12-75/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Великий Устюг 11 апреля 2017 года
Судья Великоустюгского районного суда Вологодской области Нагаева Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 27 от 19 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 27 от 19 января 2017 года ФИО1 подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.33 КоАП РФ, которое выразилось в том, что ФИО1 являясь директором ООО «Двиналес», расположенного по адресу: <...>, в установленный срок не представил в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего нахождения (ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Великий Устюг Вологодской области, расположенном по адресу: <...>) расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 9 месяцев 2016 года. Срок предоставления расчета установлен на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, то есть на бумажном носителе - не позднее 15 ноября 2016 года, а в форме электронного документа - не позднее 21 ноября 2016 года, в результате чего ФИО1 был нарушен п. 1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ. На момент составления административного протокола расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 9 месяцев 2016 года представлен не был, что является административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ.
В жалобе ФИО1 просит указанное постановление отменить, указывая в обоснование, что с 12 января 2016 года ООО «Двиналес» находится в стадии ликвидации, объявление о ликвидации предприятия подано в журнал «Вестник государственной регистрации» №04-2016 от 03.02.2016 г., все претензии принимаются в течение 2-х месяцев с момента выхода объявления о ликвидации предприятия. Никакие нормативные документы, кроме закона «О банкротстве и ликвидации предприятия», не действуют, цель ликвидации - удовлетворение требований кредиторов. Пенсионный фонд не является кредитором и не вправе предъявлять какие-то либо требования, тем более предоставления отчетности. Председатель ликвидационной комиссии ни перед кем не несет ответственности. Он не является директором ООО «Двиналес» с 01.12.2015, а является председателем ликвидационной комиссии.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал.
Представитель ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Великий Устюг ФИО2 просит постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 27 от 19 января 2017 года оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Изучив материалы дела, заслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующему.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Нормы статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязывают судью определять обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. Согласно п. 1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным настоящим пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 28 указанного Федерального закона плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.
В соответствии с ч.2 ст.15.33 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Субъектом указанного правонарушения является руководитель организации или другое лицо, на которое возложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно ст. 49 ГК РФ установлено, что правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ с 12.01.2016 года ООО «Двиналес» находится в стадии ликвидации. ФИО1 является руководителем ликвидационной комиссии и единственным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Таким образом, доводы заявителя ФИО1 о том, что он не обязан предоставлять Пенсионному фонду отчетность, суд не принимает во внимание.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, справкой о выявлении правонарушения, выпиской из ЕГРЮЛ.
В постановлении мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 27 от 19 января 2017 года имеется описка: указано, что ФИО1 является директором ООО «Двиналес», когда следует указать, что ФИО1 является руководителем ликвидационной комиссии.
Однако, данная описка не влияет на сущность вынесенного постановления.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, и, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении оспариваемого постановления не установлено.
При назначении наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, отсутсвте смягчающих и отягчающих обстоятельств.
Административное наказание в виде минимального размера административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 27 от 19 января 2017 года в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.33 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1-без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья: Н.Н. Нагаева