ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-75/2016 от 16.08.2016 Староминской районного суда (Краснодарский край)

К делу № 12-75/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Станица Староминская Краснодарского края 16 августа 2016 года

Судья Староминского районного суда Краснодарского края Болдырев С.А,

при секретаре Кудря Л.Е.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении директора МАУК «Центр кино и досуга» Староминского сельского поселения – Костенко Александра Константиновича,

рассмотрев административное дело по жалобе МАУК «Центр кино и досуга» Староминского сельского поселения на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо МАУК «Центр кино и досуга» Староминского сельского поселения подало в суд жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, указывая, что постановлением № 54/261 по делу об административном правонарушении от 19.07.2016 г., вынесенным начальником ОНД Староминского района по пожарному надзору Скоропад В.С., оно подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 рублей за выявленные нарушения по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, выразившиеся в нарушении требований правил противопожарного режима в РФ. Считают, что событие правонарушения не подтверждено административным органом, на сегодняшний день здание МАУК «ЦКД» закрыто и ведутся ремонтно-восстановительные работы, монтаж системы 3Д, ремонт фойе, ремонт электропроводки, ремонт фасада и т.д., указанные в постановлении нарушения в данный момент не могут быть выполнены ввиду объективных причин, нарушения будут устранены в полном объеме, когда объект будет сдан в эксплуатацию, что будет не ранее 01.10.2016 г.. Просил суд признать постановление о назначении административного наказания по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ № 54/261 от 19.07.2016 года незаконным и отменить.

В судебном заседании представитель юридического лица МБУЗ МАУК «Центр кино и досуга» Староминского сельского поселения- директор МАУК «Центр кино и досуга» Староминского сельского поселения – Костенко А.К. вину признал, поддержал доводы, изложенные в жалобе. Просил признать нарушение малозначительным и производство по делу прекратить, поскольку в здании здание МАУК «ЦКД» закрыто и ведутся ремонтно-восстановительные работы, никакие мероприятия с массовым пребыванием людей в здании не проводятся.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания уведомлен надлежащим образом, сведения о причинах неявки в суд не представил.

Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, судья приходит к убеждению, что постановление подлежит отмене, а дело подлежащим прекращению.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Как видно из материалов дела, постановлением по делу об административном правонарушении № 54/261 от 19.07.2016 г., вынесенным главным государственным инспектором ОНД Староминского района по пожарному надзору Скоропад В.С., МАУК «Центр кино и досуга» Староминского сельского поселения привлечен к административной ответственности по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ и им назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей за нарушение требований пожарной безопасности, а именно: на втором и первом этаже здания Лит А при выходе на лестничную клетку отсутствует дверь с приспособлением для самозакрывания и уплотнения в притворах; руководителем организации не ведется журнал произвольной формы по учету наличия, периодичности осмотра иных первичных средств пожаротушения (огнетушители) (последняя запись зафиксирована в 2014 году); в помещениях здания Лит.А пожарная сигнализация и система оповещения управления эвакуацией людей при пожаре отключена; руководитель организации не обеспечил наличие на путях эвакуации знаков пожарной безопасности; руководитель организации не обеспечил проведение проверок работоспособности внутреннего противопожарного водопровода с составлением соответствующего акта; эвакуационный выход из подвала здания Лит.А предусмотренный через общую лестничную клетку не отделен от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа; руководитель организации по направлению движения к пожранным гидрантам и водоемам, являющимся источником наружного противопожарного водоснабжения, не обеспечил указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения; имеющиеся огнетушители расположены в здании Лит.А своевременно не перезаряжены (срок эксплуатации истек); территория организации не обеспечена наружным противопожарным водопроводом с расходом воды на наружное пожаротушение 10 л/с; руководитель организации не обеспечил укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода, расположенного в здании Лит.А пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и вентилями; в организации не разработана и не утверждена приказом руководителя программа проведения вводного и первичного противопожарного инструктажа; для обеспечения расчетной работы противопожарных устройств, не предусмотрена установка насосов в здании Лит.А; в организации не разработана и не утверждена специальная программа по обучению пожарно-техническому минимуму для работников, осуществляющих охрану организации; контроль за своевременным проведением проверки знаний требований пожарной безопасности работников руководителем организации не осуществляется; руководителем организации не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности в здании в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в РФ; пожарный щит типа ЩП-А, расположенный в здании Лит.А не занесен в журнал учета первичных средств пожаротушения; в организации не определен распорядительным документом порядок и сроки проведения пожарно-технического минимума и противопожарного инструктажа; организацией не разработана и не передана обслуживающей организации документация по техническому обслуживанию и текущему ремонту системы противопожарной защиты здания Лит.А, отсутствуют акт первичного обследования системы, дефектная ведомость, форма технических параметров системы, журнал регистрации вызовов; отсутствует план проведения регламентных работ разработанный в соответствии с ГОСТ Р 54101-2010; под лестничным маршем, ведущим в подвал осуществляется хранение горючего материала (мусор, бумага и т.д.); не разработан распорядительный документ устанавливающий необходимые меры по защите здания от пожаров в период выполнения технического обслуживания или ремонта, связанных с отключением систем противопожарной защиты или их элементов; отсутствует исполнительная документация на системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре в здании Лит.А; отсутствует исполнительная документация на системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре в здании Лит.А; помещения здания Лит.А не обеспечены табличками с указанием номера телефона для вызова пожарной охраны; не произведено эксплуатационное испытание пожарных лестниц, расположенных в здании с составлением соответствующего акта испытаний; помещения подвала здания Лит.А не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; помещения подвала здания Лит.А не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; не проведена 1 раз в квартал проверка работоспособности автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и противопожарных дверей, расположенных в здании Лит.А с оформлением соответствующего акта проверки; руководитель организации, заместитель руководителя, ответственный за пожарную безопасность не обучены пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства от организации имеющей лицензию; в здании Лит.А отсутствуют поэтажные планы эвакуации людей при пожаре, выполненные с учетом требований ГОСТ Р 12.2.143-2009; руководителем организации не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность; не заключен договор на обслуживание и планово-предупредительный ремонт системы оповещения людей о пожаре и автоматической пожарной сигнализации в здании Лит.А; не организовано проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости образовавшихся отверстий после монтажа системы отопления (лестничный марш между 1 и 2 этажами здания Лит.А) и демонтажа системы вентиляции (пол на 2 этаже здания Лит.А); в помещении № 32, предназначенного для массового пребывания людей без естественного освещения (зрительный зал) здания Лит.А отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции для устранения продуктов горения при пожаре; для проведения проверки знаний требований пожарной безопасности работников, прошедших обучение пожарно-техническому минимуму в организации без отрыва от производства, приказом (распоряжением) руководителя организации не создана квалификационная комиссия в составе не менее трех человек; на дверях помещения электрощитовой здания Лит.А отсутствует категория помещения во взрывопожарной и пожарной опасности определенная с применением методики расчета СП 12.13130.2009, НПБ 105-03, а также класс зоны по ПУЭ.

