ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-75/2014 от 31.07.2014 Октябрьского районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)

  № 12-75/2014

 РЕШЕНИЕ

 31 июля 2014 года г.Саранск

 Судья Октябрьского районного суд г. Саранска Республики Мордовия Данилова О.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – представителя ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия (ТУ Росимущества в РМ) ФИО1, представившей доверенность, представителя органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении - и.о. начальника отдела старшего судебного пристава ОСП по Октябрьскому району городского округа Саранск Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия ФИО4,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя ТУ Росимущества в Республике Мордовия ФИО2 на постановление начальника – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Октябрьского району городского округа Саранск УФССП России по Республике Мордовия ФИО3 от 20.06.2014 года № 291 о наложении штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

 установил:

 руководитель ТУ Росимущества в Республике Мордовия обратился в суд с жалобой на указанное постановление по тем основаниям, что считает его необоснованным и незаконным, вынесенным с нарушением норм действующего законодательства ввиду того, что протокол об административном правонарушении от 06.06.2014 года о привлечении заявителя к административной ответственности по части 3 статьи 17.14 КоАП Российской Федерации вынесен в отсутствие представителя ТУ Росимущества в РМ, не извещенного о дате, времени и месте его оформления, чем нарушены права заявителя, предусмотренные статьями 25.1, 28.2 КоАП Российской Федерации, просил отменить это постановление.

 В судебном заседании представитель заявителя доводы жалобы подержала по указанным в ней основаниям, просила отменить постановление.

 В судебном заседании и.о. начальника ОСП по Октябрьскому району го Саранск ФИО4 возражал против удовлетворения жалобы.

 В письменных возражениях на жалобу указано, что поскольку, требование заместителя начальника отдела ФИО4 от 27.05.2014 года о принятии арестованного имущества на реализацию исполнено не было, то в адрес заявителя 06.06.2014 года направлено требование об обеспечении явки представителя для решения вопроса о привлечении к административной ответственности ТУ Росимущества в РМ, на 09.06.2014 года к 15 часам, что подтверждается штампом организации от 06.06.2014 года. Представитель не явился в назначенное время, поэтому, протокол был оформлен в его отсутствие.

 Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого постановления, заслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы.

 Согласно части первой статьи 2.1 КоАП Российской Федерации, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Частью третьей статьи 17.14 КоАП Российской Федерации предусмотрено нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, в несвоевременном отправлении исполнительного документа, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

 Согласно материалам административного дела, на исполнении в отделе судебных приставов по Октябрьскому району го Саранск УФССП России по Республике Мордовия имеются исполнительные листы о взыскании с И. задолженности в пользу взыскателей СБ России, Мордовского его отделения и Банка ВТБ24 на различные суммы. Вынесены постановления о возбуждении исполнительных производств за №№ 5126/12/17/13, 1692/11/17/13, 24971/10/17/13. В целях исполнения 12.12.2011 года ССП наложен арест на акции обыкновенные именные в количестве 5 штук, эмитент ЗАО «Лидер-Компаунд», принадлежащие должнику И. 30.07.2013 года у ССП имеется уведомление о готовности к реализации арестованного имущества путем торгов. 21.03.2014 года в ССП УФССП по Республике Мордовия поступило письменное сообщение ТУ Росимущества в РМ о невозможности реализации арестованного имущества ввиду наличия преимущественного права на приобретение акций другими акционерами. В ССП от 22.05.2014 года получено согласие одного из акционеров ЗАО «Лидер-Компаунд» о намерение реализовать преимущественное право на приобретение арестованных акций и в адрес руководителя ТУ Росимущества в Республике Мордовия внесено требование о принятии в срок до 05.06.2014 года указанного имущества на реализацию на торгах с предупреждением, что в случае, невыполнения требования ССП будут предприняты меры по привлечению юридического лица к административной ответственности по части 3 статьи 17.14 КоАП Российской Федерации.

 В соответствии с пунктом 2.3 приказа ФССП и ФА по управлению государственным имуществом от 25.07.2008 года № 347/149 реализация арестованного имущества Росимуществом и привлекаемыми им физическими и юридическими лицами, отобранными им на конкурсной основе, которое в течение 5 рабочих дней после даты получения уведомления о готовности к реализации арестованного имущества и постановления о передаче имущества должника на реализацию принимает решение, о самостоятельной реализации арестованного имущества, либо о реализации арестованного имущества через специализированные организации, о чем, письменно извещает территориальный орган ФССП России. В соответствии с постановлением о передаче арестованного имущества на реализацию и актом приема-передачи его в натуре, с правоустанавливающими документами, Росимущество обязано его принять в течение 7 рабочих дней после даты принятия решения Росимуществом.

