ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-75/2017 от 29.05.2017 Синарского районного суда г. Каменск-Уральского (Свердловская область)

Дело № 12-75/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Каменск-Уральский 29 мая 2017 года

Судья Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Макаров В.П., при секретаре Кондратьевой Ю.А., рассмотрел в судебном заседании жалобу ОАО «Уральский завод электрических соединителей «Исеть» на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Синарского судебного района г. Каменска-Уральского Свердловской области Семеновой О.В. от 21.02.2017 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Синарского судебного района от 21.02.2017 года, в отношении юридического лица ОАО «Уральский завод электрических соединителей «Исеть» назначено наказание в виде штрафа в сумме <*****>, за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с нарушением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции при приеме на работу бывшего государственного служащего МИФНС России № 22 по Свердловской области в ОАО «Уральский завод электрических соединителей «Исеть», предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, от ОАО «Уральский завод электрических соединителей «Исеть» была подана жалоба в Синарский районный суд, согласно которой с привлечением к административной ответственности не согласны, указав, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствует, поскольку ОАО «Уральский завод электрических соединителей «Исеть» передало в Межрайонную ИФНС России № 22 по Свердловской области сведения о приеме на работу бывшего муниципального служащего через своего сотрудника отдела кадров, что подтверждается отметкой на сообщении. Однако подлинник данного сообщения в судебное заседание представить не может. Считает, что это сотрудники налоговой службы недобросовестно исполнили свои обязанности.

В судебное заседание защитник ОАО «Уральский завод электрических соединителей «Исеть» не явился, направив ходатайство о рассмотрении административного дела без их участия.

Представитель прокурора г. Каменска-Уральского Павлов Д.В., просит постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу ОАО «Уральский завод электрических соединителей «Исеть» без удовлетворения.

Судья, выслушав представителя прокурора г. Каменска-Уральского, изучив материалы административного дела, считает, что действия ОАО «Уральский завод электрических соединителей «Исеть» правильно квалифицированы по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавщим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно «Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы. Перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 года № 29 (далее Правила), работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственный служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей». Разделом III данного перечня установлено, что к данным должностям относятся должности федеральной государственной гражданской службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление контрольных и надзорных мероприятий.

Федеральной налоговой службой в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ, Указом Президента РФ № 557, Приказом от 25.08.2009 года № ММ-7-4/430 утвержден перечень данных должностей.

Перечнем закреплено, что в инспекциях Федеральной налоговой службы по городам и межрайонного уровня должность главного государственного налогового инспектора является той, при назначении на которую и замещении граждане обязаны представлять сведения о доходах.

Следовательно, ФИО8 замещала должность, входящую в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами РФ, при принятии на работу работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим данную должность государственной службы, в течение двух лет после ее увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту работы его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В нарушение действующего трудового законодательства и законодательства о противодействии коррупции, ОАО «Уральский завод электрических соединителей «Исеть» не уведомило МИФНС России № 22 по Свердловской области о трудоустройстве ФИО7

В соответствии с ч.5 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, изложенного в описательной части постановления, подтверждается:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от (дата);

- списками уволенных гражданских служащих дсп от (дата);

- приказом от (дата) о назначении на должность государственной гражданской службы ФИО5 – главным государственным налоговым инспектором;

- должностным регламентом главного государственного налогового инспектора;

- приказом о перезаключении срочного служебного контракта от (дата);

- приказом от (дата) о расторжении служебного контракта с гражданским служащим, об освобождении его от замещаемой должности гражданской службы и об увольнении с гражданской службы, в соответствии с которым ФИО5 уволена с гражданской службы (дата);

- трудовым договором от (дата), в соответствии с которым ФИО5 принята на работу (дата) в ОАО «Уральский завод электрических соединителей «Исеть» заведующей хозяйством;

- приказом -к от (дата) о приеме на работу ФИО5 в ОАО «Уральский завод электрических соединителей «Исеть» заведующей хозяйством с (дата);

- приказом -к от (дата) о прекращении действия трудового говора с ФИО5;

- письмом МИФНС № 22 по Свердловской области от (дата) о том, что Межрайонная ИФНС России № 22 по Свердловской области сообщает, что в период с (дата) по настоящее время уведомление о трудоустройстве бывшего государственного гражданского служащего главного государственного налогового инспектора ФИО5 в инспекцию не поступало;

