ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-75/2017 от 19.04.2017 Трусовского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Р Е Ш Е Н И Е

19 апреля 2017 г. <адрес>

Судья Трусовского районного суда <адрес> Хасьянов Н.Д., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи, в которой просит постановление отменить за отсутствием его вины в совершении данного административного правонарушения. В обоснование своей жалобы ФИО1 указал, что ДД.ММ.ГГГГ в пути движения на 111 км. автодороги <адрес> он был остановлен инспекторами ГИБДД, которые произвели изъятие государственных регистрационных знаков установленных на приобретенном им автотранспортном средстве марки «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Изъятие государственных регистрационных знаков автотранспортного средства инспектора ДПС объяснили тем, что номера находятся в розыске. По данному факту инспекторами ДПС на месте был составлен протокол изъятия вещей и документов. После изъятия номеров инспектора ДПС разрешили следовать дальше без выдачи других номерных знаков. В пути следования на 468 км. автодороги М<адрес> он был остановлен инспекторами ДПС, которые составили протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ не приняв во внимание представленный протокол изъятия вещей и документов. Вместе с тем, как указывает заявитель на ДД.ММ.ГГГГ автотранспортное средство не было зарегистрировано в установленном законом порядке, что исключает привлечение его к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 доводы изложенные в жалобе поддержал в полном объеме и просил суд жалобу удовлетворить по изложенным в жалобе основаниям.

Выслушав заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Согласно ч. 2 ст. 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Согласно п. 5.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) при квалификации действий лица по ч. 2 ст. 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:

без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);

при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);

с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

В соответствии с п. 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца.

Согласно п. 1 вышеуказанных Положений механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Обязанность зарегистрировать транспортное средство в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после его приобретения, таможенного оформления, а также снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных, предусмотрена п. 4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" и п. 3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в <адрес> по договору купли-продажи было приобретено автотранспортное средство марки «<данные изъяты>» с государственными регистрационными знаками . ДД.ММ.ГГГГ в 7 часов 40 минут на 111 км. автодороги <адрес> водитель автомобиля марки «<данные изъяты>» с государственными регистрационными знаками ФИО1 был остановлен инспекторами ГИБДД, которые произвели изъятие двух государственных регистрационных знаков установленных на автотранспортном средстве марки «<данные изъяты>», в связи нахождением номеров в розыске. По данному факту инспекторами ДПС ДД.ММ.ГГГГ на месте был составлен протокол изъятия вещей и документов, в котором отражен факт изъятия государственных регистрационных знаков и причина их изъятия.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что водитель ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 минут на 468 км. автодороги М<адрес> управлял автомобилем марки «<данные изъяты>» в нарушение п. 2,11 ПДД РФ зарегистрированным в установленном порядке без государственных регистрационных знаков, за что предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно данных П и сообщения МРО ГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на ДД.ММ.ГГГГ автомобиль марки «<данные изъяты>», VIN на регистрационном учете не состоял, был поставлен на регистрационный учет ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.

Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ предусмотренный законом десятидневный срок для регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации после приобретения автомобиля марки «<данные изъяты>», VIN , не истек.

Следовательно, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 управлял незарегистрированным в установленном порядке транспортным средством.

Административная ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, предусмотрена ч. 1 ст. 12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На момент управления ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ автомобилем марки «<данные изъяты>», VIN предусмотренный указанными выше нормативными правовыми актами срок для постановки автомобиля на учет не истек, что исключает возможность переквалификации действий ФИО1 на ч. 1 ст. 12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Поскольку на момент управления ФИО1 автомобилем государственные регистрационные знаки были изъяты сотрудниками полиции, новые не были выданы, а автомобиль не был зарегистрирован, что свидетельствует о том, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Отсутствие вины предполагает отсутствие состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах жалоба ФИО1 подлежит удовлетворению, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 30.6,30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ в отношении ФИО1 - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Н.Д. Хасьянов