 Из представленных материалов видно, что требование заместителя начальника отдела ФИО4 от 27.05.2014 года № 175877/14/17/13 в установленные сроки до 05.06.2014 года, исполнено не было, что не оспаривалось в судебном заседании и представителем ТУ Росимущества ФИО1, после чего, в адрес ТУ Росимущества в Республике Мордовия было направлено требование об обеспечении 09.06.2014 года явки представителя для решения вопроса о привлечении к административной ответственности ТУ Росимущества в Республике Мордовия за невыполнение требования от 27.05.2014 года за № 175877/14/17/13.

 Согласно штампу и подписи на указанном требовании (л.д.101 дела № 05-01 по исполнительному производству) территориальное управление Росимущества в Республике Мордовия получило его 06 июня 2014 года.

 В связи с чем, довод представителя ТУ Росимущества в Республике Мордовия ФИО1 в указанной части жалобы, суд находит несостоятельным, а датирование требований о явках на 20.06.2014 года и на 09.06.2014 года от одной даты (06.06.2014 года) и за одним номером (219855/14/17/13), суд считает технической опиской, соглашаясь в этой части с пояснениями представителя ССП ФИО4, данными в ходе судебного разбирательства (л.д.98,100 дела № 05-01по исполнительному производству).

 Кроме того, довод представителя ТУ Росимущества в Республике Мордовия о том, что копия требования о явке на 09.06.2014 года его представителя принята не сотрудником ТУ Росимущества в РМ (охранником) не принимается судом, поскольку, кроме подписи получателя документа имеется и штамп принимающего документ учреждения, в данном случае, Территориального управления Росимущества в Республике Мордовия и с датой получения этого документа, поэтому, ссылка представителя на это обстоятельство для суда правового значения, в данном случае, не имеет.

 09.06.2014 года был оформлен административный протокол за № 291 в отношении ТУ Росимущества в Республике Мордовия за неисполнение требования о принятии в срок до 05.06.2014 года арестованного имущества должника ФИО5 без представителя ТУ Росимущества в РМ, копия которого направлена в адрес последнего согласно штампу 10.06.2014 года и который заявителем по данному основанию обжалован не был (л.д.102-103 дела № 05-01 по исполнительному производству).

 20.06.2014 года на основании указанного административного протокола принято постановление № 291 о признании виновным ТУ Росимущества в Республике Мордовия в совершении описанного выше правонарушения и назначении наказания в виде штрафа в сумме 50000 рублей (л.д.108-110 дела № 05-01 по исполнительному производству).

 Согласно статье 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствования осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерацией.

 На основании статьи 113 указанного Закона, в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 В соответствии со статьей 28.2 КоАП Российской Федерации о совершении административного правонарушения составляется протокол.

 Доказательств тому, что требования ССП были не законными суду не представлено, не оспаривалось это обстоятельство и представителем заявителя, который, в судебном заседании пояснил, что 20.06.2014 года указанное в требованиях арестованное имущество все же было ТУ Росимущества в РМ принято на реализацию на тех же условиях, что и ранее.

 Постановление принято с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП Российской Федерации.

 Так, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности, в данном случае, с 06.06.2014 года. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

 Протоколы по составам административных правонарушений, отнесенным КоАП Российской Федерации к подведомственности ФССП России, составляют должностные лица ФССП России, перечень которых утвержден приказом Минюста России от 06.04.2005 года № 33.

 В случае составления протокола по части 3 статьи 17.14 КоАП Российской Федерации судебным приставом-исполнителем либо судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов указанный протокол в течение 3 суток с момента его составления передается на рассмотрение начальнику структурного подразделения территориального органа ФССП России – старшему судебному приставу либо заместителю начальника структурного подразделения территориального органа ФССП России – старшего судебного пристава, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях.

 Таким образом, оснований для отмены административного постановления начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Октябрьскому району го Саранск УФССП России по Республике Мордовия ФИО3 № 291 от 20.06.2014 года суд не усматривает.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП Российской Федерации, судья

 РЕШИЛ:

 постановление начальника отдела старшего судебного пристава ОСП по Октябрьскому району городского округа Саранск УФССП России по Республике Мордовия ФИО3 от 20.06.2014 года № 291 о наложении штрафа в размере 50 000 рублей за совершение ТУ Росимущества в Республике Мордовия административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, оставить без изменения, жалобу руководителя ТУ Росимущества в Республике Мордовия ФИО2 - без удовлетворения.

 На решение судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

 Судья О.В.Данилова