- журналом учета и выдачи печатей и штампов;

- объяснением специалиста МИФНС № 22 по Свердловской области Атанязовой Е.В. от (дата) о том, что в период с (дата) по (дата) она работала в отделе общего и хозяйственного обеспечения налоговой инспекции. В ее обязанности входило: прием входящей корреспонденции от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Прием документов производился на первом этаже операционного зала налоговой инспекции. При приеме документом ей проставлялось два штампа: первый с наименованием налогового органа и его адреса, второй в виде надписи «получено», а также указывалась дата получения, которая проставлялась печатью, а не приписывалась от руки. В представленном ей для обозрения документе ОАО «Уральский завод электрических соединителей» от (дата) проставлены похожие печати, но печать «получено» без даты оттиска печати. Написанные от руки цифры «29.02.16» ей не принадлежат и она уверена, что написаны они не ее рукой. Кроме того, после получения документов. Ей составляется реестр поступивших за весь день документов, который передается для хранения в канцелярию. (дата) согласно составленного ей реестра какие-либо документы от завода «Исеть» не поступали. (дата) в налоговую поступил покате документов от данного предприятия, при этом поступившая корреспонденция указанного сообщения от (дата) не имела. Дата получения никогда собственноручно не проставляется;

- реестром от (дата);

- реестром от (дата).

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективно ничем не опровергнуты. Все фактические обстоятельства полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, прокуратурой города Каменска-Уральского Свердловской области проведена проверка соблюдения исполнения законодательства о государственной гражданской службе в МИФНС России № 22 по Свердловской области, в ходе которой установлено следующее.

ФИО5 занимала должность государственного гражданского служащего – главного государственного налогового инспектора. Должность, замещаемая ФИО5, входит в перечень должностей, установленный нормативным правовым актом РФ, при принятии на работу работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещающим данную должность государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителя нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(дата)ФИО5 уволена c гражданской службы, а (дата) принята в ОАО «Уральский завод электрических соединителей «Исеть» <*****>.

Однако в нарушение указанных требований федерального законодательства сообщение представителю нанимателя (работодателю) ФИО5 по последнему месту ее службы (ИФНС № 22 по Свердловской области) в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора не направлено.

Согласно ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Российской Федерации привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушениями требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были прияты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, мировой судья пришла к правильному выводу о том, что ОАО « Уральский завод электрических соединителей «Исеть» не представлено доказательств своевременного исполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

С учетом изложенного, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, нормы закона, суд приходит к выводу о наличии в действиях ОАО « Уральский завод электрических соединителей «Исеть» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Довод защитника юридического лица о том, что в десятидневный срок сотрудником предприятия сообщение о трудоустройстве ФИО5 было передано в ИФНМ № 22 по Свердловской области, не может быть принят во внимание, поскольку опровергается совокупностью приведенных выше доказательств.

Передавая документ, представляющий правовую ценность, при этом не сохраняя себе копию документа с подлинной отметкой о вручении, юридическое лицо приняло на себя ответственность за его доставку адресату в установленный законом о противодействии о коррупции срок. В указанной ситуации юридическое лицо не проявило той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась для предотвращения правонарушения, посягающего на общественные отношения в области порядка управления.

Представленное сообщение от 29 февраля 2016 года не может быть принято судом в качестве доказательства доводов защитника, поскольку не может быть сличено с оригиналом. Кроме того, иными допустимыми доказательства, указные в нем сведении не подтверждены.

В целом, доводы защитника юридического лица, по мнению суда, обоснованы на субъективном толковании закона, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

Нарушений, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела мировым судьей не допущено.

Наказание назначено в пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ с учетом обстоятельств правонарушения, данных о личности правонарушителя, является справедливым, соразмерным содеянному.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Мирового судьи судебного участка № 4 Синарского судебного района г. Каменска-Уральского Свердловской области от 21.02.2017 года о привлечении к административной ответственности ОАО « Уральский завод электрических соединителей «Исеть» по ст. 19.29 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ОАО « Уральский завод электрических соединителей «Исеть» – без удовлетворения.

Решение изготовлено в печатном варианте и является подлинником, вступает в законную силу немедленно после его вынесения, может быть обжаловано в порядке, установленном ст. ст. 30.12, 30.14 КоАП РФ.

Судья: В.П. Макаров