ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-75/2016 от 05.02.2016 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

5 февраля 2016 года <адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес>ФИО4, рассмотрев жалобу ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, проживающего по адресу: <адрес>, на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> - начальника отдела контроля органов власти ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой поставил вопрос об его отмене, либо изменении в соответствии с надлежащей квалификацией по ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ, применив размер штрафа <данные изъяты> рублей; размер штрафа не соразмерен совершенному правонарушению; не причинено существенного вреда государству и общественным интересам; участие в закупке не лишило юрлицо повторно участвовать в запросе предложений, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы; размещение документации о закупке без технического задания, являющегося приложением к договору, документации открытого запроса предложений следует квалифицировать по ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

В письменном отзыве зам.руководителя УФАС ФИО2 указал: учитывая субъектный состав лиц, на которые распространяются положения Закона о закупках, и цели правового регулирования Закона, отсутствие соответствующей информации в публичном доступе исключает возможность потенциально заинтересованных лиц подготовить и подать заявку на участие в закупке, фактически воспрепятствовало конкретному хозяйствующему субъекту, правонарушение не может быть признано малозначительным. Кроме того, учитывая, что закупочная документация и техническое задание обществом разработаны и утверждены, но не размещены на официальном сайте при проведении закупки, правонарушение подлежит квалификации по ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо УФАС ФИО3 настаивает на законности и обоснованности оспариваемого постановления.

ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы жалобы, показал, что размер штрафа не соразмерен правонарушению, так как не участие компании ООО «КрасноярскГеоИзыскания» в закупке произошло не потому, что часть информации оказалась недоступна на информационном сайте Закупки, ведь торги проводятся на сайте ТЗС Электра, а там информация присутствовала в полном объеме. После, Общество узнало из документации, что для участия в торгах требуется допуск к гостайне с обязательным проведением проверочных мероприятий в УФСБ, и на отмене которого настаивали в жалобе. Правонарушение совершено не умышленно, умысла ограничить конкуренцию не было. Отсутствие части документации на официальном сайте Закупки явилось следствием сбоев в работе сайта.

Выслушав стороны, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, судья не находит оснований для отмены обжалуемого постановления.

Частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» основными целями его регулирования являются своевременное и полное удовлетворение потребностей юридических лиц в товарах (работах, услугах), а также эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров (работ, услуг), развитие добросовестной конкуренции.

Пунктами 2 и 3 ч.1 ст.3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ и услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе, при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация закупки, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупки и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснение такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным Законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг.

На основании пунктов 3,4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ филиалом ПАО «<данные изъяты>» - МЭС Востока на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установлению охранных зон площадных объектов электросетевого хозяйства МЭС Востока в 2015-2017 гг., извещение о проведении запроса предложений, проект договора, форма 6 (анкета участника в электронном виде).

В соответствии с пунктом 5 извещения, основные условия договора, подробные требования к участникам, к порядку подтверждения соответствия требованиям, подробное описание закупаемых работ, проект договора, описание процедуры запроса предложений содержится в документации по запросу предложений. Кроме того, проект договора содержит отсылку в части работ, которые должны быть выполнены, к техническому заданию, являющемуся приложением 1 к договору (п.1.1 договора). Перечень объектов, требований к выполнению работ, содержание отдельных этапов работ и результат работ также указаны в приложении 1 к договору (п.1.2).

В документации по открытому запросу предложений, включающей общую, коммерческую и техническую части, подробные требования к выполняемым работам изложены в разделе пять «техническая часть», порядок проведения запроса, предложений и участия в нем, инструкции по подготовке заявок приведены в разделе 3 документации, документация также содержит форму документов, которые необходимо подготовить и подать в составе заявки, иные сведения о проводимой закупке.

При этом техническое задание, являющееся приложением 1 к договору, и документация по запросу предложений на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru не размещены.

Фактические обстоятельства совершенного ФИО1 правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; решением комиссии УФАС от ДД.ММ.ГГГГ, приказом -л о принятии ФИО1 в отдел организации закупок на должность инженера 1 категории; приказом филиала ПАО «<данные изъяты>» МЭС Востока лс о переводе ФИО1 на должность инженера 1 категории в отдел планирования и проведения закупочных процедур.

Выше перечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.

Отсутствие закупочной документации, технического задания на официальном сайте Российской Федерации препятствует подготовке заявки на участие в запросе предложений, нарушает принцип информационной открытости закупки, требования статьи 4 Закона и закупках об обязательном информационном обеспечении закупки, а также противоречит Положению о службе закупок ПАО «<данные изъяты>» МЭС Востока».

В связи с тем, что ФИО1, будучи должностным ответственным лицом, допустил неразмещение в единой информационной системе на официальном сайте технического задания, являющегося приложением к договору, документации открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установлению охранных зон площадных объектов электросетевого хозяйства МЭС Востока в 2015-2017 г.г., нарушив законодательство Российской Федерации о закупках, он обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Оснований для переквалификации действий ФИО1 на ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ, объективная сторона которого заключается в несоблюдении предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, не имеется.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч.5 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в минимальном размере.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Учитывая характер совершенного правонарушения, существенное нарушение ФИО1 законодательства в сфере закупок, выразившееся в воспрепятствовании подаче заявки конкретному хозяйствующему субъекту в связи с неразмещением соответствующей информации в открытом доступе, не имеется оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности.

Факт допущенного нарушения посягает на установленный механизм государственного контроля за осуществлением закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг отдельными видами юридических лиц.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> - начальника отдела контроля органов власти ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня его получения через Центральный районный суд <адрес>.

Судья ФИО4