ним. Приложение № 6.1 к Плану транспортной безопасности,

 -        Порядок прохода, проезда лиц, транспортных средств в зону транспортной безопасности, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры через КПП не установлен в связи с отсутствием нормативно-правовых актов РФ, регламентирующих данный порядок. Приложение № 6.2 к Плану транспортной безопасности,

 -        Порядок выявления и распознавания на КПП или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элемент ОТИ в соответствии с законодательством РФ. Приложении № 7 к Плану транспортной безопасности,

 - Порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемые для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ. Приложение № 8 к Плану транспортной безопасности.

 - Воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности железнодорожного вокзала Саранска вне установленных (обозначенных) контрольно­пропускных пунктов (постов) осуществляется.

 - Воспрепятствование нарушителя в зону транспортной безопасности железнодорожного вокзала Саранска с использованием автотранспортных средств, самоходной техники осуществляется.

 На вокзале установлены: вазоны (44 шт.), металлическое ограждение (протяженность 100 м.)., шлагбаум (количество 1 шт).

 Кроме того, по указанным замечаниям  информация была представлена в полном объеме ранее в рамках выполнения предписания Ространснадзора № 6 ПН - 24 ЖД/11.

 Дополнительные мероприятия по выполнению указанных требований будут реализованы после утверждения планов транспортной безопасности в соответствии с этапами реализации Плана в рамках централизованного финансирования.

 Таким образом, полагает, что он, как начальник железнодорожного вокзала Саранска, принимал и принимает все необходимые и все зависящие от него меры для исполнения требований законодательства о транспортной безопасности.

 Считает, что в его действиях (бездействии) состав административного правонарушения отсутствует, также отсутствует вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и имеются основания для отмены постановления о назначении административного наказания от 06.03.2014 № ПН 5-14  вследствие наличие обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: отсутствие события административного правонарушения (п.1) ч.1)  и отсутствие состава административного правонарушения (п.2) ч.1).

 Просит признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания от 06 марта 2014 года № ПН 5-14 государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) ФИО3 о привлечении его-начальника железнодорожного вокзала Саранска - подразделения Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

 В судебном заседании начальник железнодорожного вокзала Саранска Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО2 доводы жалобы поддержал по изложенным основаниям.

 В судебном заседании и представитель ФИО4 доводы жалобы поддержала по изложенным основаниям.

 Представитель органа, вынесшего оспариваемое постановление, –Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просит рассмотреть жалобу в его отсутствие, жалобу оставить без удовлетворения.

 Проверив доводы жалобы, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его представителя, исследовав представленные материалы, считаю, что постановление подлежит оставлению без изменения, жалоба – без удовлетворения.

 В соответствии со статьей 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ее взаимосвязи со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в районный суд по месту нахождения коллегиального органа.

 На основании плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) на 2014 год, согласованного Генеральной прокуратурой РФ, и распоряжения и.о.начальника Управления ФИО11 от 23.12.2013 года № 1192 в период с 20 января по 14 февраля 2014 года была проведена плановая выездная проверка в отношении ОАО «РЖД»  в лице Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД»  по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности на железнодорожных вокзалах в лице Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов, в том числе на железнодорожном вокзале Саранска - подразделении Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД».

 По итогам проверки составлен акт проверки от 14.02.2014 № СМ-7 ЖД/14 который вручен начальнику Куйбьшевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» ФИО13 под роспись и направлен в ОАО «РЖД» заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

 Согласно акту от 14.02.2014 №СМ-7 ЖД/14 на железнодорожном вокзале Саранска выявлено 10 нарушений требований законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности, 7 из которых совершены по вине должностного лица - начальника железнодорожного вокзала Саранска ФИО2

 Согласно подпункту «а» п.5 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности"  объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции.

 Согласно уведомлению Управления транспортной безопасности Федерального агентства железнодорожного транспорта исх. № УТБ 7/2/5104 от 30.05.2011 об установлении категории  железнодорожному вокзалу Саранска присвоена 2-ая категория. Федеральным агентством железнодорожного транспорта 22.09.2012 утверждены результаты оценки уязвимости железнодорожного вокзала Саранска.

 Согласно п.9 ст.1 Федерального закона ОАО «РЖД» является субъектом транспортной инфраструктуры, так как субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

 В силу ч.1 ст.4 Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Следовательно, в соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона, на ОАО «РЖД» возложена обязанность обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

 В соответствии со статьей 8 Федерального закона Требования по обеспечению транспортной безопасности (в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст.7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

 Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 43 утверждены  Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.