В силу части 2 статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (статья 38 Закона N69-ФЗ).

Согласно статье 20 Закона N 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями и гражданами, установлены нормативными актами Правительства, а также стандартами и ГОСТами, действующими до введения законодательства о техническом регулировании.

В соответствии с п.478 Правил противопожарного режима в РФ утвержденных Постановлением Правительства № 390 от 25.04.2012 года, руководитель организации обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей. Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения ведется в специальном журнале произвольной формы.

В силу п.61 Правил противопожарного режима в РФ утвержденных Постановлением Правительства № 390 от 25.04.2012 года, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Статьей 20 Федерального закона N 69-ФЗ установлено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) указано, что техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление в нормативных правовых актах РФ и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации.

Таким образом, при рассмотрении жалобы было установлено, что на момент вынесения постановления МАУК «Центр кино и досуга» Староминского сельского поселения закрыто и в нем ведутся ремонтно-восстановительные работы, в связи с чем исключено массовое нахождение людей в здании. Кроме того, суд принимает во внимание доводы директора МАУК «Центр кино и досуга» Староминского сельского поселения – Костенко А.К. о том, что все выявленные нарушения Правил пожарной безопасности, будут устранены в ходе капитальных работ, проводимых в настоящее время. Также суд учитывает, что никаких негативных последствий от нарушений не произошло и не может произойти в настоящее время, т.к. ведутся масштабные ремонтные работы в здании МАУК «Центр кино и досуга».

В соответствии с ПЛЕНУМОМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОСТАНОВЛЕНИЕМ от 24 марта 2005 г. N 5 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 N 12, от 11.11.2008 N 23, от 10.06.2010 N 13) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений…. Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья, на основании статьи 2.9 КоАП РФ, вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы судья вправе отменить постановление и прекратить производство по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление № 54/261 по делу об административном правонарушении от 19.07.2016 г., вынесенное главным госинспектором ОНД Староминского района по пожарному надзору Скоропад В.С., которым МАУК «Центр кино и досуга» Староминского сельского поселения подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 рублей за выявленные нарушения по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, - отменить.

Освободить МАУК «Центр кино и досуга» Староминского сельского поселения от административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, ограничиться устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Староминский районный суд в течение десяти дней.

Судья С.А. Болдырев