 В силу п.3 и п.4 Требования применяются на всей территории РФ и обязательны для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и/или транспортных средствах.

 Согласно п.5.14.1 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности в части прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска.

 Пункт 1 постановления (отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на железнодорожном вокзале Саранска, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-­распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности в части прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска - п.п 3-4, п.5.14.1 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 43) подлежит исключению. Поскольку в судебном заседании установлено, что на железнодорожном вокзале Саранска имеется информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на железнодорожном вокзале Саранска, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие- либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности в части прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска. В судебное заседание представлены фото, свидетельствующие о наличии на железнодорожном вокзале Саранска информирования о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности в части прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска.

 Следовательно, суд исключает данный пункт, поскольку в судебном заседании установлено обратное.

 Пункт 2 постановления (на железнодорожном вокзале Саранска не выделено отдельное помещение или выделенные участки помещений для управления инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности - постами (пунктами) управления обеспечением транспортной безопасности в стационарном варианте - п.п. 3-4, п.5.21 Требований) также подлежит исключению.

 Согласно п.5.21 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан выделить на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах отдельное помещение или выделенные участки помещений для управления инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности - постами (пунктами) управления транспортной безопасности в стационарном варианте.

 Согласно п. 5.23. Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан создать и оснастить посты (пункты) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

 В судебном заседании установлено, что на железнодорожном вокзале Саранска выделен участок помещения ЛВОКП (дежурного помощника начальника вокзала) для управления инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности - постами (пунктами) управления обеспечением транспортной безопасности в стационарном варианте. В данном месте оборудовано автоматизированное рабочее место. Обеспечено круглосуточное и непрерывное функционирование.

 Пункт 3 постановления (не созданы и не оснащены посты (пункты) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности железнодорожного вокзала Саранска, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие - п.п. 3-4, п.5.22 Требований) нашел подтверждение в ходе судебного заседания.

 Согласно п.5.22 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан создать и оснастить посты (пункты) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

 В ходе проведения проверки установлено, что на монитор начальника железнодорожного вокзала Саранска ФИО2 система видеонаблюдения не выведена. Иного в судебное заседание не представлено.

 Система видеонаблюдения является необходимым средством управления, обеспечивающим взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности железнодорожного вокзала Саранска, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие (железнодорожная станция Саранск) в плане управления обеспечением транспортной безопасности.

 Пункт 4 постановления (не обеспечено видеонаблюдение за действиями сил обеспечения транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности железнодорожного вокзала Саранска - п.п.3-4, п.5.24 Требований) также подтвержден в судебном заседании.

 Согласно п.5.24 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить видеонаблюдение за действиями сил обеспечения транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

 Установлено, что камеры системы видеонаблюдения не осуществляют видеонаблюдение за действиями сил обеспечения транспортной безопасности на КПП по пропуску автотранспорта.

 Пункт 5 постановления (не организован пропускной и внутриобъектовый режим на железнодорожном вокзале Саранска в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры (инструкция о пропускном и внутриобъектовом режиме на железнодорожном вокзале Саранска - подразделения Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД», утвержденная приказом начальника Куйбышевской дирекции железнодорожных вокзалов ФИО13 от 14.03.2012 №РДЖВ КБШ-бЗ), направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности железнодорожного вокзала Саранска - п.п.3-4, п.5.27).

 Согласно п.5.27 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан организовать пропускной и внутриобъектовый режим на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств.

 В судебном заседании начальник железнодорожного вокзала Саранска ФИО2 пояснил, что инструкции о пропускном и внутриобъектовом режиме на железнодорожном вокзале Саранска исполняется в полном объеме.

 Согласно ч.2 инструкции о пропускном и внутриобъектовом режиме на железнодорожном вокзале, вокзальный комплекс - это совокупность железнодорожного вокзала и прилегающей к нему территории, объектов, зданий и сооружений, физически, технологически или иным способом связанных с железнодорожным вокзалом и подчиненных единому правовому режиму функционирования и развития.

 Согласно п.7.2 данной инструкции  проход лиц на территорию объектов вокзального комплекса осуществляется через специально оборудованные посты пропуска.

 В судебном заседании установлено, что функционируют не все посты охраны, указанные в проекте плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожного вокзала Саранска. Соответственно, инструкция о пропускном и внутриобъектовом режиме на железнодорожном вокзале Саранска не исполняется.Таким образом, инструкция о пропускном и внутриобъектовом режиме на железнодорожном вокзале Саранска  не направлена на обеспечение реализации мер по обеспечению транспортной безопасности на железнодорожном вокзале Саранска (носит декларированный характер).

 Пункт 6 постановления (не осуществляется воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности железнодорожного вокзала Саранска вне установленных (обозначенных) контрольно - пропускных пунктов (постов) - п.п. 3-4, п. 5.28 Требований).

 Согласно п.5.27 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан организовать пропускной и внутриобъектовый режим на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств.

 Установлено, что имеет место бесконтрольный проход любых лиц на железнодорожные платформы, а значит не осуществляется воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности железнодорожного вокзала Саранска вне установленных (обозначенных) КПП (постов).

 Пункт 7 постановления (не осуществляется воспрепятствование нарушителя в зону транспортной безопасности (привокзальная территория и платформа - № 1 железнодорожного вокзала Саранска с использованием автотранспортных средств, самоходной техника, машин - п.п. 3-4, п.10.3 Требований).

 Согласно п.5.28 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан осуществить воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств вне установленных (обозначенных) КПП (постов).

 Согласно п.10.3 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан осуществить воспрепятствование проникновению нарушителя в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры с использованием автотранспортных средств, самоходной техники и машин.

 Установлено, что с северной стороны железнодорожного вокзала Саранска возможен бесконтрольный проезд любых лиц на вокзальную территорию и платформу №1, а значит не осуществляется воспрепятствование нарушителя в зону транспортной безопасности железнодорожного вокзала Саранска с использованием автотранспортных средств, самоходной техники, машин.

 В жалобе указано, что собственником железнодорожного вокзала Саранска   является ОАО «РЖД». ФИО2 не является ни собственником данного ОТИ, ни использует его на ином законном основании, указанном в статье 216 Гражданского кодекса Российской Федерации. Считает, что в его действиях отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно его вина в совершении данного административного правонарушения.

 С данными доводы жалобы суд не может согласиться.

 На основании выписки из приказа (по личному составу) от 01.04.2007 №8/к  ФИО2 переведён на должность начальника железнодорожного вокзала Саранска Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД».

 Приказом начальника Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» ФИО13 от 09.09.2013 № РДЖВ КБШ-204 «О назначении работников, ответственных за обеспечение транспортной безопасности Куйбышевской РДЖВ», ответственным за обеспечение транспортной безопасности на железнодорожном вокзале Саранск назначен начальник железнодорожного вокзала Саранска ФИО2

 В соответствии с п. «ф*» ч.6 ст.2 дополнения № 947 от 01.02.2012 к должностной инструкции начальника железнодорожного вокзала Саранска подразделения Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» от 05.08.2011г. № 898, утвержденной начальником Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов ФИО13, начальник железнодорожного вокзала Саранска ФИО2 выполняет на находящихся в его управлении объектах железнодорожного транспорта, мероприятия, предусмотренные планами обеспечения транспортной безопасности.

 Начальник железнодорожного вокзала Саранска ФИО2, являясь ответственным за обеспечение транспортной безопасности на железнодорожном вокзале Саранска, и в соответствии с л. «п*» ч.б ст.2 дополнения № 947 от 01.02.2012 к своей должностной инструкции обязан выполнять на находящихся в его управлении объектах железнодорожного транспорта, мероприятия, указанные выше. То есть все перечисленные мероприятия по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области транспортной безопасности, должны были осуществляться начальником железнодорожного вокзала Саранска Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО2

 Согласно части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 Наказание начальнику железнодорожного вокзала Саранска Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО2 назначено в пределах санкции части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Таким образом, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление государственного транспортного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО6 от 06 марта 2014 года о привлечении начальника железнодорожного вокзала Саранска Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО2 к административной ответственности по части первой статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и назначении административного штрафа в размере 20 000 рублей  является законным и обоснованным.

 В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6–30.9 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 решил:

 постановление Государственного транспортного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО6 от 06 марта 2014 года о привлечении начальника железнодорожного вокзала Саранска Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО2 к административной ответственности по части первой статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и назначении административного штрафа в размере 20 000 рублей  оставить без изменения, жалобу начальника железнодорожного вокзала Саранска Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО2 – без удовлетворения.

 Исключить пункты 1, 2 постановления № ПН 5-14 от 06 марта 2014 года.

 На решение судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

 Председательствующий

 Судья Ленинского районного суда

 г. Саранска Республики Мордовия ФИО1